Совет 1: Как сравнить машины

Если вы колеблетесь в выборе машины между несколькими вариантами, сравните их плюсы и минусы. Сравнивать нужно по нескольким критериям, которые включают в себя технические характеристики, управляемость, комфорт, безопасность, сервис.
Инструкция
1
Сравнивать можно только автомобили одинакового класса и схожих технических характеристик. Например, кроссовер с кроссовером , седан бизнес-класса с таким же седаном другой марки. Только так сравнение машин будет иметь очевидный смысл. Бесполезно сравнивать машины разных категорий, допустим, внедорожник с голф-классом.
2
Начните сравнение с характеристик разгона и потребления топлива. При одинаковых вводных данных все машины могут иметь разные секунды разгона и разное потребление бензина. Зависит это и от типа коробки, и от массы автомобиля, и от оборотов двигателя. Допустим, на обеих машинах установлена роботизированная коробка передач, но при этом в одной из них коробка с двойным сцеплением (DSG). Понятно, что разгон последней будет быстрее, хотя объем двигателя у них одинаковый.
3
Не лишним будет сравнить и управляемость. Можно довериться авторитетным автомобильным изданиям, которые регулярно проводят сравнительные тест-драйвы. Но лучше попробовать машину в движении самому. В этом вам помогут тест-драйвы, которые предлагают автосалоны. Во время поездки выберите менее оживленную дорогу, чтобы как следуют разогнаться и совершить маневры – развороты, резкое перестроение. Это поможет вам почувствовать устойчивость автомобиля, его поведение на большой скорости. Прокатившись таким образом на нескольких автомобилях, вы сами сможете выбрать фаворита заездов.
4
Сравните условия безопасности и комфорта. Сколько подушек безопасности у каждой из выбранных машин, какой объем багажника и какие опции входят в предложенные комплектации. Узнать надо и условия сервисного обслуживания: как надо проходить ТО, примерную стоимость ремонта «слабых» мест. А вот дизайн кузова и практичность салона – характеристики индивидуальные.

Совет 2: Ликвидация кулачества как класс

В жизни российского общества было много трагических событий, но ни одно из них не может сравнится с геноцидом русского крестьянина в процессе коллективизации.
Постановление Политбюро ВКП(б) 30 января 1930 г. "О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации" предусматривало ссылку в необжитые места зажиточных крестьян, не согласных с политикой советского государства.

Беспрецедентный по своему цинизму политический акт можно сравнить с уголовным преступлением, когда без правовых оснований, только по решению малограмотного сельского актива зажиточные крестьяне лишались не только всего своего имущества, но и гражданских прав и свобод.

Кто такой «кулак» с юридической точки зрения

Не существовало четкого определения «кулак», и под него мог попасть и реально зажиточный крестьянин, имеющий действительно крепкое хозяйство, и просто единоличник, воспользовавшийся наемным трудом на время сенокоса или иных полевых работ.

Причиной раскулачивания могла стать личная неприязнь ответственных лиц, зачастую не умеющих поставить подпись в документе. Повальная неграмотность сельских активистов, представляющих по большей части не самые уважаемые слои деревенского общества, добавляла хаоса и беззакония в процесс и не придавала популярности колхозам.

Попытка определить на законодательном уровне понятие «кулак» была сделана в Постановлении СНК от 21 мая 1929 года «О признаках кулацких хозяйств, в которых должен применяться Кодекс Законов о труде». Под категорию кулачества попадали зажиточные крестьяне, использующие наемный труд, имеющие сельскохозяйственные машины и оборудование для переработки сельхозпродукции, занимающиеся торговлей.

Раскулачивание как государственная политика в аграрном секторе

Целью раскулачивания стала необходимость освободить аграрный сектор от единоличных хозяйств, на которых держалась вся экономика дореволюционной России. Обобществление личного имущества, фактически, полная ликвидация крестьянского двора, не могли не вызвать недовольства среди большей части, крестьянства, что и привело к широкомасштабным волнениям.
Если на первых этапах раскулачивания основным методом борьбы с так называемым кулачеством было выселение на необжитые земли, то массовые выступления против Советской власти дали повод для применения исключительных мер, то есть физического уничтожения недовольных.

Последствия борьбы с кулачеством

Во всех документах периода коллективизации акцентировалось внимание на «классе кулачества» как на объекте ликвидации. Однако с самого начала борьбы обращение с представителями «класса» не вызывало сомнений, что ликвидируется целый пласт русского народа.

Под воздействием государственного механизма, основанного на жесточайших репрессиях, большая часть поистине талантливых фермеров была физически уничтожена вместе с явлением кулачества. Коллективизация была успешно завершена, и вместе с ней на Украине, Северном Кавказе, на Волге – на обескровленных раскулачиванием территориях начался голодомор.
Видео по теме
Источники:
  • Раскулачивание в цифрах

Совет 3: Какие бывают неисправности ходовой части

Несвоевременное выявление поломок ходовой части авто чревато серьезными последствиями: помимо возрастания нагрузки на кузов, ведущее к его разрушению, возможно возникновение аварийных ситуаций.
Чаще всего причиной неисправности подвески автомобиля является износ конкретных деталей. Определить это можно не только при визуальном осмотре, но и по характерным шумам, стукам, возникающим при движении.

Рулевые рычаги и наконечники

Выход из строя рулевого рычага может быть связан с длительным сроком эксплуатации и возникшей в связи с этим коррозией. Другая причина может быть связана с поломкой в результате заводского брака или аварии. Поломка рулевого рычага – явление чрезвычайно редкое, гораздо чаще выходят из строя рулевые наконечники, представляющие собой шарнирную конструкцию, защищенную от проникновения грязи, пыли специальным чехлом из резины. Именно его повреждение приводит к преждевременному выходу детали из строя.

Поэтому при визуальном осмотре обратите внимание на состояние резинового чехла; при наличии трещин, дырок его необходимо заменить. Признак неисправности рулевого наконечника – ощутимый люфт. Проверить его несложно: поверните руль вправо-влево и посмотрите, насколько точно передается его вращение колесам. При движении (скорость примерно 60 км/ч) люфт определяется, как замедленное реагирование на поворот руля.

Сайлентблоки, пружины и амортизаторы

Износ сайлентблоков (или резинометаллических шарниров осей рычагов) приводит к стукам в подвеске автомобиля, которые особенно хорошо прослушиваются при езде по неровной дороге. Также неисправность сайлентблока приводит к ухудшению управляемости авто. Визуально плохой шарнир можно определить по вылезшей, треснувшей или разорванной резине. Сайлетблоки ремонту не подлежат – их можно только заменить.

Поломка пружины – явление редкое, вызываемое в основном постоянной перегруженностью машины или заводским браком. Износ пружин встречается гораздо чаще: это приводит к проседанию кузова, уменьшению клиренса и, как следствие, поломке подвески. При неравномерном износе пружин автомобиль при движении может уводить в сторону. Поэтому, меняя пружины, делайте это в комплекте, т.е. ставьте сразу пару одинаковых деталей. Износ этих деталей можно определить по просадке кузова машины или по задеванию кузова за колесо (характерно для задних пружин) при нагрузке на заднее сиденье, багажник (например, трое пассажиров сзади).

Неисправность амортизатора характеризуется «пробоями» (резким стуком) подвески, возникающими при попадании колеса даже в небольшую ямку. Определить годность амортизатора можно, только сняв его. Для этого нужно сравнить усилие при вытягивании штока и его вдавливании: у исправной детали вытащить шток гораздо тяжелее, чем вдавить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500