Совет 1: Какие есть требования к оформлению диссертации

Диссертация – научный труд на соискание звания кандидата или доктора наук. Ее оформление должно быть единообразным и соответствовать установленным ГОСТами требованиям. Кроме того, оформляться диссертация должна и в соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к печатным трудам.

Общие требования к оформлению диссертационной работы


Первым листом диссертации является титульный, после которого идет «Содержание». Как правило, содержание диссертационной работы однотипно. В ее тексте, разбитом на главы, должен быть дан обзор научной литературы по теме диссертации, изложена научная гипотеза, являющаяся темой данной работы. Кроме того, диссертация должна содержать экспериментальную часть, подтверждающую научную гипотезу. В ней должна быть подробно описана использованная методика исследований и дана оценка полученных результатов. Завершает текст диссертации заключение, в котором даются выводы, и список той литературы, которая была упомянута.

Для написания диссертации используются листы стандартной бумаги формата А4 размером 210х297 мм, книжной ориентации. ГОСТами устанавливается размер полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Текст печатается шрифтом Times New Roman размером 14 пт, с полуторным интервалом.

Текст научной работы должен размещаться с одной стороны листа, страницы нумеруются по порядку, начиная с титульного листа, но на нем номер страницы не проставляется. Номер должен быть напечатан в правом верхнем углу каждой страницы. Он проставляется только цифрами, без использования тире и точек. Объем диссертационной работы никакими нормативными актами не регламентируется, но принято считать, что для кандидатской работы вполне достаточно 130-150 страниц, для докторской – 300-350 страниц. Рисунки должны размещаться на отдельных листах сразу после того, как были упомянуты в тексте. Их нумерация должна соответствовать номеру главы, в которой они размещены. Естественным требованием к тексту диссертации является отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.

Требования к оформлению списка литературы


Список литературы – это перечень источников, которыми пользовался автор при написании диссертационной работы. Оформление его должно соответствовать требованиям, устанавливаемым ГОСТ 7.1.84 «Библиографическое описание документа», кроме того, при его написании можно руководствоваться краткими правилами, изложенными в методических указаниях «Составление библиографического описания» (2-е изд., доп. - М.: Изд-во «Кн. палата», 1991). В список можно не включать энциклопедические словари и справочники, иные научно-популярные издания, даже если они и были упомянуты в тексте диссертации. Список может быть составлен в алфавитном порядке, в порядке упоминания источника в тексте, по видам изданий, по главам или по тематике.

Совет 2: Как опубликовать научную статью

Публикация научных статей - это хорошая возможность для ученого оперативно донести до своих коллег и общественности результаты своих исследований. Ведь статью, в отличие от монографии, гораздо проще издать и быстрее подготовить. Но чтобы статья была опубликована, нужно провести предварительную подготовительную работу.

Вам понадобится
  • - текст научной статьи.
Инструкция
1
Выберите издание, в котором вы бы хотели напечатать статью. Если публикация вам нужна для защиты кандидатской или докторской диссертации, то она должна быть опубликована в журнале, входящем в список Высшей аттестационной комиссии (ВАК), которая занимается присвоением научных степеней. Для того, чтобы узнать, какие издания относятся к этому списку, зайдите на сайт организации, перейдите с главной страницы в раздел «Справочные материалы», а оттуда - в подраздел «Список ведущих научных изданий». В этом списке содержатся не только российские, но и иностранные издания, высоко оцениваемые в научном мире.
2
Если вы студент, но уже имеете некоторые результаты исследовательской работы, то вы также можете получить право публикации, но в специальном студенческом издании. Это может быть сборник научных трудов вашего университета. Также в ряде случаев при участии в студенческой конференции возможно опубликовать тезисы своего доклада.
3
Выбрав журнал для публикации, ознакомьтесь с его требованиями. Это можно сделать как на сайте издания, так и по телефону и электронному адресу издательства, который обычно указывается либо на задней обложке, либо на титульном листе.

Стандартными требованиями можно назвать ограничения по объему - обычно до двух авторских листов. Также чаще всего требуется написать к статье анонс в несколько предложений, раскрывающий ее основное содержание. Могут быть и специальные критерии к оформлению, например, к сноскам внизу страницы.
4
Отправьте вашу статью в журнал. В зависимости от пожеланий издания, это можно сделать или по обычной, или по электронной почте.
5
Дождитесь ответа редакции по поводу вашего материала. Обычно отклоненные рукописи не возвращаются и не рецензируются, то есть сотрудники издания не дают подробных объяснений по поводу отклонения материала.

Если же ваша статья была принята, то она будет опубликована в журнале в соответствии с планом. Скорее всего, это произойдет через несколько месяцев после одобрения рукописи. Также вам нужно будет сообщить в редакцию свои банковские реквизиты для получения гонорара.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500