Совет 1: Как самостоятельно подключить парктроник

Парктроник оказывается полезным при парковке. Новичкам он окажет огромную услугу, ведь оценить габариты автомобиля получается не сразу. Но автомобили бюджетного класса не оснащаются парктрониками, поэтому их приходится покупать отдельно и устанавливать самому, либо на СТО.
Парктроник – это незаменимый помощник новичков и опытных водителей. Правильное его название парковочный радар, из этого названия виден принцип действия устройства. На автомобиль устанавливаются датчики-радары, которые, обнаруживая перед собой препятствие, подают сигнал на центральный блок. Последний передает информацию на дисплей в салоне, который необходим для визуального контроля водителем.

Датчики – это устройства, отправляющие сигнал и получающие его. Волна исходит из датчика, а при появлении на ее пути препятствия, она отражается и возвращается. А если известно два параметра – время пути и скорость, то можно вычислить расстояние. Именно такая логика заложена в центральном блоке, который обрабатывает все данные. Датчики устанавливаются как в передней части автомобиля, так и в задней.

Установка датчиков в переднем бампере

Парктроник продается комплектом, в который входит центральный блок, дисплей, датчики, электропроводка, специальное сверло. Поместите центральный блок в наиболее удобном месте. Лучше всего установить его под приборной панелью. Для крепежа можно использовать как саморезы, так и двусторонний скотч.

Перед монтажом датчиков придется проделать разметку бампера. Обычно впереди ставят два радара, так как обзорность здесь хорошая. Значит, нужно с двух сторон просверлить отверстия сверлом, которое было в комплекте, после чего монтировать датчики. Если цвет детектора отличается от цвета бампера, то можно датчик окрасить, предварительно выбрав цвет. Так он не будет сильно бросаться в глаза.

Установите датчики и протяните провода в сторону водителя под бампером. Крепление проводов лучше всего производить, используя хомуты-стяжки. Выведите провода под капот и стяните их со жгутом, идущим в салон. Теперь осталось только правильно подключить провода, благо все они имеют маркировку.

Установка датчиков в задний бампер

Блок установлен возле водителя, поэтому нужно тянуть провода от заднего бампера через весь салон. Но есть небольшой нюанс, о котором не стоит забывать: датчики должны включаться только при движении задним ходом. Значит, нужно разобрать один из плафонов и найти провод, идущий на сигнал заднего хода. Подключить к нему нужно провод, который вы пустите к центральному блоку.

На равном расстоянии друг от друга просверлите в бампере отверстия под датчики. Установите радары и протяните провода под бампером. Крепление производите хомутами, лишние куски обрезайте ножницами. Выведите провода в багажник и свяжите их с кабелем от сигнала заднего хода. Наилучшим вариантом окажется укладка проводов со жгутом, идущим к задним фонарям, ведь он протянут от приборной панели.

Придется только поднимать сиденья и ковролин, на это уйдет время. Гораздо проще произвести укладку проводов парктроника под пластиковыми декоративными панелями. Такие расположены как по краю потолка, так и по низу салона. Когда доведете кабель к блоку, произведите подключение проводов, согласно маркировке.

Совет 2: Как проверить парктроник

Парктроник (парковочное устройство) – это отличный помощник для водителей. Он помогает облегчить процесс парковки в ограниченном пространстве. Парктроник позволяет избежать столкновения с теми объектами, которые находятся в невидимой для водителя зоне. Оповещение об опасности и расстоянии до объекта производится при помощи звукового и светового сигналов. Перед активной эксплуатацией нужно проверить работоспособность парктроника.
Инструкция
1
Поставьте автомобиль на гладкую и ровную поверхность. Проследите за тем, чтобы сзади в радиусе около двух метров не было никаких преград. Для предотвращения ложных срабатываний проверьте и настройте прибор. Для этого включите заднюю передачу и одновременно с этим нажмите рычаг поворота. На экране появится цифра 50. Парктроник начнет сканировать поверхность земли, что займет около 10 секунд.
2
Результаты сканирования будут сохранены в памяти прибора. Их можно корректировать только короткое время, пока звучит непрерывный сигнал, который показывает, что обучение закончено. Следите за тем, чтобы в процессе настройки никто не прошел или не проехал позади машины на близком расстоянии, иначе результаты будут с искажениями.
Как проверить парктроник
3
Обучение проведите несколько раз, смещая машину в разные стороны на 30-50 см. Затем усадите пассажиров на задние сиденья, положите в автомобиль некоторый груз и повторите процедуру. Установите сзади препятствия и проверьте, насколько точно парктроник определяет расстояние до них.
4
Вы всегда сможете подстроить прибор под свои условия эксплуатации, если он будет реагировать на дорожное покрытие, которое более неровное, чем то, на котором он проверялся первоначально. Прервать обучение вы можете нажатием на рычаг поворотника или просто отключив прибор.
Как проверить парктроник
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Выбор и установка парктроника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500