Совет 1: Какой остров называют родиной лемуров

Островная фауна всегда имеет свои особенности. На островах – в условиях изоляции – нередко сохраняются такие виды растений и животных, которые на материках были вытеснены в ходе эволюции другими формами. Не является исключением и Мадагаскар.
Остров Мадагаскар расположен в Индийском океане возле восточного побережья Африки. Это четвертый по величине остов на Земле. Существовала гипотеза, что остров – обломок затонувшего древнего материка, на котором возникли предки человека. Это воззрение разделяли такие ученые, как Ч.Дарвин, А.Уолллес, Т.Гексли и даже Ф.Энгельс.

Подтверждения эта гипотеза не получила, но фауна Мадагаскара не стала от этого менее интересной. Несмотря на территориальную близость острова к Африке, его фауна больше похожа на индийскую, чем на африканскую. Но главная живая «достопримечательность» Мадагаскара – это лемуры.

Кто такие лемуры

Современная биологическая классификация относит лемуров к мокроносым приматам. В отличие от сухоносых приматов, к которым принадлежит человек и обезьяны, у этих животных мокрый нос, как у кошек, большой палец в меньшей степени противопоставлен другим, а на среднем пальце находится удлиненный ноготь, которым животные чистят шерсть.

Не считая вымерших животных, насчитывается 7 семейств мокроносых приматов, причем 5 из них обитают исключительно на Мадагаскаре. Они-то и объединены в инфраотряд лемуров.

Само слово «лемур» происходит из латинского языка. Так древние римляне называли души умерших, неспособные обрести покой. Животные получили такое название из-за ночного образа жизни, способности бесшумно передвигаться и больших «горящих» глаз.

Этот инфраотряд отличается разнообразием. Вес карликовых лемуров не превышает 30 г, а вес животных из семейства индриевых достигает 10 кг.

Виды лемуров

На юге и юго-западе острова обитают кошачьи лемуры. Название связано с некоторых внешним сходством с кошками: стройное тело, длинный полосатый хвост. У этих животных хвост играет большую роль, он помогает держать равновесие при передвижении по деревьям Хвост лемура является показателем статуса в стае: чем выше статус, тем выше животное держит хвост. Популяция кошачьих лемуров растет медленно, ведь самки рожают только раз в год, и двойни рождаются у них не чаще, чем у людей.

Другой интересный зверь – лемур вари. Вид у него поистине королевский: черно-белый или черно-рыжий мех, черная мордочка и грациозные лапы, пушистый «воротник» в области шеи. А вот голос этого существа не столь изящен, как его внешний облик. Крик лемура вари напоминает смех психически больного человека. Особенно страшно звучат такие крики, когда к одному животному присоединяется вся стая. Все это усиливается горным эхом. На человека, не привыкшего к таким «концертам», это производит неизгладимое впечатление.

Всего известно 75 видов лемуров, населявших Мадагаскар, но 17 из них уже исчезли, и это произошло не без участия человека. Многие ныне существующие виды тоже находятся под угрозой исчезновения. Остается надеяться, что человеку удастся сохранить этих уникальных животных, не встречающихся нигде, кроме Мадагаскара.

