Совет 1: Как починить треснувший на крыше шифер, не меняя листы

Собственный дом – это хорошо. Но чтобы при его эксплуатации не возникало проблем, дому требуется своевременный мелкий ремонт, когда какой-либо из его элементов приходит в негодность.
Мелкий ремонт хозяева собственных домов стараются проводить с наименьшими трудозатратами, а также и подешевле, если это возможно. Например, если на крыше потрескались листы шифера, совсем необязательно полностью снимать кровлю и заменять на новую. Есть и другие способы, которые позволяют закрыть трещины без проведения трудоемкой работы по перекрыванию кровли.

Как поставить заплатки на крышу из шифера

Иногда, чтобы не возиться с починкой крыши, а под рукой есть шифер с подходящей волной, хозяева просто укладывают его сверху на поврежденное место. Этот способ не особенно хорош в плане эффективности.

При исправлении такого дефекта, как треснувший шифер, стараются добиться следующих результатов – сквозь трещины не должна протекать дождевая вода. Кроме того, поврежденный лист не должен послужить причиной деформации соседних. При простом накладывании целого листа сверху увеличивается нагрузка на перекрытия, не исключена и деформация шифера, что приводит к образованию новых трещин, а вода во время дождя все равно будет подтекать под лист, особенно на скатной крыше. Способ этот можно рассматривать исключительно как временный – на пару дней, пока хозяева найдут возможность провести более качественную починку.

Гидроизоляционное покрытие для шиферной кровли

Более распространенным и достаточно эффективным способом является создание для крыши гидроизоляционного покрытия. Для его изготовления понадобятся цемент, клей ПВА, вода, распушенный асбест. Смесь надо готовить из расчета на пару часов работы, чтобы она не засыхала. Две части цемента смешать с тремя частями распушенного асбеста. Клей ПВА развести с водой в соотношении 1:1. Ингредиенты смешать так, чтобы консистенция была примерно как у сметаны.

Крышу надо очистить, промыть струей воды из водопроводного шланга, участки с трещинами проскрести жесткой щеткой. Загрунтуйте крышу после просушивания разведенным клеем ПВА. Ремонт заключается в том, что места с трещинами перекрашиваются таким образом, чтобы слой из смеси получился толщиной не меньше двух миллиметров. Проводить ремонт лучше в пасмурную погоду.

Вместо клея ПВА можно взять любой из водоэмульсионных морозоустойчивых красящих составов, но это сильно повлияет на долговечность отремонтированной крыши. Распушенный асбест успешно заменяют листовым – его придется натереть на обычной терке для овощей.
Для грунтовки используют также битумный лак со стеклотканью – слой лака, слой стеклоткани, еще один слой лака. Покрытие получается как бы армированным. Еще один вариант – зазоры промазывают кровельным герметиком, используя пистолет.

Совет 2: Как покрасить шифер

Крыша — важнейшее инженерное сооружение, которое защищает людей и здания от воздействия природных факторов. Ее внешний вид определяет достоинства архитектуры постройки. Выбор современных материалов для покрытия кровли огромен, вот только стоят они не очень дешево и не всем по карману. В этом случае можно использовать недорогой шифер. Этот серый и непривлекательный материал, можно сделать красивым и долговечным с помощью покраски.
Вам понадобится
  • - шифер;
  • - жесткая щетка или скребок;
  • - грунтовка;
  • - краска;
  • - лоток для краски;
  • - кисточка, валик или краскораспылитель.
Инструкция
1
Перед покраской поверхность необходимо подготовить. Старый шифер следует очистить от пыли, грязи, остатков извести, мха и лишайника с помощью жесткой щетки или скребка, обработать антисептиком (например, бензином), а затем все тщательно смыть струей воды. Новый шифер следует выдержать улице в течение нескольких месяцев, затем повторить процедуру описанную выше. Это нужно, чтобы не появились высоловы на материале.
2
После очистки поверхность шифера необходимо покрыть 1-2 слоями грунтовки. Она должна иметь в своем составе специальные вещества, которые препятствуют появлению мха, плесени, лишайника. Грунтование шифера перед окраской - обязательная процедура, ей нельзя пренебрегать. Грунтовку обычно выбирают того же производителя, что и краску, которой будет покрываться поверхность.
3
Окрашивать шифер следует специальными атмосферостойкими акриловыми красками. Они образуют защитный слой, который предохраняет поверхность от разрушений, снижает степень водопоглощения, увеличивает морозостойкость, уменьшает объем выделений асбеста в окружающую среду.
4
Акриловую краску на поверхность шифера можно наносить любым способом. Перед использованием необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию, чтобы предотвратить ненужные затраты по перекрашиванию шифера. Поверхность обязательно должна быть сухой. Для этого используют кисть, валик или краскораспылитель. Наносить краску на шифер следует равномерно в два слоя. Второй слой краски наносят только после полного высыхания первого.
5
Красить шифер следует при относительной влажности воздуха 60% и температуре не ниже 15 градусов.
Обратите внимание
Поврежденный участок шифера с нарушенным окрасочным слоем следует окрашивать сразу же, не дожидаясь очередной общей окраски.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500