Совет 1: Какие головные уборы носили мужчины в Османской империи

Османское государство возникло в 1299 году в Анатолии, на территории современной Турции. После завоеваний в Африке Азии и в Европе в 15-16 вв. это тюркское государство именовалось империей. Окончательный распад Османской империи произошел в 1922 году.
В пространстве Османской империи времен ее расцвета смешивались различные культурные традиции: мусульманский Восток и христианский Запад, Индия, Персия, Китай. Такое смешение сформировало причудливую культуру, одним из выражений которой был костюм, в частности – головные уборы.

Феска

Одним из самых распространенных в Османской империи головных уборов была феска – небольшой красный шерстяной колпак цилиндрической формы, украшенный черной или голубой кистью из шелка, перевитой серебряной или золотой нитью. Первоначально такие головные уборы изготавливались в Фесе – городе, расположенном в Марокко, отсюда и происходит название головного убора.

Даже при султане Махмуде II (1808-1839), когда распространилась мода на европейскую одежду, жители Османской империи не отказались от фески, ведь она в большей степени соответствовала мусульманским традициям, чем западная шляпа с полями. Лишь в последние годы существования империи произошла «шляпная революция»: турки перешли с фесок на шляпы, а феска вошла в моду в Италии.

Тюрбан

В отличие от фески – исключительно мужского головного убора – тюрбаны носили и мужчины и женщины. Это было связано с культурой арабского Востока. Согласно преданию, тюрбан носил сам пророк Мухаммед, и правоверные мусульмане должны поступать так же.
Тюрбан представляет собой кусок ткани, который наматывают на голову вокруг фески или тюбетейки. Длина самого простого тюрбана составляла 6-8 м, но самые роскошные достигали 20 м. При дворе султана знатные и богатые люди носили украшенные драгоценными камнями многослойные тюрбаны из белого шелка, ведь эта ткань ассоциировалась с роскошью.

Тюрбаны повязывали разными способами, например, янычары знали не менее 20 способов. Довольно долго тюрбан был форменным головным убором чиновников и солдат в Османской империи, но в 1826 г. его в этом качестве сменила феска.

Военные головные уборы

Воины Османской империи использовали два типа шлемов – тюрбанный шлем и турецкий шишак.

Тюрбанный шлем надевался на тюрбан, что позволяло смягчать удары. Он выковывался из одного куска стали или железа и имел куполообразную форму. Высота шлема составляла 31-32 см, а диаметр – 22-24 см.

Турецкий шишак имел коническую или цилиндроконическую тулью, которая могла быть гладкой, граненой или с выпуклостями. Некоторые шишаки были снабжены козырьком, наушами и назатыльником или скользящим наносником.

Совет 2: Как носить шапку-чулок

Шапка-чулок – это один из самых модных трендов 2012. Популярность длинного головного убора связана с демократичностью современной моды. Очаровательная небрежность повседневного стиля casual («кэжуал») допускает различные сочетания цветов, одежды и аксессуаров. Однако это изделие универсально – его применение не замыкается половозрастными и стилевыми рамками, допускаются самые смелые решения.

