Совет 1: Первые автомобили, выпущенные в России

Первые российские автомобили, собранные изобретателями в 80-х годах 19 века, так, к сожалению, и не были выпущены в серийное производство, оставаясь забавной игрушкой для городских жителей. Но уже в начале 20 века был открыт первый автомобильный завод в России.

Автомобили Российской Империи

Из истории широко известно, что первые машины на бензиновом двигатели появились в Российской империи еще в 1896 году. Изобретатели Е.Яковлев и Г. Фрезе, много работавшие над созданием бензинового и дизельного двигателей, создали свой автомобиль на основе схем и чертежей западных инженеров и даже с успехом выставляли его на международных технических выставках. Разработка и производство находились в Нижнем Новгороде, а двигатели приходили из Санкт-Петербурга. К сожалению, автомобиль Фрезе-Яковлева не стал прототипом серии, оставшись своего рода игрушкой для любителей технических новинок.

С 1910 до 1914 завод «Руссо-Балт», базировавшийся в Риге и других городах теперешней Латвии, собрал больше 200 автомобилей (в том числе, пожарных машин), на базе западных разработок (бельгийская марка Fondu). Автомобили конкурировали по цене и качеству с американскими («Форд») и европейскими моделями, но основные закупки машин шли всё же из Европы.

Одним из самобытных российских заводов, выпускающих автомобили, был завод И.П.Пузырева. Наиболее известными остались модели «28-35» и «А28-40»: мощность двигателя этих машин уже достигала 40 л.с., кузов приобрел почти современный вид, дорожный просвет составлял 320 мм. Скорость этих автомобилей составляла до 80 км/ч. К сожалению, владелец завода и основный генератор идей - И.П.Пузырев умер в 1915 году, после чего завод сосредоточился на обслуживании автомобилей и производстве деталей.

Первые автомобили Советского союза

После революции в Советском союзе еще долго не было своего автомобильного производства. Первые советские автомобили также делались на «Руссо-Балте», хотя завод теперь располагался в Москве. Автомобили отличались высоким качеством, надежностью и приспособленностью к российским дорогам и климату, но выпускались крайне ограниченным числом. Нормальное массовое производство началось в начале 30-х годов, когда Горьковский автозавод начал выпускать знаменитых «газиков» - ГАЗ-А и грузовых ГАЗ-АА, прототипами которых являлись модели «Форда».

До начала сороковых появились и автомобили индивидуального пользования, известные сейчас только любителям ретро-автомобилей «Кимы», в том числе самый популярный «Ким-10». И, наконец, сразу после окончания Великой Отечественной войны, Советский союз одновременно начал выпускать «Победу» (ГАЗ-М-20) и первые модели «Москвича» - полностью по проектам советских инженеров.

Совет 2: Выбираем автомобиль: "европеец" или "японец"

Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца».
Борьба леворуких «европейцев» и праворуких «японцев» длится уже не одно десятилетие. Безусловно, начиная с 80-х годов прошлого века и вплоть до экспансии корейского автопрома, Япония держала пальму первенства на мировом автомобильном рынке. Европа не могла конкурировать с передовыми технологиями и высоким уровнем качества «японцев».

Японцы

За годы царствования Тойот и Мазд россияне привыкли к особенностям правого руля, более того, нашли неоспоримые преимущества эксплуатации в городском режиме даже при местном левостороннем движении: в плотном потоке обогнать справа куда проще и безопаснее, нежели выскакивать на встречную полосу.

Истинное японское качество подтверждалось годами, выносливые автомобили страны восходящего солнца не требовали частого ремонта, были весьма неприхотливы, но что важнее – безопасны и комфортны. К тому же именно Япония первой предложила своим покупателям коробку-автомат, а затем вариаторы и типтроники.

Начало кризисного 20 века стало еще одним поворотным моментов в японской истории автомобилестроения. Большая часть компаний перед лицом кризиса и дорожающего топлива переориентировалась с выпуска больших авто на малолитражки. Компактные, но с современным дизайном и великолепным техническим исполнением праворукие машины и сегодня дадут форы европейским авто того же класса. К тому же, Европа – консервативная и медлительная – чуть было не похоронила свой автопром вовсе, экономя на узлах и агрегатах, выпускаемых в поднебесной, куда в 2007-2008 гг были переведены производства всех крупных автоконцернов. Отзыв за отзывом, авария за аварией…

Европейцы

Впрочем, «европейцы» все же имеют определенное количество своих поклонников в России. Первой сориентировалась прагматичная Германия, сделав ставку на качество, которым она славилась во все времена: техническим воплощением авто и качественным железом. Двигателестроение в этой стране развивалось особенным путем, поэтому все те, кому важна выносливость и живость мотора, сделают выбор в пользу Мерседес, Фольксваген.

Французский автопром с колен встал лишь не надолго. Отстав лет на 15-20 в дизайне и конструкторском решении, они до сих пор штампуют автомобили, которые выпускал АвтоВаз в 2000-х. Тем не менее, к примеру, Логаны неприхотливы и отличаются потрясающе устойчивой подвеской, а потому всем тем, кто имеет дачу, любит рыбалку и поездки по грунтовым дорогам, придутся по сердцу эти «рабочие лошадки».

Любителям ретро стиля понравятся обновленные английские автомобили. Их немного в России. Это в большинстве своем узнаваемые малолитражки, которые отлично приспособлены к городским условиям и могут припарковаться чуть ли не одном квадратном метре.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500