Совет 1: Как обрезать черешню

Черешню выращивают исключительно из-за ее вкусовых качеств. В ее плодах находится около 18% сахара, яблочная, лимонная, винная и молочная кислоты и другие полезные для человеческого организма вещества и соединения. Черешня может вырасти до 20 метров в высоту. Чтобы этого не произошло, очень важно правильно и своевременно делать обрезку дерева еще на начальных этапах его роста.
Инструкция
1
Осмотрите внимательно высаженный саженец. Возьмите в руки садовый секатор и аккуратно укоротите стебель. Будьте внимательны и делайте срез над почкой, а не под ней. Заметьте: чем больше вы сделаете укорачивание, тем больше будет общий прирост на данном деревце.
2
Обратите внимание на то, что срезать скелетные ветви близко к стволу не рекомендуется, так как это приводит к появлению дупла. Но и оставлять слишком длинные пеньки тоже нельзя, потому что они загнивают и усложняют рост и развитие оставшихся веток.
3
Оставьте нетронутыми на нижнем ярусе пять скелетных веток, на втором ярусе оставьте три ветки, а на третьем – всего лишь две. Следите за тем, чтобы расстояние между всеми ярусами было около 80 сантиметров.
4
Удалите все листья в зоне штамба. Это нужно делать летом для того, чтобы дерево не стало тратить все свои сила на образование новых побегов. Если саженец слаборазвит, то можно оставить в данной зоне почки, которые позволят саженцу быстрее прижиться.
5
Делайте все срезы в весенний период, так как именно в это время раны способны быстро заживать. Срез, диаметр которого равен от 1 до 3 сантиметров и больше, защитите при помощи садового ножа и обработайте садовым варом.
6
Не оставляйте неразветвленный саженец слишком длинным. Укорачивайте однолетку на высоте 50 или 60 сантиметров. Если срез сделать гораздо выше шестидесяти сантиметров, то через год новые побеги появятся на 1,5 м над землей, что крайне неудобно для сбора урожая.
7
Не укорачивайте сильно однолетние ветви, так как это приводит к более активному росту всей кроны, в результате чего происходит затягивание, а то и вовсе отсутствие процесса плодоношения.

Совет 2: Как обрезать вишню

Вишня – одна из самых любимых культур среди садоводов. Хлопот с ней немного, а полакомиться ароматным вареньем не откажется ни маленький, ни взрослый. Одной из характерных особенностей этого дерева является его обильная кустистость. Что? Вы не знаете, как правильно обрезать вишню? Ничего криминального, положение еще можно исправить.
Вам понадобится
  • - секатор;
  • - садовый вар.
Инструкция
1
Займитесь формированием и обрезкой только что купленного саженца вишни. Чем больше побегов и ветвей, тем лучше. У вас есть прекрасная возможность отобрать самые сильные и жизнеспособные. Хорошо осмотрите ваш саженец и удалите ветки, растущие из штамба – от них не будет никакого проку, но силы растение на них потратит немало. Если выше штамба имеются слабые и ненужные на ваш взгляд побеги, смело обрезайте и их тоже. В итоге у вашей вишенки должно остаться 5-6 основных ветвей, которые и дадут начало будущему сильному и крепкому дереву.
2
Проведите первую послепосадочную обрезку вишни ранней весной. Делать это необходимо до того момента, когда почки набухнут и тронутся в рост. Если вы не успели до этого времени, отложите обрезку и формирование до следующей весны – укороченные и обрезанные ветви могут засохнуть и значительно ослабить все растение. В первую очередь необходимо избавляться от приростов, которые идут внутрь кроны и создают излишнее загущение. Базовые ответвления ограничивать в росте не стоит; если вы видите, что побегам есть куда развиваться, оставляйте их на месте.
3
Постепенно добавляйте к основным 5-6 главным побегам 2-3 дополнительных. При формировании кроны вишни необходимо учитывать, что старые ветки со временем могут ослабеть, а на смену им обязательно должны приходить новые. Количество дополнительных ветвей рассчитывайте с таким учетом, чтобы к концу формирования кроны (когда рост дерева достигает 2-2,5 м) их было примерно 10-15. Размещать такие ветки необходимо равномерно по стволу, чтобы крона была без прорех и загущений.
Видео по теме
Обратите внимание
Вишню следует обрезать только под кольцо, замазывая его садовым варом! Оставлять пеньки на косточковых категорически нежелательно, поскольку это приводит к загниванию обрезанных мест, камедетечению и массовому заселению тлей и грибками.
Совет полезен?
Если вы решили заняться обрезкой сильно загущенной кроны старого дерева, не вырезайте сразу все лишнее, так как для растения это может быть большим стрессом. При приличном объеме работ целесообразно разбить обрезку на несколько лет.

