Характеристика



Лямбда-зонд – неотъемлемая составляющая выхлопных систем, которые имеют экологический стандарт не ниже EURO-4. Благодаря ему есть возможность осуществлять контроль над уровнем содержания кислорода до прохождения катализатора и после него. Стоит отметить, что лямбда-зонд не ремонтируется. Если она становится непригодной, ее приходится менять на новую часть. Обычно об этой необходимости говорят такие ошибки, как РО167-РО130. Именно поэтому необходимо ее беречь.


Для того чтобы двигатель не перешел в аварийный режим работы из-за поломки катализатора, необходимо контролировать расход топлива и корректировать сигнал, поступающий от ДК. Эту роль берет на себя обманка. Если машина соответствует EURO-4, в таком случае выхлопная система будет содержать минимум два лямбда-зонда, из которых один - до катализатора, а второй - после него.

Виды



Всего изобретено три вида обманок: электронная, механическая и электронный стимулятор работы лямбда-зонда. Отличаются они, прежде всего, ценой. Механическая обманка самая простая, поэтому самая дешевая. Обычно она изготавливается из теплоустойчивой стали и способна выдерживать 650оС.

Суть ее работы заключается в попадании отработанных газов в объем проставки через дырочку маленького размера. В ее объеме лишние CH и CO окисляются кислородом, в результате чего уменьшается его концентрация. Благодаря этому синусоиды сигнала изменяются, а электроника думает, что катализатор работает в обычном режиме.

Два остальных типа функциональные и выносливые, но их стоимость слишком высокая. Электронная обманка предназначена для того, чтобы обеспечивать корректную работу управления двигателем тогда, когда катализатор удален или неисправен.

Можно сказать, что такая обманка является однокристальным микропроцессором, знающим ситуацию, которая происходит с выхлопными газами при прохождении катализатора. В итоге он обрабатывает сигнал, подающийся с начального датчика содержания кислорода, и формирует сигнал, похожий на тот, который подает второй датчик при исправном катализаторе.

Лучше всего выбирать механическую обманку, потому что в ее составе есть платинородиевый каталитический элемент, аналогичный матрице оригинального катализатора. Благодаря этому датчик зонда получает сведения о воздушно-топливной смеси, соответствующие мировым нормам экологии.