Вам понадобится
  • - шапка-чулок (носок);
  • - шарф, колготки, чулки или гамаши в едином стиле (по необходимости);
  • - одежда средней или короткой длины.
Инструкция
1
Многие современные дизайнеры рассматривают в одном ряду две разновидности головных уборов – «чулок» (длинный) и «носок» (укороченный). Шапка со свисающей задней частью – это предмет неординарный, он сразу привлечет к вам внимание окружающих. Поэтому важно правильно подобрать аксессуар с учетом особенностей вашей внешности. Изделие должно подходить типу вашего лица. Высоким людям рекомендуются объемные головные уборы, а мужчинам и женщинам небольшого роста – зауженные и укороченные.
2
От положения шапки-чулка на голове будет кардинально меняться восприятие вашего внешнего вида. Длинный конусообразный головной убор с помпоном, перекинутый вперед через плечо, выглядит забавно и говорит об игривости образа. Такой же результат вы получите, если небрежно сдвинете «носок» на бок. Дополнительный шарм молодой девушке придадут две длинные косички.
3
Попробуйте аккуратно приспустить шапку-чулок на затылок. Ваш образ сразу станет более спокойным и элегантным. Кроме того, этот практичный вариант поможет спрятать под головным убором длинные волосы.
4
Распущенные локоны и высокая шапка-«носок» на голове придадут наряду модную небрежность, а приспущенная на лоб резинка выгодно подчеркнет фактурную стрижку.
5
Носить шапку-чулок с одинаковым комфортом могут как женщины, так и мужчины. Представительницы слабого пола могут сочетать длинный головной убор с укороченными платьями, туниками и широкими пальто. В мужском гардеробе шапки-«чулки» и «носки» органично смотрятся со спортивной одеждой, куртками и пуховиками средней длины.
6
Длинный головной убор как нельзя лучше вписывается в стиль «унисекс» Он особенно уместен в повседневной носке. Футболки с длинными рукавами и рубашки, брюки и джинсы, приталенные курточки и широкие джинсовки, юбки и платья – вся эта простая и удобная одежда может быть использована в тандеме с шапкой-чулком. Стилисты настаивают лишь на важном ограничении: чем длиннее головной убор, тем короче должны быть полы вашего пальто или юбка.
7
Опробуйте различные сочетания расцветок и аксессуаров. Многие модницы стараются надевать шапку-чулок крупной фактурной вязки с таким же объемным шарфом и варежками. Хорошо подобрать в едином стиле головной убор, шерстяные чулки, колготы или гетры. Шапка контрастного цвета на фоне однотонной одежды станет ярким акцентом, привнесет наряду праздничность и моментально выделит вас среди толпы. Напротив, вещи в одинаковой цветовой палитре придают вашему внешнему виду благородную строгость.
8
Не нужно думать, что шапка-чулок – исключительно принадлежность повседневного стиля «кэжуал». Эта эксклюзивная вещь может сделать вас королевой гламурной вечеринки. На модных подиумах можно увидеть грубоватые «чулки», украшенные вычурными брошами, крашеными перьями, стразами и даже нежной вышивкой. Удивительная эклектичная мода сегодня позволяет смешивать, казалось бы, несовместимые элементы в одежде. Создавая неповторимый индивидуальный образ, не бойтесь экспериментировать.
Видео по теме
Совет полезен?
Летний сезон – это не повод отказываться от модного аксессуара, способного кардинально изменить весь ваш облик. Для прохладных вечеров можно выбрать ажурную шапку-чулок яркой расцветки. «Поиграйте» с цветом вашего наряда. Так, среди самых модных тонов лета 2012 – насыщенно-оранжевый («Танжерин»), фиолетовый («Колокольчик»), малиновый («Кабаре»), синий («Содалит»), а также пастельный розовый и оттенки какао.
Источники:
  • Модные шапки, зима 2011-2012

Совет 3: Как узнать размер головного убора

Зная размер головного убора, можно приобрести вещь без примерки – например, совершая покупки в онлайн-магазинах, или приобретая подарки для родных и друзей. Приготовьте сантимеровую ленту, устройтесь удобно перед зеркалом и положите перед собой ручку и бумагу.
Инструкция
1
Измерьте объем головы – оберните мягкую сантиметровую ленту вокруг головы, ведя ее по лбу, вискам и затылку. Ваши измерения будут точными, если лента пройдет по лобным буграм (на пару сантиметров выше линии бровей), над ушами или обхватит затылок почти около основания шеи. Не натягивайте сантиметровую ленту слишком туго, но и не допускайте провисания. Полученная цифра будет соответствовать размеру головы.
2
Если сантиметровой ленты у вас нет, то воспользуйтесь любой мягкой лентой – показатели с нее вы можете перенести на обычную линейку и высчитать размер. Измеряя голову, старайтесь вычислить максимальную окружность головы, возможно, вам понадобится сделать несколько замеров, меняя положение ленты.
3
Сопоставьте полученные показатели с размерными сетками различных брендов. Отечественные размеры в точности отражают объем головы в сантиметрах, но иностранные производители головных уборов придерживаются своих размерных сеток. Американские размеры, так же, как и международные стандартные величины размеров, обозначаются латинскими буквами и соответствуют определенному объему головы в сантиметрах.
4
Самый большой размер – XL, он соответствует объему в 59-60 см. Самый маленький – S, составляет 53-54 см. Между ними находятся самые стандартные размеры – L (57-58 см) и M (55-56 см). В европейских странах можно встретить указание объема головы в дюймах – тогда нужно просто перевести дюймы в сантиметры, умножив величину на 2,54.
5
Если вы сомневаетесь в точности высчитанного показателя и не можете выбрать размер при покупке головного убора, то возьмите шапку на размер больше. Так вы обезопасите себя или другого человека от дискомфорта при ношении тесной шапки — при сдавливании головы возникают очень неприятные ощущения.
6
При вычислении размера учитывайте модель головного убора, который вы собираетесь купить. Если это вязаная или трикотажная шапочка, то натягивайте портновскую ленту плотно – материал при ношении немного растянется. Приобретая шляпу, подбирайте размер более тщательно, будет лучше, если лента не будет туго сидеть на голове, а расположится чуть свободнее.
Видео по теме
Источники:
  • Что за головные уборы носили мужчины в Османской империи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500