Совет 1: Как испечь дрожжевые оладьи

Оладьи на дрожжах – вкусная и пышная выпечка с нежнейшим вкусом. Для приготовления блюда потребуется много времени. Однако возможность порадовать близких вкуснейшими оладушками стоит затраченных усилий!
Подберите свой рецепт
+
-

Продукты, необходимые для приготовления блюда

Чтобы приготовить оладьи на дрожжах, потребуются следующие ингредиенты: 300 г пшеничной муки, 300 мл молока, 2 куриных яйца, 20 г свежих дрожжей, 50 г сахарного песка, щепотка соли, 50 г растительного масла. Также понадобится рафинированное растительное масло для жарки оладий.

Тесто для оладий получится особенно нежным и воздушным, если просеять пшеничную муку не менее 3-х раза. Свежие дрожжи можно заменить сухими пекарскими, однако в этом случае качество теста может значительно снизиться.

Рецепт дрожжевых оладий

Свежие дрожжи разводят в небольшом количестве теплого молока. Смесь оставляют примерно на четверть часа в покое. За это время на поверхности молока должна появиться пенная «шапочка», что является признаком готовности опары.

Яичные желтки отделяют от белков. Молоко подогревают до температуры 35-40оС и смешивают с солью, сахаром и яичными желтками. Чтобы смесь получилась равномерной, лучше воспользоваться миксером или блендером. К подготовленной яично-молочной смеси добавляют опару.

Просеянную пшеничную муку вводят постепенно, небольшими порциями. Вымешивают тесто до получения однородной консистенции. Яичные белки взбивают в крепкую пену и добавляют к тесту. Затем компоненты быстро перемешивают и добавляют растительное масло. Тесто снова перемешивают и оставляют на полчаса в теплом месте.

Приготовление дрожжевых оладий начинают, когда тесто хорошенько поднимется. В глубокую сковороду наливают растительное масло. Нагревают сковородку на среднем огне. Если жарить оладьи при сильном нагреве, их серединка не успеет пропечься. Уровень растительного масла в сковородке должен составлять около 1-го см. По необходимости растительное масло подливают в сковороду.

Тесто выкладывают в масло при помощи столовой ложки, которую обмакивают в воду. Необходимо оставлять между оладьями достаточно места, так как тесто во время обжаривания сильно поднимается, и оладьи могут слипнуться.

Обжаривают оладушки с 2-х сторон до получения румяной корочки. Готовые оладьи сначала помещают на бумажные салфетки, которые эффективно впитывают в себя жир. Затем оладьи перекладывают на блюдо и подают к столу с вареньем, медом или сметаной.

В тесто для оладушек можно добавлять кусочки фруктов, изюм, измельченные орешки. Это позволит существенно разнообразить вкус десерта.

Совет 2: Как испечь оладьи без дрожжей

Оладьи можно испечь всего за полчаса. Для этого нужно приготовить легкое бездрожжевое тесто на кефире, простокваше или молоке. Пышность и воздушность выпечке придаст сода - изделия получатся очень нежными на вкус. Дополните их вареньем, медом, сметаной или сгущенкой, и вкусный экспресс-завтрак готов.
Вам понадобится
  • Оладьи без яиц:
  • - 1 стакан кефира или простокваши;
  • - 1 столовая ложка сахара;
  • - 1 чайная ложка соды;
  • - 1 столовая ложка лимонного сока;
  • - 0,25 чайной ложки соли;
  • - 200 г пшеничной муки.
  • Оладьи с яблоками:
  • - 1 стакан простокваши;
  • - 2 яблока;
  • - 300 г муки;
  • - 1 яйцо;
  • - 1 столовая ложка сахара;
  • - 0,25 чайной ложки соли;
  • - 1 чайная ложка соды;
  • - 1 столовая ложка лимонного сока;
  • - растительное масло для жарки;
  • - сахарная пудра.
Инструкция
1
Оладьи без яиц

Попробуйте испечь быстрые оладьи без яиц - они получаются осень мягкими и пышными. Просейте муку. В глубокую миску вылейте кефир или простоквашу, добавьте соль, сахар и соду. Если вы очень чувствительны к тонкостям вкуса, погасите ее лимонным соком или уксусом. Замесите тесто, тщательно растирая комки. Должна получиться масса, по консистенции напоминающая густую сметану. Дайте тесту постоять 5-7 минут и приступайте к выпечке.
2
Разогрейте в сковороде немного рафинированного растительного масла. Ложкой набирайте тесто и выкладывайте его на сковороду, формируя круглые или овальные лепешки. Не делайте их слишком большими - такие оладьи сложно прожарить. Следите, чтобы масла не было слишком много, иначе изделия получатся слишком жирными. Когда оладьи хорошо подрумянятся с одной стороны, переверните их и продолжайте обжарку до готовности.
3
Добавьте в сковороду еще немного масла, дождитесь, когда оно подогреется, и приступайте к выпечке следующей партии. Готовые изделия складывайте на блюдо и до подачи держите в тепле. Подавайте оладьи горячими, в сопровождении джема, меда или других топингов.
4
Оладьи с яблоками

Из бездрожжевого теста можно приготовить оладьи с различными припеками - мясными, овощными или фруктовыми. Попробуйте самый популярный вариант - оладьи с яблоками. В миске смешайте простоквашу, яйцо, сахар, соль и соду, затем порциями всыпьте просеянную муку. Замесите тесто.
5
Яблоки вымойте, почистите, удалите сердцевину. Мякоть натрите на терке, сбрызните лимонным соком. Выложите тертые яблоки в тесто, перемешайте массу до однородности.
6
Разогрейте растительное масло и порциями выложите в него тесто. Оладьи с припеком жарятся немного дольше обычных. Следите, чтобы они не подгорели, оставшись внутри сырыми. Готовые изделия разложите по подогретым тарелкам и посыпьте сахарной пудрой. Отдельно подайте мед, сметану или взбитые сливки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500