Совет 1: Вакцина «Хиберикс»: что необходимо знать перед прививкой

Вакцина «Хиберикс» предназначена для защиты организма ребенка от тяжелых пневмоний, менингита, эпиглоттита. Но прежде чем дать согласие на вакцинацию этим препаратом, родители должны знать об особенностях его использования, противопоказаниях к его применению и возможных побочных эффектах после инъекции.

Описание препарата «Хиберикс»

Действие этого препарата направлено на предупреждение заболеваний гнойного типа, которые вызывает гемифольная палочка. Инфекции этого типа распространяются воздушно-капельным путем и особенно опасны для детей в возрасте до 5 лет, так как их иммунная система еще не сформирована должным образом и не может дать достойный «отпор» столь сильным заболеваниям. И если взрослый человек может перенести инфицирование гемифольными микробами практически бессимптомно, то для детей в этом случае достаточно велика угроза инвалидности и даже летального исхода.

Отказываться от вакцинации ребенка препаратом «Хиберикс» неразумно, но знать все правила ее проведения обязан каждый из родителей.

Что нужно знать перед прививкой

Перед вакцинацией обязательно нужно осмотреть ребенка дома, замерить температуру тела и настоять на его осмотре врачом по месту проведения вакцинации. В случае обнаружения хоть каких-то, пусть даже малейших отклонений, процедуру стоит отложить.

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, введение этого препарата выполняется в возрасте от 2-3 месяцев. Кроме этого, целесообразно делать инъекцию одновременно с прививками от столбняка, дифтерии и коклюша.

После вскрытия упаковки с препаратом он не подлежит длительному хранению и должен быть использован в течение дня. Более того, даже на это время его обязательно нужно хранить в холодильнике, при температурном режиме, который указан производителем.

Если малыш уже перенес тяжелую форму одного из заболеваний, против которого направлено действие вакцины, то делать инъекцию без предварительной консультации и детального осмотра ребенка врачом-иммунологом категорически запрещено.

Побочные эффекты и противопоказания к применению «Хиберикса»

Побочные эффекты препарата могут проявить себя в течение 2-х суток после его введения. В месте инъекции может появиться отек, гиперемия кожных покровов, ребенок может стать беспокойным и раздражительным. Кроме того, может повыситься температура тела, появиться тошнота или просто потеря аппетита. Подобные побочные эффекты, как правило, не нуждаются в специальной терапии и исчезают в кратчайшие сроки. Возможно лишь использование жаропонижающих и обезболивающих препаратов.

В редких случаях возникает сильнейшая аллергическая реакция на препарат, вплоть до анафилактического шока. Поэтому после введения вакцины ребенок должен оставаться под наблюдением медицинских специалистов минимум 30 минут.

Противопоказаниями для вакцинации служат недавно перенесенные простудные заболевания, гиперчувствительность к антитоксинам столбнячного типа, наличие у ребенка каких-либо нарушений в развитии или хронических заболеваний любого типа.

Совет 2: ИППП: что нужно знать?

ИППП - это совсем не веселая скороговорка, а аббревиатура, обозначающая целую группу серьезных заболеваний - инфекций, передающихся половым путем.

Чтобы не заболеть, занимайтесь профилактикой. Инфекции, передающиеся половым путем, могут протекать бессимптомно. Воздерживайтесь от половых контактов до вступления в долговременные отношения с одним партнером.

Самым простым средством защиты от инфекций является презерватив, который известен человечеству уже более 300 лет. Важно, чтобы он подходил по размеру. В противном случае велика вероятность, что он соскользнет или порвется, тогда о защите можно забыть. Если стандартный размер не подходит, необходимо подобрать презерватив индивидуально, большего или меньшего размера. Медики полагают, что благодаря правильно выбранному латексному средству защиты, риск заразиться ВИЧ снижается на 80-90%.

Не будьте слишком любвеобильной. Поддерживайте отношения с одним партнером в течение длительного времени. Чем с меньшим числом людей вы вступаете в интимную связь, тем ниже вероятность заразиться ИППП.

Существует вакцина, позволяющая предотвратить четыре из наиболее распространенных типов вируса папилломы человека, в том числе и вызывающие рак матки, и остроконечные кондиломы. Прививка проводится в три приема и рекомендована для девочек с 11 лет, до начала активной половой жизни.

Не реже одного раза в год проходите обследование, выявляющее наличие или отсутствие ИППП. Доказано, что у женщин, зараженных трихомониазом, на 50% выше риск подхватить ВИЧ-инфекцию. Нераспознанный хламидиоз и гонорея провоцируют развитие хронических болезней разных органов и систем организма, вызывая артрит, воспаление стенок кровеносных сосудов, клапанов сердца.

Курение повышает риск рака шейки матки. Ученые уверены, что табачный дым пагубно влияет на иммунную систему, снижая ее способность бороться с вирусами.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500