Совет 1: Как сварить борщ как в детском саду

Часто маленькие дети, которые посещают детский садик, просят маму приготовить дома такие же блюда, какими их кормят в детском саду. Обычно это творожная и картофельная запеканка, омлет, котлеты и, конечно, борщ. Взрослые тоже не откажутся отведать эти блюда, возвращающие их в беззаботное детство.
Подберите свой рецепт
+
-

Борщ как в детском саду – ингредиенты

Этот борщ имеет насыщенный цвет, отличный вкус, незабываемый аромат. В нем нет лишнего жира и очень много полезных веществ. Готовится «детсадовский» красный борщ из следующих ингредиентов:
– 2 литра воды,
– 2 средних свеклы,
– 1 крупная морковь,
– 600 г нежирной говядины,
– 2 средних и 1 маленькая картофелина,
– пучок укропа и полпучка петрушки,
– маленькая репчатая луковичка,
– растительное масло,
– лаврушка,
– перец душистый,
– соль,
– уксус (лимонный сок),
– 2 дольки чеснока,
– сметана для подачи.

Приготовление борща

Сначала в холодную воду опустите вымытое мясо целым куском, не разрезая. Когда вода закипит, тщательно снимите образовавшуюся пену, уменьшите огонь, добавьте соль, специи (лаврушку и душистый перец) и очищенную репчатую луковицу. Бульон со специями должен вариться на маленьком огне полчаса.

Затем бульон необходимо процедить (вынуть специи и лук) и снова вернуть на огонь вместе с мясом, долив воды до двух первоначальных литров. Когда бульон закипит, добавьте в него целиком очищенную свеклу. Пока свекла варится (40 минут), нужно почистить картофель, морковь, чеснок, вымыть зелень и положить на салфетку обсохнуть.

Две средние картофелины нарезаются мелко. Одна маленькая остается целой. Морковь натрите крупно на терке и чуть подтушите в сковороде, добавив ложку подсолнечного масла. Через полчаса после того, как начала вариться свекла, в борщ опустите одну маленькую картофелину целиком.

Через 40 минут достаньте свеклу, остудите ее и натрите крупно на терке. Потушите ее немного в сковороде с морковью. Половину пучка укропа свяжите ниткой, чтобы он не распадался. Остальную зелень мелко нарежьте. Достаньте из бульона мясо. Опустите в бульон нарезанный картофель, тушеную свеклу и морковь (предварительно сбрызнув уксусом или соком лимона) и укроп. Варите 20 минут.

Затем достаньте укроп и целую картофелину. Разомните ее толкушкой или ложкой и снова опустите в борщ. Мелко порежьте мясо и тоже опустите в борщ. Дайте ему закипеть. Выключите огонь. Добавьте в кастрюлю мелко порезанную зелень и давленый чеснок. Если нужно, досолите. Перемешайте, закройте крышкой на две минуты, а затем крышку снимите и не накрывайте, пока борщ не остынет, чтобы он сохранил насыщенный цвет. Борщ подают со сметаной. Постояв ночь в холодильнике, разогретый на следующий день, он еще вкуснее, чем свежесваренный.

