Совет 1: Что делать, если ребенок курит

Новость о том, что ребенок курит, вызывает лишь негативные эмоции. Однако не стоит идти у них на поводу. Лучше пару дней успокоиться, а уже затем начать предпринимать действия. Главное в этом вопросе – не проявлять авторитаризм.
Вначале стоит подобрать для разговора подходящий момент. Вы должны уже достаточно успокоиться, а ребенок - расположен к беседе. Например, это можно сделать во время совместной прогулки или после просмотра семейного фильма. Не начинайте беседу с угроз, повышенных тонов или другого проявления агрессии.

Причины и вред здоровью

Вы должны показать ребенку, что очень обеспокоены и по-настоящему хотите ему помочь. Для начала вам нужно выяснить причину, по которой ребенок начал курить. Предложите ребенку самостоятельно объяснить, почему он это делает. Ответы вроде «не знаю» или «просто так» не принимаются. Попросите ребенка рассказать все, что он знает о вреде сигарет.

Объясните ему, что какой бы сильной не была причина, курение того не стоит. Долгосрочные последствия гораздо сильнее, чем он может себе представить. Расскажите ему реальные примеры того, как люди погибали от этой привычки. Также можно сделать акцент на общении с противоположным полом – мало кому нравится разговаривать с человеком, от которого веет никотином.

Если вы курите сами, то ваши слова могут не зацепить ребенка. Личный пример невероятно важен в процессе воспитания детей. Однако есть приемы, которые помогут и в этом случае. Например, вы можете предложить ему бросить вместе. Выгода при этом будет у всех. Также вы можете рассказать о негативных последствия на примере собственного опыта. Например, что у вас плохо с дыханием или что вы тратите слишком много денег.

Личный пример

Обязательно дайте ребенку понять, что вы не собираетесь его ругать или как-то отчитывать. Покажите, что вы действительно очень беспокоитесь случившимся. Однако вы не можете просто оставаться равнодушными, но и давить его мнение себе не позволите. Это действительно помогает, так как ребенок начнет чувствовать, что вы не пытаетесь как-то воздействовать на него.

Показывайте личным примером, что здоровый образ жизни – это классно. Если ребенку нравится кататься на роликах, отправьтесь вместе с ним. Если он предпочитает баскетбол, то сходите как-нибудь вечером покидать мяч в корзину.

Другой случай - простые подозрения, что ребенок начал курить (например, появился запах на одежде и волосах). В этом случае устроить разъяснительную беседу стоит раньше. Избавиться от этой вредной привычки легче, когда она только начала появляться.

Лучше всего делать акцент на том, что сильная личность никогда не подчинится влиянию какой-нибудь дурной привычки.
Сформировавшийся человек гораздо сильнее этого. Если ребенок хочет стать настоящим мужчиной (или настоящей женщиной), то ему обязательно нужно от этого избавиться.

Совет 2: Имеет ли право учитель сообщать родителям, что их ребенок курит?

Сейчас образовательный и воспитательный процессы идут врознь друг от друга. Бывает трудно совместить оба вида деятельности в современной школе. Зачастую, когда учитель узнает, что один из его учеников курит, он должен принять решение о том, сказать об этом родителям ученика или нет.

Ребенок курит?

Учитель должен давать школьникам не только образование, но и вести с ними работу по воспитанию. Сейчас у многих детей преобладает девиантное поведение, то есть определенное отклонение от социальных и моральных норм. Сюда можно отнести и курение.

Что делать преподавателю, если он подозревает у школьника тягу к вредным привычкам? Во-первых, не стоит действовать сгоряча и сразу же сообщать об этом родителям. Может сложиться так, что от ученика исходит табачный запах, а на самом деле он не курил. Это может произойти, если школьник ехал в машине с отцом, который курит. Во-вторых, если ученик действительно растрачивает свое здоровье на табачный дым, нужно определиться, как действовать дальше.

Стоит ли говорить родителям о том, что их ребенок курит?

Здесь неуместно говорить о праве преподавателя. Скорее тут вопрос стоит в другом. Сказать или нет маме с папой, что их сын или дочь курят. Однозначно на этот вопрос невозможно ответить. В одном случае уместно будет уведомить родителей, в другом - оставить их в неведении. Каждый учитель поступит по-своему, вернее по своей образованности и воспитанности. Преподаватель должен сочетать в себе два качества: воспитанность и образованность. Можно ладить с учениками, но не давать хороших знаний. Также справедливо и обратное. Учитель может быть умным, но школьники не будут внимать его словам.

Профессиональный педагог, заметив курящего ученика, должен делать так, как говорит его воспитанность. Если ставить вопрос о том, имеет ли право или должен ли учитель уведомить родителей о вредных привычках их ребенка, ответ на него будет положительный. Да, преподаватель имеет на это право, но не обязан. Нужно всегда думать о последствиях. Сообщив эту информацию родителям, можно полностью испортить отношения с учеником и усугубить ситуацию.
Следует давать ученикам осознать свою ошибку самостоятельно и добровольно встать на правильный путь.

