Совет 1: Топленое масло: польза или вред

Современное общество считает, что есть топленое масло вредно, так как в кровь поступает большое количество холестерина. На самом деле врачи рекомендуют периодически включать в рацион этот продукт, который насыщает организм нужными жирными кислотами. Польза топленого масла очевидна, важно лишь не злоупотреблять им.
Подберите свой рецепт
+
-

Полезные свойства топленого масла

Топленое масло содержит в себе большое количество витаминов (РР, D, В2, бета-каротин, витамин А, Е, В5) и минеральных веществ (марганец, цинк, фосфор, натрий, кальций, медь, железо, калий, магний). Польза данного продукта довольно существенна, так как помогает насыщать организм необходимыми жирными кислотами, которые положительно влияют на работу печени и половых органов (помогая вырабатывать гормоны), улучшают работу желудочно-кишечного тракта.

Топленое масло легко усваивается организмом, улучшает общее состояние тканей и пищеварение, не повышает уровень холестерина, укрепляет иммунитет, благоприятно влияет на восприятие, репродуктивную функцию и умственную деятельность. Включение топленого масла в рацион обеспечивает смягчение и выведение шлаков из организма. Продукт оказывает тонизирующий эффект на ЦНС (центральную нервную систему), улучшает память и повышает мыслительные способности.

Если у вас часто пересыхает слизистая оболочка носа, необходимо смазать ее топленым сливочным маслом. Оно поможет не только при сухости, но и защитит от простудных заболеваний (поэтому можно его использовать каждый раз перед выходом из дома). Масло с большим успехом используют в косметологии, оно легко впитывается в кожу, делая ее мягкой, нежной и гладкой. Попадая вглубь кожи, топленое масло растворяет и выводит скопившиеся токсины и шлаки.

Польза топленого масла проявляется в защитных свойствах от негативного воздействия свободных радикалов. Кроме этого, специалисты его относят к источникам жирных кислот, при использовании которых заметно улучшается цвет лица. В данном продукте содержится множество жирорастворимых витаминов: витамин А отвечает за остроту зрения, витамин D борется с рахитом, витамин Е обладает активностью антиоксидантов.

Вред и противопоказания

При наличии колоссальной пользы топленого сливочного масла для организма нужно знать и о вреде, который оно может нанести. Данный продукт имеет повышенную жирность, а его чрезмерное употребление может стать причиной возникновения проблем с пищеварением у тех, кто страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Масло дает дополнительную нагрузку на поджелудочную железу и печень. Соответственно, злоупотребление может вызвать обострение хронических заболеваний этих органов, а также ускорить развитие атеросклероза и негативно повлиять на здоровье людей, которые имеют нарушения обмена веществ.

Нужно напомнить о вреде топленого масла людям с избыточной массой тела. Всего лишь 100 г продукта содержит в себе около 900 ккал. Желательно использовать топленое масло для жарки, употреблять в умеренных количествах.

Совет 2: Какие продукты несовместимы

Людям известно, что некоторые продукты не следует потреблять одновременно или даже раздельно, но через короткий промежуток времени. В лучшем случае, организм тогда получит гораздо меньше полезных веществ, чем в него могло бы поступить, а в худшем – будут серьезные проблемы с пищеварением. Но далеко не все знают, какие продукты несовместимы, и поэтому невольно наносят вред своему организму неправильным питанием
Инструкция
1
У многих народов очень популярным гарниром к мясу или рыбе считается картофель. Например, в России картофельное пюре часто подают к котлетам или бефстроганову, а в Великобритании чуть ли не самая распространенная «быстрая еда» - это жареная рыба с обжаренными ломтиками картофеля. Однако эти продукты не следует принимать в пищу вместе. Дело в том, что белковая пища (то есть мясо, рыба, птица) усваивается организмом за довольно продолжительное время. Картофель же, содержащий много крахмала, переваривается очень быстро. В результате одновременное употребление этих продуктов создаст повышенную нагрузку на желудочно-кишечный тракт, усилит газообразование и ухудшит пищеварение. Также не стоит обжаривать картофель на растительном масле, для его приготовления лучше использовать топленое масло.
2
Сладкие фрукты (то есть дыни, персики, бананы, инжир, сладкие сорта винограда, яблок, груш) обычно подают в конце обеда в качестве вкусного десерта. Тем самым, ухудшая усвоение уже съеденной пищи, особенно, белковой! Необходимо твердо запомнить, что сладкие фрукты не сочетаются практически ни с какой другой разновидностью продуктов. Чтобы организм получил пользу, их следует употреблять натощак или в виде полдника. В крайнем случае, не менее чем через 1-1,5 часа после приема пищи.
3
А вот кисло-сладкие (тем более, кислые) фрукты, такие, как грейпфруты, киви, лимоны, ананасы, хорошо сочетаются с некоторыми видами белковой пищи, например, сыром, орехами. Однако с любыми продуктами, содержащими крахмал, они сочетаются плохо.
4
Хлебобулочные и макаронные изделия плохо сочетаются с продуктами, которые содержат много белка, особенно животного происхождения. Поэтому еще одно очень популярное у россиян блюдо – мясо с макаронами, увы, приносит больше вреда организму, нежели пользы. В качестве гарнира к мясу гораздо полезнее использовать свежие или же тушеные овощи.
5
Молоко плохо сочетается с другими продуктами, поэтому его стоит употреблять отдельно, несмотря на широко распространенное предубеждение о пользе молочных каш, особенно для детей. Особенно не стоит употреблять молоко с огурцами, фруктами, жирной пищей, так как это может спровоцировать несварение желудка. Также стоит воздержаться от одновременного приема грибов и горчицы, курятины и кисломолочных продуктов, рыбы и яиц. К тому же организм людей индивидуален, если один человек может употреблять соленую рыбу и запивать молоком, то у другого такое сочетание продуктов вызовет диарею.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500