Совет 2: Как сварить борщ без мяса

Борщ – первое блюдо, одно из самых популярных на нашем столе. Классический борщ варится на бульоне из мяса или птицы, да еще и заправляется толченым салом, но на самом деле, если сварить борщ только с овощами, он получится не менее вкусным. Такой борщ можно есть в пост и в жаркие летние дни, когда хочется съесть чего-нибудь легкого.
Вам понадобится
    • Свекла средняя – 1 штука,
    • Луковица – 1 штука,
    • Морковь – 1 штука,
    • Картофель 2 штуки,
    • Помидоры – 3 штуки,
    • Шампиньоны – 200 грамм,
    • Перец болгарский – 1 штука,
    • Капуста – ¼ кочана,
    • Чеснок – 2 зубчика,
    • Зелень свежая,
    • Масло растительное – 3 столовых ложки,
    • Соль
    • перец
    • лавровый лист
Инструкция
1
Налейте в кастрюлю 2 литра воды и поставьте ее на огонь. Овощи помойте, почистите. Свеклу нарежьте соломкой и бросьте ее в кастрюлю, когда вода закипит. После этого уменьшите огонь и оставьте свеклу вариться минут на 30.
2
Разогрейте сковороду, вылейте на нее масло и обжарьте на нем до золотистого цвета мелко нарезанный лук. Морковку потрите и затем слегка пассеруйте вместе с луком. Добавьте мелко нарезанные шампиньоны и обжарьте, постоянно помешивая.
3
Помидоры надрежьте и залейте кипятком на пару минут. После этого снимите с них шкурку и нарежьте мелкими кусочками. Добавьте помидоры в сковородку, все перемешайте и продолжайте обжаривать.
4
Перец болгарский порежьте на четвертинки и нашинкуйте их соломкой, выложите в сковородку, перемешайте и снимите сковородку с огня.
5
Когда свекла в отваре станет розовой, посолите воду и положите в кастрюлю порезанную мелкими брусочками картошку, проварите ее 5 минут. Добавьте содержимое сковородки, размешайте, бросьте в кастрюлю лавровый лист и тонко нашинкованную капусту.
6
Когда бульон закипит, потомите все на маленьком огне минут 5, посыпьте мелко порубленным чесноком и свежей зеленью, перемешайте, выключите огонь и оставьте настояться на полчаса под крышкой.
Видео по теме
Готовим крапивные деликатесы
Связанная статья
Готовим крапивные деликатесы

Совет 3: Как вкусно сварить борщ

Насыщенный рубинового цвета борщ является едва ли не самым популярным видом первых блюд. Каждая хозяйка готовит его по-своему, добавляя тот или иной продукт для разнообразия вкуса. Но есть рецепты, готовя по которым, невозможно ошибиться, и борщ ваш несомненно удастся.
Вам понадобится
    • Для бульона:
    • свиные ребрышки 500 г.;
    • чеснок 3 зубчика;
    • лавровый лист 2 шт.;
    • перец горошек.
    • Для борща:
    • картофель 3-4 шт.;
    • капуста 1/4 кочана;
    • свекла 2 шт.;
    • морковь 1 шт.;
    • лук репчатый 1 шт.;
    • винный уксус;
    • томатная паста;
    • соль;
    • зелень петрушки и укропа;
    • сметана.
Инструкция
1
Приготовьте бульон. От этого компонента борща зависит насыщенность его вкуса, он несомненно является основой любого супа. Свиные ребрышки разрубите на части (в каждой - по два-три ребра), промойте в холодной воде и опустите в кастрюлю. Туда же добавьте лавровый лист, несколько очищенных зубчиков чеснока и черный перец горошком. Залейте ребра водой и поставьте на огонь.
2
Дождитесь закипания жидкости, снимите накипь с помощью ложки или шумовки, убавьте огонь и оставьте вариться ваш бульон на полтора - два часа. Готовность определяется мягкостью мяса и легкостью его отделения от кости. Пока варится бульон, займитесь приготовлением продуктов для борща.
3
Очистите морковь, свеклу, лук, картофель (его нужно положить в холодную воду для предотвращения потемнения). Промойте зелень и положите ее обсыхать на полотенце. Отделите четвертую часть кочана капусты, снимите и выбросьте его верхние листья.
4
Морковь и свеклу натрите на крупной терке. По желанию вы можете нарезать их крупными продолговатыми полосками. Лук нашинкуйте полукольцами. Картофель нарежьте кубиками (или же забрасывайте его в кастрюлю прямо целиком).
5
Достаньте из бульона ребра после их готовности, переложите на отдельное блюдо. Выньте лавровый лист и чеснок.
6
Приготовьте поджарку. Разогрейте сковороду и обжарьте на растительном масле лук. Морковь обжарьте на отдельной сковороде, добавьте в нее свеклу, убавьте огонь. Влейте туда столовую ложку уксуса и оставьте тушиться на семь - десять минут. Если свекла недостаточно сочная, то добавьте к ней пару ложек бульона (важно, чтобы смесь овощей именно тушилась, а не жарилась). Уксус поможет придать вашему борщу насыщенный рубиновый цвет. По желанию положите к свекле и моркови чайную ложку сахара.
7
Забросьте готовую поджарку в бульон, туда же положите столовую ложку томатной пасты. Через пять минут отправляйте в кастрюлю картофель, еще через пять - нашинкованную капусту. Учтите, что во время приготовления борща огонь должен быть минимальным, иначе он потеряет свой цвет.
8
Закройте крышку (неплотно) и томите борщ до готовности картофеля. Выключив огонь, дайте блюду настояться не менее двадцати минут под плотно закрытой крышкой.
9
Тем временем, нашинкуйте зелень петрушки и укропа. Разлейте борщ по тарелкам, в каждую порцию добавьте ложку сметаны и зелень.
Видео по теме
Обратите внимание
Ребрышки вы можете вернуть в суп как в первозданном виде, так и отделив мясо от костей и добавив их в тарелки.
Совет полезен?
Подавайте борщ со свежим хлебом и чесноком.
Источники:
  • как сварить вкусный борщ

