Совет 1: Как стать журналистом

Журналистика – одна из немногих профессий, для реализации в которой не обязательно иметь диплом по специальности. Есть разные пути, чтобы стать хорошим журналистом, и только один из них предполагает получение профильного образования.
Вам понадобится
  • - информация о занятиях, на которых даются азы журналистики;
  • - оригинальные, созданные вами и только вами, журналистские произведения;
  • - публикации в СМИ.
Инструкция
1
Если возраст позволяет, запишитесь в «Школу юного журналиста» или в любой другой тематический кружок. Их нередко организуют редакции городских и районных СМИ, отделы по делам молодежи местных администраций. Под руководством опытных журналистов молодые люди с нуля выпускают собственные газеты, записывают аудио и видеосюжеты, создают сайты. Это отличный способ в прямом и переносном смысле вырасти в хорошего специалиста. Если вы окажитесь талантливым и перспективным учеником, вас могут пригласить на работу в настоящее, взрослое, СМИ.
2
Поступите на факультет журналистики. Во время учебы студенты получают не только необходимые в профессии знания, но и приобретают полезные знакомства, они легче, чем люди с улицы, находят подработку и проходят практику в редакциях. Талантливых новичков СМИ принимают в штат еще до окончания вуза.
3
Напишите интересную статью и отправьте ее в выбранную редакцию. Если материал окажется хорошим, актуальным, грамотным, неизбитым, его примут к публикации. Такая я практика распространена и в журналах уровня Cosmopolitan, и в заводских многотиражках. После успешного старта развивайтесь в профессии: познакомьтесь с редактором, предлагайте темы, которые можете осветить, просите персональные задания и создавайте качественные произведения.
4
Являясь профессионалом в далекой от журналистики области, будь то фармация, собаководство, резьба по дереву и т. д, предложите изданиям свои услуги эксперта. В узкоспециальных и предназначенных для широкого круга читателей СМИ постоянно выходят материалы врачей, юристов, педагогов, путешественников... Возможно, коллектив редакции уже давно искал подобного человека. Но даже если и нет, вашу кандидатуру рассмотрят, ведь новые полезные статьи нужны всегда. Если будете писать хорошо, в этой же редакции наверняка примут и работы на другие темы, а там и до переквалификации в настоящего журналиста недалеко.

Совет 2: Что нужно, чтобы поступить на журналиста

Школьные годы пролетают быстро, и вот перед вами встает вопрос о выборе профессии. Если вы умеете красиво и грамотно писать, а также стремитесь быть в курсе событий, происходящих в вашем регионе и по всей стране, если вам нравится знакомиться и общаться с новыми и интересными людьми, попробуйте поступить на журналиста.

Определитесь с выбором учебного заведения. Есть ли в вашем городе университеты, которые готовят журналистов? Готовы ли вы поступать в другой город? Будет ли этим городом Москва или Санкт-Петербург, или вы предпочтете ваш областной центр? Планируете ли вы поступать на бюджет или можете позволить себе учиться на платном? После того как вы решите для себя эти вопросы, можно приступать к уточнению информации, которая вам понадобится для успешного поступления в ВУЗ.

Уточните в приемной выбранного вами высшего учебного заведения, какие предметы вам необходимо будет сдавать. Не стоит довольствоваться информацией, которую вы узнали несколько лет назад, правила могли измениться. Обычно журфаки помимо приема результатов ЕГЭ (там обязательно будут русский язык и литература) проводят у себя творческий конкурс среди абитуриентов. Отметка за этот экзамен суммируется с баллами по остальным предметам. Узнайте проходной балл, который был в прошлом году, и адекватно оцените свои силы.

Зачастую для поступления на факультет журналистики у абитуриента должны быть с собой статьи, напечатанные в каком-либо издании. Об этом правиле также следует заранее уточнить в приемной комиссии или на сайте факультета. Поработайте внештатным корреспондентом, издания часто публикуют присланные им интересные статьи, написанные хорошим слогом.

Запишитесь на подготовительные курсы при университете. Сделать это нужно заранее, обычно количество мест на таких курсах меньше, чем количество желающих заниматься на них. У одного университета могут быть курсы различной протяженностью: девятимесячные, шестимесячные, трехмесячные. Разумеется, эффективнее будет посещать курсы большей продолжительностью, однако, если вы не успели записаться на девятимесячные, идите на шести.

Перед тем, как записываться на сдачу ЕГЭ, позвоните еще раз в приемную комиссию и уточните перечень сдаваемых предметов: не понадобился ли для поступления результат еще какого-нибудь экзамена.

После того, как нужные предметы сданы, возьмите полученные сертификаты, паспорт, аттестат о школьном образовании, фотографию и отправляйтесь в ВУЗ писать заявление о поступлении. Если у вас высокие результаты, вы непременно сможете поступить на выбранную специальность.

Как сообщить новость на программу "Вести-Урал" и получить за это деньги?
Связанная статья
Источники:
  • какие экзамены сдавать журналисту
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы поступить на факультет журналистики в серьезный государственный вуз (например, в МГУ), недостаточно получить проходной балл в ЕГЭ, нужно принять участие в творческом конкурсе: предоставить экзаменаторам свои произведения, пройти собеседование.

Без постоянного самосовершенствования не стать хорошим журналистом. Грамотность должна быть на высоком уровне. Ошибки, конечно, возможны, даже в какой-то мере простительны, ведь журналист – не корректор, не профессор русского языка. Но всегда нужно стремиться допускать минимум грамматических ошибок, а если таковые встречаются, то анализировать их и искоренять. И совершенно не допустимы ошибки фактические.
Полезный совет
Если к моменту вступительных экзаменов в вуз у вас нет публикаций в официальных СМИ, создайте блог в интернете и заполните его интересными материалами собственного сочинения. На вступительных испытаниях оценивается не маститость абитуриента, а его потенциал.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Здравствуйте!Моё имя...не важно.Важно то,что я в 11 классе и ,непременно, собираюсь стать журналистом с основной специализацией на тв и радио.Я знаю,что для этого нужны творческие,речевые способности и ,конечно же,результаты ЕГЭ.Но вот вопрос:по каким предметам?
Кто-то пишет,что в дополнение к основным ЕГЭ нужно сдавать литературу,кто-то общество,а кто-то приплёл сюда и иностранный язык,и историю.Может,ещё физику сдать и эмм химию?Меня интересуют непосредственно, самарские и питерские университеты.Так подскажите мне,пожалуйста,КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ СДАЧИ В ФОРМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЕГЭ?!
Пожаловаться
написалa
Здравствуйте! Меня зовут Ася , мне 22 года и окончила я только 9 классов училась на отлично , но по некоторым обстоятельствам пришлось уйти со школы . Очень хочу стать журналистом —что и как мне сделать ???? ( подскажите ))) Благодарю ...
Осталось символов: 500