Совет 1: Бывает ли зависимость от кредитов

Зависимость от кредитов – проблема не только реальная, но еще и очень серьезная. Неумение вовремя остановиться, занимая деньги у банков снова и снова, может сильно подорвать семейный бюджет, ухудшить отношения с близкими и, конечно, плохо сказаться на психике.

Признаки зависимости от кредитов

Человек, зависимый от кредитов, не просто занимает деньги – он это делает тогда, когда нет особой необходимости в дополнительных средствах, не задумываясь при этом, удастся ли выплатить долг. У таких людей часто вырабатывается позиция «я хочу жить хорошо прямо сейчас и не думать, что будет завтра». Даже если человек понимает, что у него не будет возможности рассчитаться по кредиту вовремя, он все равно берет деньги, рассчитывая на авось и отодвигая решение проблемы на потом.

Кредитозависимые люди склонны покупать вещи просто для того, чтобы поднять себе настроение. При этом они постоянно пользуются картами с лимитом овердрафта, занимая таким образом деньги у банка по любому поводу. Им нравится пользоваться деньгами, которых у них фактически нет. При этом люди не хотят думать о погашении долга и всячески гонят от себя эту мысль.

Нередко проблема становится следствием развития другой зависимости – например, пристрастия к алкоголю или азартным играм. Человек занимает все больше денег, тратя их на «удовольствия» и не представляя себе на самом деле, каким образом он будет погашать долг.

Наконец, самый страшный признак кредитной зависимости заключается в том, что люди продолжают занимать деньги у банков даже после возникновения серьезных проблем, связанных с погашением долга. Например, они возвращают деньги одному банку, занимая у другого, с большим трудом рассчитываются, а потом снова берут кредит на покупку, без которой могли бы обойтись.

Почему появляется зависимость от кредитов

Сейчас очень легко взять кредит, особенно если речь идет о небольшой сумме. Для этого нередко даже не приходится собирать большой пакет документов. Многие магазины предлагают быстрое оформление займа для покупки любых товаров, указывая при этом и срок погашения, и размер ежемесячных выплат, который кажется совсем небольшим. Благодаря этому можно, не имея достаточной суммы, приобрести бытовую технику, дорогостоящий телефон и даже автомобиль. Легкие деньги – хорошая приманка, к которой можно быстро привыкнуть.

Зависимость от кредитов часто появляется у неуверенных в себе людей, которые хотят казаться успешными. Покупая дорогие вещи и соря деньгами, они повышают свой статус в глазах окружающих. При этом возможность в любой момент взять нужную сумму в кредит опьяняет их и дает ложное ощущение вседозволенности, полной финансовой свободы, за которое позднее приходится расплачиваться.

Совет 2: Как выбрать брокера на рынке ценных бумаг

Выбор хорошего брокера - это один из важнейших этапов в работе трейдера. Брокер - это посредническая компания между продавцом и покупателем. Источник заработка брокерской фирмы - комиссионные, получаемые за совершенные сделки. Компаний, предоставляющих брокерские услуги, сейчас много, и у каждой есть свои преимущества и недостатки. Так на что следует обращать внимание в первую очередь при заключении договора на брокерское обслуживание?

За какие услуги придется платить брокеру?

В каждой брокерской фирме есть установленная система тарифов на клиентское обслуживание. В некоторых компаниях комиссия берется с общего оборота совершенных сделок. И чем оборот выше, тем ниже комиссионные.

Есть брокеры, которые предлагают своим клиентам фиксированные тарифы или удержание определенной суммы с каждой сделки. Такая система оплаты более выгодна для частных трейдеров.

При выборе компании, следует четко понимать, как часто вы намерены заключать сделки и какой тариф был бы для вас более приемлемым. На сайте брокеров всегда есть много информации, с которой можно подробно ознакомиться и найти для себя выгодный вариант.

Помимо комиссий за совершение сделок, брокерские фирмы взимают плату за ряд дополнительных услуг.

Услуги депозитария. Депозитарий - это профессиональный участник финансового рынка ценных бумаг. Услуги депозитария заключаются в первую очередь, в хранении сертификатов ценных бумаг. Оплата, как правило, взимается раз в месяц и составляет где-то от 150-350 рублей. В зависимости от тарифов брокерской компании.

Маржинальная торговля (торговля с использованием заемных средств). У всех брокеров ставки по кредиту сильно отличаются. Далеко не все ценные бумаги можно покупать с использование кредита. В каждой компании существует список акций для маржинальной торговли, ознакомиться с которым можно на сайте фирмы. В каждой брокерской компании список разный.

Услуги торгового терминала. Чтобы совершать сделки в режиме реального времени необходим доступ в интернет и специальное программное обеспечение. Большинство брокеров предоставляют программы для своих клиентов бесплатно, хотя бывают и исключения. В некоторых брокерских фирмах существуют как платное, так и бесплатное программное обеспечение.

Вывод наличных. Многие компании выдают наличные деньги без дополнительных комиссий непосредственно в офисе фирмы, некоторые переводят на банковский счет клиента. Это очень важный момент, который следует учитывать при выборе брокера.

Особенности выбора брокера

В работе на рынке ценных бумаг очень важна стабильность работы торгового терминала, которая тоже зависит от брокера. От нагрузки на сервер зависит скорость работы.

Следует выбирать фирму, офис которой расположен неподалеку от дома. Бывают моменты, когда просто необходимо часто бывать в офисе.

При выборе лучше отдать предпочтение компании с хорошей репутацией и историей. Нужно поинтересоваться, как долго она работает на рынке брокерских услуг, много ли людей у нее обслуживается, не происходило ли отзывов лицензии. Очень важно узнать, как проявил себя брокер в кризисные годы и кто является его учредителем.

В любом случае выбор компании брокера - личное дело каждого.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500