Совет 3: Как сажать деревья

Дерево будет радовать вас долгое время и ежегодно приносить плоды, если его правильно посадить. К сожалению, многие допускают ошибки во время высадки и начинают огорчаться, когда саженец не приживается и погибает. Чтобы подобное не произошло, обеспечьте вашему растению благоприятные условия и придерживайтесь определенных правил во время работы.
Инструкция
1
За несколько месяцев до посадки саженца начните подготавливать посадочную яму. Для косточковых пород (абрикос, вишня, черешня, алыча и слива) размер ямы должен быть около 60 см в глубину и 40 см в диаметре. Для яблони и груши – от 60 до 80 см в диаметре и 80 см в глубину. Если почва глинистая и плотная, яму следует копать большего диаметра, уменьшив при этом глубину. Не стоит вносить в яму удобрения, так как во время процесса разложения они выделяют химические вещества, которые могут отравить корни растения.
2
Осмотрите саженец и аккуратно удалите поломанные ветки. Обратите внимание на корни, они должны быть слегка влажными. Если во время транспортировки они подсохли, опустите их в воду на 12 часов.
3
Осуществлять посадку саженцев желательно в том же положении, как они росли в питомнике, ведь растительные клетки уже успели приспособиться к определенным условиям. Внимательно посмотрите на ствол. С северной стороны он будет светлым и зеленоватым, а с южной – темно-коричневый.
4
Выровняйте дерево и аккуратно расправьте корни. Постепенно засыпьте яму, не забывая при этом уплотнять почву. Следите за тем, чтобы между корнями не образовалась пустота. Как только дерево будет посажено, ему необходимо обеспечить правильный полив. Выкопайте небольшую траншею вокруг саженца и влейте в нее одно или два ведра воды.
5
Мульчируйте почву приствольного круга. В качестве мульчирующего материала можно использовать песок, компост, древесную кору, щебень, торфяную крошку или опилки. Засыпьте приствольные круги слоем мульчи на 8-10 сантиметров, только не трогайте корневую шейку дерева.
6
Через несколько дней после посадки можно сделать первую обрезку. Если саженец однолетний, его укорачивают до 80 см, а если двухлетний - побеги обрезают на 1/2 или 1/3 длины. Но ни в коем случае не обрезайте слабые растения, иначе они могут погибнуть.

Совет 4: Как правильно проводить обрезку деревьев в саду

Обрезка деревьев - это необходимая процедура для сада. Время проведения этой процедуры – с октября по апрель. Как и в любом деле, здесь тоже есть свои правила, которые нужно соблюдать.

Для каждого плодового или декоративного дерева есть свои сроки, в которые лучше всего удалять ненужные побеги. Например, на черешне, абрикосе, вишне или сливе, которые не отличаются высокой зимостойкостью, обрезку проводят в  марте или даже в конце зимы. Но, если на улице стоит довольно низкая температура, ниже 8 градусов мороза, обрезку категорически нельзя проводить. Древесина при таких погодных условиях становится особенно хрупкой, и раны, полученные при обрезке, плохо затягиваются.

Если посадка деревьев проводится осенью, то обрезать верхушки у молодых саженцев не рекомендуется. Зима - это сложный период для них, и лучше эту процедуру перенести на весну. Ранней весной, до начала сокодвижения, побеги обрезают, оставляя на них всего по 3 почки. При весенней посадке саженцев побеги укорачивают сразу.    

Приступая к обрезке деревьев, нужно понимать, какова ее основная цель. Это, в первую очередь, формирование кроны таким образом, чтобы у дерева было достаточно сил держать урожай. Малопродуктивные ветви, а также больные, старые или поломанные необходимо удалять, чтобы они не мешали здоровым ветвям развиваться, чтобы не затеняли солнечный свет и давали возможность воздуху циркулировать в кроне. Кроме того, обрезка побегов позволяет формировать крону на той высоте, какая будет более удобна для сбора урожая. 

Омолаживающая обрезка ветвей также необходима для дерева. Она позволяет развиваться более сильным молодым побегам, в то время как старые ветви себя уже исчерпали. Такую обрезку проводят только на деревьях со здоровым штамбом, на которых скелетные ветви хорошо развиты. Если дерево достаточно большое и взрослое, омолаживание проводят в несколько приемов. В первый год проводят санитарную обрезку, удаляя поломанные или больные ветви. На второй год удаляют часть старых побегов, а на третий год обрезку завершают, удаляя все остальные старые ветви. 

Если так случилось, что зимой молодой саженец  достаточно серьезно подмерз, его обрезают таким образом, чтобы осталась только здоровая часть. Далее крону на нем формируют из наиболее сильных побегов, которые удачно расположены на штамбе.

Видео по теме
Полезный совет
Не обрезайте и не укорачивайте ветки во время плодоношения. И обязательно защищайте дерево от весенних заморозков. Засохшие и заболевшие ветки полностью вырезайте и не забывайте проводить побелку штамбов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500