Вам понадобится
  • - смотровая яма, эстакада, либо подъемник;
  • - набор ключей;
  • - съемник пружин;
  • - страховочные опоры;
  • - противооткатные упоры;
  • - съемник рулевых тяг;
  • - комплект стоек с опорными подшипниками, пыльниками, отбойниками, болтами и гайками;
  • - проникающая смазка.
Инструкция
1
Купите комплект стоек вместе с отбойниками, опорными подшипниками, гайками и болтами. Баллончик проникающей смазки не окажется лишним. Предварительно обработайте резьбу гаек и болтов этой смазкой, чтобы впоследствии проще было выкручивать их. Начинать лучше всего с передней части, так как придется выполнить больше работы. Сорвите болты крепления передних колес. Теперь установите автомобиль на страховочные опоры, чтобы передняя часть была полностью поднята, а колеса не касались земли. Теперь снимите колеса.
2
Откройте капот и сорвите гайки на штоках амортизаторов. После этого выкрутите гайки крепления опорных подшипников к кузову. После этого необходимо отключить от стоек провода АБС. Теперь снимите рулевую тягу с поворотного кулака стойки, а тормозной шланг, если мешает, уберите в сторону. Все, можно выкручивать болты, которые крепят стойку к ступице. Верхний болт имеет шайбы в форме эксцентрика. С их помощью регулируется развал колес. Так что после проведения ремонта в обязательном порядке нужно сделать развал-схождение.
3
Извлеките ступицу из стойки, потянув ее в сторону. Стойка выходит вниз без особых трудностей. Теперь сожмите пружину, чтобы разобрать амортизатор. Съемником сжимаете пружину, после этого только можно полностью выкрутить гайку с верхней части штока. Возьмите новую амортизационную стойку и поставьте на нее пружину со всеми шайбами и чашкой. Не забудьте про отбойник. Устанавливайте собранный амортизатор в обратном порядке. Вторая стойка меняется таким же образом.
4
Опустите переднюю часть автомобиля после окончания ремонта передних стоек. Теперь потребуется яма, подъемник, либо эстакада, потому как менять задние амортизаторы удобнее всего, имея доступ к автомобилю снизу. Заранее освободите все пространство багажника, в нем не должно быть посторонних предметов. Подвесьте заднюю часть автомобиля и снимите оба задних колеса.
5
Отключите провода, идущие к системе АБС, а тормозные шланги выньте из специальных скоб на стойке. Теперь выкрутите гайку крепления тяги стабилизатора от стойки. Вот теперь можно приступать к снятию и замене, подготовка окончена. Теперь настало время гаек, расположенных на штоке. Двумя ключами нужно выкрутить их. Если вместе с гайкой будет вращаться шток, то его нужно придерживать. Освободив верхнюю часть стойки, переходите к нижней. Выкручиваете болты крепления амортизатора к подвеске. Выньте амортизатор, потянув его вниз.
6
Сожмите пружину съемником, чтобы она резко не разжалась. Лучше всего зажать низ амортизационной стойки в тисках, так будет удобнее. Ослабив крепление пружины, снимите ее вместе с чашкой и шайбой. Заметьте, что все резиновые и резинометаллические изделия подлежат замене. Это касается пыльников и отбойников. Установите пружину на новую стойку, соберите узел и установите в обратной последовательности. Аналогичным образом производится замена и второй стойки.