Совет 2: За что стоит любить Краснодар

Столица Кубани – город с неповторимым южнорусским колоритом, суетливый, гостеприимный и очень родной. Приехав сюда впервые, сразу понимаешь: это дом. В Москве не покидает ощущение, что прибыли на постой и скоро отсюда вежливо попросят. В Краснодаре же всё своё, родное, и к тому же очень интересное.
Инструкция
1
Улица Красная. Одна из самых, если не самая красивая и любимая горожанами и гостями Краснодара. Значительная часть достопримечательностей, которые являются «визиткой» города, находится именно здесь. Это Шурик с Лидой, читающие судьбоносный конспект, памятник к 200-летию Екатерины II – знаменитый колокол, внутри которого всем предлагают загадать желание и бросить монетку.
Одно из зданий на ул.Красной. В нем располагается библиотека
2
На театральной площади находится поющий фонтан, правда, поет он только в выходные, в остальное время просто танцует. Начинается же улица Красная сквером, вокруг которого располагаются собор Александра Невского, краевая дума и монумент Екатерине II, построенный еще в 1907 году и разрушенный спустя 13 лет. На Красной улице много красивейших зданий начала XX в, разглядывать которые – особое удовольствие для любителей архитектуры. Кстати, в выходные дни улица полностью переходит во власть пешеходов – движение транспорта здесь перекрывают.
3
Солнечный остров. Если посмотреть на карту, то будет видно, что это в буквальном смысле остров, располагается он на озере Старая Кубань. На острове находятся большой парк аттракционов, сосновая и лиственная роща, планетарий, на берегу озера можно отдохнуть за спортивными развлечениями – сюда приходят играть в волейбол, большой и настольный теннис, заниматься на тренажерах.
На берегу Старой Кубани
4
Вот что говорится об истории создания парка на официальном сайте: «Земельный участок при реке Кубань площадью 321 десятина, 160 квадратных сажен, 14 июня 1876 года был передан в потомственную собственность Марфе Головатой - вдове известного кубанского писателя, артиллерийского офицера, полковника Головатого. В начале ХХ века землю купил известный предприниматель немецкого происхождения, член Попечительского Совета 1-й Екатеринодарской женской гимназии Адольф Николаевич Роккель. Ловкий садовод - предприниматель не только ради эстетического удовольствия разводил деревья, но чтобы остров был доступен для публики. Он соединил его с материком тремя деревянными мостами, распахал тучный чернозём, завёл первоклассное хозяйство». И благодаря ему сейчас Солнечный остров входит в обязательную программу отдыха краснодарцев и их гостей.
5
Сафари-парк. На Солнечном острове находится райский уголок – краснодарский зоопарк. Здесь животным, насколько это возможно, создают близкую к естественной среду обитания. Взору посетителей, только вступивших на территорию, предстает пруд с цветущими лотосами, настолько прекрасными, что перед ними преклоняются колени. Африканская улица с обезьянками, верблюдами и бегемотом встречает звуками тамтамов и сразу же погружает в атмосферу сафари.
Гуанако очень любят морковку
6
Живописное озеро с лебедями, на котором находится Остров лемуров, прекрасно и в хорошую погоду, а в ливень становится по-настоящему волшебным. По нему можно прокатиться на индейской пироге. Но самое интересное начинается примерно с 16-30 и длится около часа. В это время сотрудники зоопарка проводят показательное кормление для некоторых животных и птиц – бегемота, гуанако, гиен, жирафов, калао.
7
Гуанако посетители даже могут сами покормить с рук. Это развлечение особенно популярно, ведь очень редко житель мегаполиса может так явно ощутить связь с уникальным миром дикой природы. Такие кормления сопровождаются рассказами об особенностях существования подопечных зоопарка, их индивидуальных особенностях характера, о законах жизни конкретного вида. Сочетание пользы и удовольствия – вот что такое поездка в Сафари-парк.
Видео по теме
Обратите внимание
В Краснодаре очень недисциплинированные водители, готовые нарушать правила везде и всюду. Поэтому следует быть особенно внимательными, переходя дорогу, и как следует убедиться, что водитель пропускает, прежде чем начать движение.
Совет полезен?
Очевидно, что вкратце рассказать о Краснодаре не получится, так много в этом городе неповторимых красок, душевной широты и богатства. Изобильный Краснодарский край под стать своей столице – щедрой, открытой и такой родной. Чтобы ощутить это в полной мере, просто необходимо побывать здесь.
Источники:
  • Официальный сайт парков Краснодара

Совет 3: Какие общие сборы у мультфильма «Мадагаскар-3»

В списке 50 самых кассовых мультфильмов мира «Мадагаскар-3: Особо опасные в Европе» по состоянию на июнь 2012 года занял 36 место, подвинув такие известные анимационные хиты как «История игрушек», «Мегамозг» и «Лесная братва».

Полнометражный мультфильм «Мадагаскар-3: Особо опасные в Европе», ставший логическим продолжением «Мадагаскара» и «Мадагаскар 2: Побег в Африку», вышел на российские экраны 7 июня, на день раньше, чем в США, причем сразу в трех форматах: 2D, 3D и IMAX 3D. История четырех зверей, знакомых зрителям по первым двум частям трилогии, была встречена «на ура» не только детьми, но и их родителями. Об этом говорят общие сборы анимационного фильма: меньше чем за месяц компания DreamWorks Animation выручила $365 974 000, попав вместе с еще одной анимационной новинкой, фантастической комедией «Лоракс», в топ-50 самых кассовых мультфильмов мира.

Действие в третьем «Мадагаскаре», как следует из полного названия, разворачивается в Европе. Лев Алекс, зебра Марти, жираф Мелман и гиппопотам Глория после веселых хоть и утомительных приключений в Африке попадают в Монте-Карло, пытаясь вернуться домой, в нью-йоркский зоопарк. Им не удается выиграть достаточно денег на билет до Америки, зато удается привлечь нежелательное внимание главной злодейки мультфильма, капитана службы ветеринарного контроля Шантель Дюбуа. Коварная француженка коллекционирует головы убитых зверей и мечтает пополнить свою экспозицию чучелом льва.

Убегая от охотницы, герои оказываются в бродячем цирке, где знакомятся с русским тигром Виталием, итальянским морским львом Стефано, лошадьми-тройняшками и другими артистами. Алекс влюбляется в самку ягуара Джию, и она отвечает ему взаимностью. И, когда Шантель Дюбуа все же хитростью отлавливает Алекса, Марти, Глорию и Мелмана, циркачи вместе с королем лемуров Джулианом и четверкой боевых пингвинов спешат на помощь, организовывая спасательную экспедицию «Афро в цирке».

В итоге все заканчивается хорошо, как и полагается в мультфильмах. Однако создатели все же оставляют финал достаточно открытым для того, чтобы, в случае успешного проката, вернуться к этой истории и приступить к съемкам четвертого по счету «Мадагаскара». Судя по итогам проката за июнь приключения льва, зебры, гиппопотама и жирафа еще не окончены.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Остров Мадагаскар - родина лемуров
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500