Информировать родителей - последнее, на что может пойти учитель. Это будет говорить о его профессиональной непригодности в качестве воспитателя.
Что происходит в стенах школы, там и должно оставаться. Сначала нужно всегда пытаться решить вопрос в стенах школы.

Если же преподаватель все-таки решил сообщить родителям о том, что их ребенок курит, он должен сделать это тет-а-тет. Ни в коем случае нельзя оглашать подобную информацию при других учениках или родителях.

Совет 3: Как узнать, курит ребёнок или нет

Как показывают исследования, многие курильщики пытаются скрыть свою пагубную привычку. А подростки делают это с особой тщательностью, боясь осуждения и наказания родителей и учителей.
Инструкция
1
Понять, что ваш ребенок курит достаточно легко. Конечно, подростки очень изобретательны и будут всячески пытаться запутать вас. Поэтому, как только ваше чадо вернулось домой с очередной прогулки, в первую очередь понюхайте его пальцы. Запах изо рта достаточно легко нейтрализовать с помощью жвачки или освежителя. А вот запах на руках держится дольше.
2
Конечно, запах от рук тоже можно при желании устранить с помощью мыла или влажных салфеток. В этом случае попробуйте почувствовать запах, исходящий от волос и одежды. Однако не следует кричать и ругаться, если ребенок категорически отрицает свое причастие к этой пагубной привычке. Возможно, правда, что в компании курят другие дети, а ваш ребенок просто находится рядом с ними. Хотя не стоит расслабляться, по социологическим опросам подростков, это самая частая отговорка для родителей.
3
Маме и папе следует присмотреться внимательнее, если наряду с характерным запахом у вашего ребенка появилась привычка часто чистить зубы, мыть руки и жевать жвачку. Этим самым подростки пытаются скрыть следы курения.
4
Поищите сигареты в комнате ребенка. Часто они бывают в рюкзаке, в одежде, на шкафу. Если вы их обнаружили, готовьтесь выслушать версию вашего чада о том, что их на хранение отдал сосед по парте или товарищ по секции.
5
Обратите внимание на то, сколько карманных денег вы даете ребенку, не увеличились ли его потребности за последнее время, уточните, действительно ли поднялись цены в школьной столовой. Часто у родителей пропадает мелочь из кошелька, за которой они, как правило, не следят.
6
Ребенок, который курит, обычно легко раздражается, бывает агрессивным, подвержен частой смене настроения. Иногда у него наблюдается вялость, отсутствие аппетита, ухудшается общее самочувствие без видимой на то причины. Порой он отстраняется, когда вы хотите обнять или близко подойти к нему. Если вы узнали в вышеизложенном описании своего ребенка, готовьтесь к серьезной и трудной беседе.

Совет 4: Как делают ЭКО

Для некоторых семейных пар экстракорпоральное оплодотворение является последней надеждой обзавестись потомством, услышать детский смех и стать счастливыми родителями. С помощью этой техники на свет появились сотни тысяч детей.
Инструкция
1
Начните готовиться к этому важному событию за несколько месяцев. Перестаньте курить и принимать алкогольные напитки, не перетруждайтесь физически и не переохлаждайте организм, включите в свой рацион продукты с высоким количеством витаминов, микроэлементов и белков. Перед проведением ЭКО будущих родителей тщательно обследуют: проводят анализы крови и мочи, определяют группу крови, резус-фактор и кариотип, проверяют на инфекции.
2
Обычно в одном цикле созревает лишь одна яйцеклетка. Поэтому специалисты назначают женщине гормональные препараты, которые позволяют получить сразу несколько яйцеклеток. Врач будет наблюдать за вашим уровнем гормонов в крови и сможет безошибочно определить, когда яйцеклетки созреют. Их готовность к выходу определяют по УЗИ.
3
При помощи тонкой иглы доктор извлекает из яичников яйцеклетки. В это же время ваш партнер должен предоставить образец спермы (ее очищают и готовят к дальнейшему оплодотворению). Яйцеклетки и сперма смешиваются в стеклянной пробирке, которая заполнена питательной средой. Далее пробирку помещают в специальный инкубатор.
4
В последующие два дня врачи наблюдают за тем, оплодотворилась ли хоть одна яйцеклетка. Женщина должна принимать гормон прогестерон (в виде маточного кольца, инъекций или геля), он способствует утолщению стенок матки, готовя ее к пересадке эмбриона. Попытка экстракорпорального оплодотворения может оказаться неудачной, если эндометрий слишком тонкий.
5
С помощью тонкого катетера эмбрион (один или два) пересаживается в полость матки. На УЗИ можно следить за всем процессом. Во избежание многоплодной беременности может быть пересажено не больше трех эмбрионов. После процедуры врач предложит полежать в течение двадцати минут. При положительном стечении обстоятельств эмбрион прикрепится к стенке матки и продолжит расти. Уже через пару недель вы сможете сделать тест на определение беременности. Если беременность подтвердилась, вас направят на УЗИ на сроке шесть недель.
Совет полезен?
Пары, столкнувшиеся с проблемами с зачатием, могут вступить в государственную программу на получение бесплатной квоты на процедуру экстракорпорального оплодотворения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500