Дело в том, что люди, занимающиеся написанием вирусов, могут иметь различную мотивацию. Впрочем, все мотивы создателей вирусов можно разделить на две большие группы: коммерческие и некоммерческие.

Некоммерческие мотивы создания вирусов



Считается, что созданием вирусов на некоммерческой основе в основном занимаются школьники и студенты. Они делают это ради самоутверждения, розыгрышей и «хулиганства». Однако данный стереотип не является актуальным: современные технологии защиты информации настолько сложны, что просто оказываются «не по зубам» неопытным программистам.


Многие вирусы создаются профессиональными программистами, считающими себя «исследователями». Некоторые из таких вирусописателей даже имеют собственную «идеологию», декларирующую написание вирусов — выпускаются неофициальные журналы, манифесты и так далее.

Коммерческие мотивы создания вирусов



Однако наиболее распространенной мотивацией создания вредоносного программного обеспечения является получение прибыли. Существует множество схем нелегального заработка с помощью вирусов, например:

1. Организация удаленного управления системными ресурсами. В этом случае вредоносная программа может передавать через компьютер пользователя большие объемы данных, например, для организации так называемых DDoS-атак, создания цепочки прокси-серверов, рассылок спама и даже заработка в системе Bitcoin.

2. Кража конфиденциальных данных. Персональная информация, полученная вирусом с компьютера пользователя, может быть продана на черном рынке или быть использована в других схемах нелегального заработка. Особую опасность представляет кража аккаунтов различных платежных систем.

3. Прямое вымогательство денежных средств у пользователя. К данному виду вредоносного программного обеспечения относятся так называемые «программы-вымогатели», в том числе широко распространенные «винлокеры», блокирующие работу операционной системы и требующие перечисление денег злоумышленникам за восстановление работоспособности компьютера.

Существуют и другие схемы нелегального заработка с помощью вирусов. Вместе с прогрессом в области информационных технологий, развивается и киберпреступность. Например, торговля «виртуальным имуществом» из массовых многопользовательских онлайн-игр привела к тому, что аккаунты в данных играх также стали объектом кражи.