Совет 1: Как заквасить капусту дома

Квашеная капуста занимает особое место в русской кухне. Без нее настоящих русских щей не сварить и пирогов не испечь. Ее польза и высокая пищевая ценность известны с древних времен. Заготавливают на зиму квашеную капусту почти в каждом деревенском доме. В условиях городской квартиры это сделать тоже нетрудно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • свежая капуста - 10 кг;
    • морковь - 300 г;
    • соль - 250 г;
    • лавровый лист - 15 г;
    • черный перец горошком - по желанию.
Инструкция
1
Очистите кочаны капусты от верхних грязных и поврежденных листьев. Разрежьте каждый пополам или на четыре части и удалите кочерыжку. Подготовленную капусту мелко нашинкуйте, ширина полосок должна быть не более 5 мм.
2
Помойте и почистите морковь, затем порежьте ее соломкой. Перемешайте капусту с морковкой и мелкой поваренной солью и слегка помните ее до выделения сока.
3
В подготовленную емкость положите на дно целые капустные листья. Затем выкладывайте на них капусту слоями по 10 см, которые утрамбовывайте руками. На каждый слой положите лавровые листья и перец горошком, если хотите. Таким образом заполните кастрюлю до верха, оставив 5-6 см до края.
4
Сверху капусту также закройте целыми капустными листьями. На них положите чистую белую хлопчатобумажную салфетку, затем деревянный круг или большую плоскую тарелку. На круг положите гнет - гранитный булыжник, чисто вымытый и ошпаренный кипятком. Гнетом может послужить большая бутыль с водой. Оставьте капусту при комнатной температуре на 3-5 дней.
5
Утром и вечером протыкайте капусту до дна заостренной палочкой, чтобы выходили газы, и убирайте выделяющуюся при брожении пену. Затем промывайте салфетку, круг и гнет. Если рассола выделяется слишком много - слейте. Достаточно, если он доходит до краев деревянного кружка. После прекращения интенсивного брожения вынесите капусту на холод или поставьте в холодильник. Готова к употреблению она через 15-20 дней.

Совет 2: Как заквашивать капусту

Квашенная капуста богата витаминами и микроэлементами, особенно в ней много витамина С, что делает ее незаменимой в профилактике весеннего авитаминоза. Рецепты квашеной капусты настолько разнообразны, насколько позволяет фантазия хозяйки. Можно квасить капусту шинкованной или же рубленной, половинками и даже целиком. Вкус ее зависит от рецептуры и добавленных пряностей. Заготавливают ее в кадках, бочках, но самый простой способ – квасить капусту в банке.
Вам понадобится
    • капуста
    • морковь
    • соль
Инструкция
1
Для квашения пригодны только средние сорта - у них сочные хрустящие листья с тонкими прожилками. Сначала подготавливают кочаны из расчета на одну трехлитровую банку 3 кг капусты. Их моют, снимают верхние зеленые листья, отделяют от кочерыжки.
2
Затем нужно подготовить морковь. Ее количество зависит от вкуса хозяйки. Морковь вымыть, ножиком соскоблить кожицу и натереть на терке в виде мелкой стружки. Приготовить чистую большую кастрюлю или таз.
3
Капусту нашинковать и выложить в подготовленный таз. Смешать с морковкой, посолить из расчета 3 столовых ложки соли на трехлитровую банку. Важно! Соль должна быть не йодированной, желательно каменную крупную.
4
После того, как капуста будет хорошо перемешана, она пустит сок. Теперь ее уложить в простерилизованные банки. Укладывать надо слоями, утрамбовывая деревянной ступкой. Когда банка заполнится, ее поставить в емкость для сбора вытекающего через край сока.
5
В течение 3 дней следить за газообразованием в банках, протыкать несколько раз в день капусту деревянной палочкой. Если это проигнорировать, то капуста получится невкусная. Так же надо подливать банки вытекшим рассолом, чтобы сверху капуста не была сухая.
6
Долго держать капусту в этом процессе не следует, иначе она получится очень кислой. По истечении трех дней газы почти перестанут выделяться, выпустить их еще раз и закрыть банки распаренными пластмассовыми крышками. Поставить в холодное место, где капуста дозреет в течение 10 дней и будет готова к употреблению.
Видео по теме
Обратите внимание
Ответ: Капусту не квасят в банках. Лучше всего ее квасить в кадушке, но можно в ведре или большой кастрюле.
Совет полезен?
Приготовление: шинкуем капусту и морковь, перемешиваем; наливаем воду в ведро, тщательно растворяем в ней соль; небольшими частями засыпаем в рассол капусту и морковь и держим их в рассоле 5 минут; отжимаем капусту и морковь и раскладываем в банки, сверху кладем брусочки; банки закрываем крышками и ставим их на балкон (в погреб); делаем 2 следующие партии капусты, выдерживая каждую на 5 минут дольше предыдущей.  Если нужно заквасить капусту дополнительно, лучше рассол сделать заново.
Обратите внимание
Самая вкусная капуста получается в дубовой бочке, которую подготавливают для квашения определенным образом, чтобы капуста не имела горьковатого привкуса.
Полезный совет
Капусту принято квасить в октябре-ноябре, для этого берут зимние сорта. Но дома, в небольших количествах, можно квасить ее всю зиму.
Лучше всего квасить капусту в начале лунного месяца при растущей Луне на 5-6-ой день. Она получается хрустящая и при хранении долго не теряет своих вкусовых и полезных свойств.

Капусту можно квасить с яблоками, клюквой, брусникой, со свеклой, болгарским перцем. При квашении капусты часто используют тмин.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500