Совет 1: Эйдетика для дошкольников

Эйдетика – это особая методика развития памяти, основанная на активации работы правого полушария головного мозга, включении в процесс запоминания зрительных образов. Данная методика особенно эффективна у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Нужно ли развивать память ребенка?

Сегодня много говорят о развитии памяти, о том, что заниматься с ребенком нужно с раннего детства. Раньше этому уделяли гораздо меньше внимания, может быть, развитие памяти не так уж и важно? Для чего ребенку вообще иметь хорошую память?

От того, насколько малыш будет хорошо и быстро запоминать, напрямую зависят его успехи в обучении. Чем лучше работает память, тем проще ребенку усваивать новые знания, а, значит, у него будет больше шансов добиться успехов сначала в учебе, а затем в карьере и бизнесе. Да и в простом быту хорошая память – замечательный помощник, позволяющий экономить время и деньги. К сожалению, природа наделяет хорошей памятью далеко не всех. Именно поэтому развитием памяти нужно заниматься, и чем раньше начать, тем больших результатов можно добиться.

Эйдетика как способ развития памяти

Среди многочисленных способов развития памяти эйдетика для детей занимает особое место. Термин «эйдетика» произошел от греческого слова «эйдос», которое в переводе на русский язык означает «образ». Эйдетика – это метод развития памяти при помощи зрительных образов. Говоря простыми словами, смысл эйдетики в том, чтобы к любой запоминаемой информации применять свой зрительный образ. Такие образы генерируются по средствам включения в работу правого полушария, которое у детей, как известно, развито лучше левого. Детям трудно запоминать информацию в том виде, в котором ее преподносят взрослые: точные данные и логические цепочки – все это находится в ведении левого полушария, которое у детей еще недостаточно активно. Если же преподать информацию с точки зрения правого полушария, запоминать и усваивать ее станет намного легче. Как же осуществить это на практике?

Развивая ребенку память по методу эйдетики, взрослые должны сами стать более наблюдательными, стараться задействовать фантазию. Например, вы с ребенком учите алфавит: если просто показывать ребенку буквы и говорить их названия, ему будет крайне сложно все это запомнить. Если же вы возьмете яркий букварь, где у каждой буквы есть своя характерная картинка, усваивание информации пойдет гораздо быстрее. Точно также стоит поступать и при запоминании любых других данных. Так, если нужно разучить стих к детскому утреннику, предложите ребенку нарисовать сюжет стиха на бумаге. Теперь для того, чтобы вспомнить слова стихотворения, малышу достаточно будет воспроизвести в памяти нарисованную им же картинку. Подобным образом можно запоминать все, что угодно: от песен и рассказов до танцевальных движений. Главное – выработать у ребенка привычку всегда создавать в голове образ того, что он пытается запомнить. При таком подходе учеба из рутинной обязанности превратится в увлекательное творчество.

Совет 2: Рецепты разных омлетов для ребенка

Яйца – прекрасный источник белка, витамина А, селена, фосфора и железа. Некоторые педиатры рекомендуют вводить в рацион ребенка с полугода яичные желтки, к году постепенно доводя их количество до половинки в день. При отсутствии аллергических реакций, после года детям можно уже давать цельное яйцо. Очень многим малышам нравится есть яйца в виде нежного, воздушного омлета.

Рецепт омлета для детей от года

Яичный желток, богатый витаминами и микроэлементами, вызывает меньше аллергических реакций, чем белок, а также многие другие продукты. В рацион полугодовалого ребенка постепенно вводят овощи – кабачок, морковь, тыкву, цветную капусту. Натертые на мелкой терке, овощи, могут украсить омлет и сделать его вкус и внешний вид более привлекательным для ребенка. Попробуйте приготовить нежное и яркое блюдо, взяв:
- 2 яичных желтка;
- 25 грамм натертой моркови;
- 25 грамм тертого кабачка;
- 10 грамм сливочного масла.

Взбейте в миске яичные желтки. Добавьте натертые на мелкой терке овощи и слегка перемешайте. На очень слабом огне растопите в небольшой сковородке масло. Влейте яично-растительную смесь и готовьте при минимальном нагреве. Когда смесь немного загустеет, слегка переместите ее лопаточкой от краев к центру. Доведите омлет до готовности, остудите и подавайте к столу.

Омлеты для дошкольников

Когда ребенок становится постарше, расширяется список разрешенных ему продуктов. Вы можете приготовить ему омлет уже не только из желтка и включить в блюдо гораздо больше ингредиентов – кусочки мяса и овощей, сыр, зелень. Многие дети любят омлеты с кусочками сосисок, хотя не все родители находят такое блюдо полезным. Приготовить омлет для ребенка можно не только на плите, но и запечь его на противне в духовке. Если потом свернуть его в рулет, кушанье получится необычным и, возможно, понравится ребенку больше привычного простого омлета. Вам понадобится:
- 5 яиц;
- ½ стакана молока 2,5% жирности;
- ½ стакана зеленого горошка;
- ½ стакана кукурузного крахмала;
- 1 стакан тертого сыра типа чеддер;
- соль и перец.