Совет 4: Омлет как в детском саду

Этот омлет еще смело можно назвать столовским, и чтобы быть справедливыми, вспомним, что такой именно омлет подавался не только в детском саду, но и в лечебных заведениях , санаториях. Как приготовить плотный, высокий, пышный и сладковато-ароматный омлет как в детском саду? По технологии для детского сада. И вместе с тем необходимо развенчать некоторые мифы вокруг рецептуры этого, казалось бы, незамысловатого блюда.
Вам понадобится
  • - 5 яиц;
  • - 500 мл молока;
  • - 20 г масла сливочного;
  • - 1 ч. л. соли.
Инструкция
1
Предварительно вымытые и обсушенные яйца разбить в достаточно глубокую миску. Далее вилкой протыкаются желтки, яйца смешиваются до однородной светло-желтой массы. Нюанс, который следует запомнить именно при приготовлении омлета как в детском саду: взбивать яйца категорически нельзя, тем более до образования пены. Их нужно только хорошо размешать, и только при помощи вилки. Венчик, а тем более миксер, помощниками тут быть не могут.
2
Затем добавляем к яичной массе молоко, солим и продолжаем без фанатизма размешивать. Если избежать появления пышной пены при этом процессе, то при извлечении из духового шкафа наш омлет не осядет.
3
Духовой шкаф разогреваем до 200 градусов. Жаропрочную форму смазываем до самых краев сливочным маслом, вливаем молочно-яичную массу и помещаем в духовку максимум на 15 минут. Некоторые умудряются готовить омлет в течение получаса. Но это нонсенс. «Правильный» омлет как в детском саду имеет плотную структуру и небольшое число дырочек, а вот если увеличить время приготовления омлета, то структура становится пористой, количество дырочек увеличивается, появляется много жидкости.
4
Когда омлет готов (стоит напомнить, что это происходит спустя 10 минут, для не держащих тепло духовок – 15), поливаем его сливочным растопленным маслом. Кстати сказать, бархатная структура омлета получается отчасти благодаря именно сливочному маслу. Заменять его растительным ни в коем случае нельзя, если, конечно, не желаете получить вместо омлета подошву. Шелковистыми и мягкими яйца в омлете сделает только сливочное масло.
Видео по теме
Обратите внимание
Крахмал, мука и сода для данной рецептуры омлета – ингредиенты неприемлемые. Некоторым представляется, что омлеты должны быть очень высокими, но по официальным нормативам высота омлета не может превышать четырех сантиметров.
Совет полезен?
Регламент имеет и соотношение молока с яйцами. На 1 порцию омлета как в детском саду следует брать 100 мл молока и 1 яйцо. Эти пропорции должны быть неизменными.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500