Совет 1: Как договориться с соседями, которых не устраивает шум от ремонта

Когда для ремонта уже выбраны и куплены строительные материалы, а дизайн-проект разработан, нельзя забыть о самом важном пункте в подготовке к ремонту. Во-первых, чтобы избежать лишних скандалов, нужно договориться с соседями.

Предупреждение соседей

Для соседей ремонт в квартире в их доме – это ежедневный гул и рев дрелей и молотков. Для того чтобы избежать любых конфликтных ситуаций, нужно заранее уведомить соседей о предстоящем ремонте. Основная задача сводится к тому, чтобы согласовать временной промежуток и те дни недели, когда возможно будет очень шумно. При этом, самые громкие работы, такие как работа болгаркой или циклевка полов, лучше проводить в то время суток, когда соседи будут находиться на работе или вне дома. Однако это будет очень сложно, ведь всем соседствующим жильцам невозможно угодить. А строители не смогут подстроить свой рабочий распорядок дня под весь подъезд. Поэтому еще один вариант – повесить в подъезде объявление с указанием рабочего графика строителей, чтобы соседи смогли согласовать самостоятельно время. В любом случае соседей необходимо предупредить заранее, чтобы потом не столкнуться с санитарно-эпидемиологической службой, которая сможет измерить уровень допустимого шума.

В объявлении также необходимо оставить номер телефона на случай, если соседи будут недовольны проведением работ и чтобы они сразу не вызвали специалистов различных служб, а могли договориться лично. А может у них появились пожелания по графику работ строителей.

Санитарно-эпидемиологические правила ремонта в многоквартирном доме

Согласно правилам санитарно-эпидемиологической станции, уровень шума в дневное время, то есть с 7 часов утра и до 23 часов, не должен превышать сорока децибел, а в ночное время суток, то есть с 23 часов до 7 утра уровень шума – не более тридцати децибел. При этом необходимо учитывать и год постройки здания. Например, новостройки, особенно с бетонными стенами, имеют замечательную акустику. То, что будет греметь и стучать, многократно усилится в звуке и будет резонировать на нижних этажах. Однако временные промежутки, установленные санитарно-эпидемиологической станцией, не сходятся с тем временем, который устанавливаются службы жилищно-коммунального хозяйства. ЖЭКи разрешают шуметь в дневное время, установленное с 6 часов утра до 22 часов в будни.

Знать законодательные нормы и правила также необходимо, так как по ходу ремонта будет возможно отключаться вода или электроэнергия. Знание нормативно-правовых актов пригодится, если с соседями не получится договориться полюбовно и придется отстаивать свои права.

Совет 2: Как воздействовать на соседей

Мы живем в мире людей, они окружают нас везде, на работе, на улице. Даже дома иногда нам приходится общаться с соседями. Хорошо, если изначально между вами сложились дружелюбные отношения, и вы можете договориться в любой ситуации. А если вы не можете найти общий язык по какому-то вопросу? Например, рядом с вами живет молодой человек, который постоянно слушает громко музыку, устраивает вечеринки и т.д. Или вас не устраивает затянувшийся ремонт в квартире сверху. И вам не удается повлиять на ситуацию. Как быть в этом случае?
Инструкция
1
Сначала попытайтесь найти мирные пути воздействия на возмутителей спокойствия в вашем доме. Прежде чем идти к соседям и выказывать свои претензии, продумайте убедительные аргументы в пользу своей просьбы. Например, если из-за происходящего ремонта не спит маленький ребенок, то и приведите этот факт в качестве основного довода. Может быть, вы вместе установите время, когда соседи не будут делать ремонт, и ваш малыш сможет спокойно поспать. Только высказывайте свои претензии спокойно и уверено. Если вы с порога начнете кричать на людей, вряд ли они пойдут вам на встречу.
2
Если спокойный разговор не помогают, обратитесь за помощью к соседям. Вероятно, что постоянный ремонт или непрекращающиеся вечерники в соседней квартире мешают не только вам. Возможно, к коллективному мнению нарушитель спокойствия и прислушается.
3
Если не помогают эти методы, то стоит прибегнуть к помощи правоохранительных органов. Вы можете обратиться в полицию, если из соседней квартиры раздается громкая музыка или другой шум после 23 часов. Вообще, в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в дневное время (с 7:00 до 23:00) постоянный уровень шума не должен превышать 40 дБ, а максимальный кратковременный – 55 дБ. В ночное время эти показатели, соответственно, еще ниже. Если же эти нормы нарушаются, то можно обратиться за помощью в соответствующие органы.
4
Если вы решили обратиться за помощью в полицию, то порядок действия следующий: сначала зафиксируйте факт нарушения правопорядка, для этого нужно позвонить в местный УВД. Далее напишите заявление участковому, который должен его рассмотреть и разобраться в сложившейся ситуации. Если участковый или ничего не сделал, или вас не удовлетворили его действия, то можете написать заявление в УВД своего района или округа. В самом крайнем случае, можно дойти и до прокураторы.
5
Некоторые граждане обращаются в органы правопорядка и в том случае, если соседи их залили, или пострадала их квартира в результате пожара. Но такие действия не правильные. В этой ситуации нужно идти в органы, занимающиеся эксплуатацией зданий. Там должны составить акт осмотра квартиры, выяснить, действительно, ли виноваты соседи. Если вина доказана, то вы должны договориться о возмещении ущерба с соседями мирным путем или через суд. Если ваша квартира и имущество были застрахованы, то также нужно обратиться в страховую компанию.
Видео по теме
Источники:
  • Если в доме поселился «замечательный» сосед
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500