Разогрейте духовку до 170оС. Застелите противень пекарской бумагой, позволяя одному ее краю слегка свисать по короткой стороне формы. Взбейте в миске молок и крахмал, добавьте яйца, приправьте солью и перцем и снова взбейте. Вылейте яично-молочную массу в противень, посыпьте горошком. Горошек в этом рецепте вы можете заменить кусочками ветчины, перца, отварных овощей и даже, если ваш ребенок ест морепродукты, очищенными отварными креветками. Выпекайте блюдо около 15 минут, затем посыпьте тертым сыром и запекайте еще 4-5 минут, пока он не расплавится. Слегка остудите, возьмите за свободный край пергамента, приподнимите и начните скатывать рулет, снимая пекарскую бумагу. Готовое блюдо можно нарезать на «шайбочки», а можно подавать целиком.

Сладкий омлет

Детям должны прийтись по вкусу и сладкие омлеты, с различными фруктами и ягодами. Попробуйте приготовить сладкий омлет с бананом и клубникой. Вам понадобится:
- 1 ½ столовые ложки сливочного масла;
- 3 яйца;
- 1 столовая ложка сахара;
- щепотка корицы;
- 1 чашка нарезанной ломтиками клубники;
- 1 очищенный банан;
- 1 столовая ложка воды;
- соль.

Растопите 1 столовую ложку сливочного масла в небольшой кастрюле. Добавьте сахар и корицу, дождитесь полного растворения сахара. Банан нарежьте дольками и смешайте с клубникой и сиропом. Яйца взбейте с солью и водой, растопите оставшееся масло в сковороде и влейте яичную массу. Когда отлет почти схватиться, положите на одну его часть фруктовую начинку, прикройте другой, накройте крышкой и готовьте еще 1-2 минуты.
Видео по теме

Совет 3: Как решать загадки-перевертыши

Загадки-перевертыши интересны как маленьким детям, так и подросткам, и даже взрослым. В них можно играть в дороге, на детских праздниках и молодежных вечеринках. Главное, что эта интеллектуальная игра тренирует логическое и творческое мышление; содействует расширению кругозора, обогащению словарного запаса; способствует формированию грамотности письма и речи, а также чувства юмора.

Для дошкольников

Маленькие дети уже с малых лет могут разгадывать следующие фольклорные загадки-перевертыши:

Шерсть смотали мы в моток
Выйдет шелковый платок.
Отвечайте, правда ли?

Или:
Из-за лесу, из-за гор
Едет дядюшка Егор.
Он на сивой на телеге,
На скрипучем на коне;
Топорищем подпоясан,
Ремень за пояс заткнул.

Следует прочитать стишок и спросить у ребенка, что же здесь является небылицей-перевертышем.

Для дошкольников и младших школьников

Далее идут следующие два вида интереснейшей игры «Загадки-перевертыши». В первую рекомендуется играть детям примерно с шестилетнего возраста. Главное условие, чтобы ребенок уже умел читать. Игра подразумевает отгадывание слова, которое спрятано в другом. То есть, если переставить буквы, то получится другое слово. Например, слово «кулон». Из его букв при желании можно составить «клоун». Ребенку надо дать прочитать слово и предложить ему составить другое, обозначающее человека, который всех смешит в цирке.

Другой разновидностью этой игры станет добавление или замена букв в различных словах. К примеру, если в существительном «певец» заменить в одну букву, то получится овощ под названием «перец». Или в «сон» добавить букву «л», выйдет «слон».

Таким же образом можно убирать буквы в слове. И «муха» превратится во вкусный супчик из рыбы под названием «уха». А «память» обернется цифрой «пять».

Со временем, когда задания у ребенка будут уже без труда получаться, задачу можно усложнить, предлагая малышу заменить две буквы. С этой задачей сможет справиться уже школьник младших классов, который знаком с правилами правописания слов. Предположим, слово «пароль». Надо попросить школьника превратить это слово в царственную особу. В этом случае ученику придется приложить больше усилий, чтобы вспомнить, через какую букву пишется слово «король».

Для младших школьников и учеников средней школы

Для детей постарше, которые уже привыкли к подобным загадкам, можно уже придумывать задания сложнее. Это как раз второй вид игры, в которую гораздо веселее играть командами, соревнуясь между собой на количество баллов. Теперь рекомендуется переворачивать смысл несложных пословиц, поговорок, названий телепередач, сказок. Например, знаменитую сказку «Колобок» можно зашифровать как «Кубик». Кто бы подумал, что «Мышка в босоножках» - это закодированный «Кот в сапогах»? Известная поговорка «У страха глаза велики» с трудом обнаруживается в словосочетании «От смелости затылок мал».

Для учеников средней и старшей школы

Подростки также с удовольствием играют в загадки-перевертыши. Особенно если зашифровывать названия известных книг. Путем несложных словесных манипуляций название книги «Преступление и наказание» оборачивается названием «Закон и поощрение». А «Унесенные ветром» - это просто «Прибитые штилем». Игру подростков можно усложнить тем, чтобы команды пытались сами друг для друга зашифровывать первые строки известных стихотворений, песен и т.д.

Советы родителям

Специалисты выявили следующие проблемы при играх в загадки-перевертыши с детьми разных возрастов: невнимательное слушание текста, плохое запоминание содержания, частичное непонимание смысла, неполное разгадывание загадки. Чтобы избежать этих затруднений, родителям рекомендуется вместе с ребенком придумывать самим загадки-перевертыши, объясняя ему главный алгоритм действий: сочинить противоположность каждому слову. Например, загадка «100 одежек и все без застежек» дословно заменяется на словосочетание «Одна обувка, и та на кнопках».

Игра в загадки-перевертыши хороша тем, что практически никогда не надоедает, так как в ней можно в полной мере проявить свою фантазию и остроумие.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500