Совет 1: Какие причины у невралгии

Невралгия - это заболевание, характеризующееся поражением периферического нерва и сопровождающееся сильной, жгучей, пронизывающей болью в зоне иннервации. В отличие от невритов, для невралгии характерны признаки раздражения нерва.
Различаются невралгии черепных (языкоглоточного, тройничного) и спинальных (межреберных) нервов, а также бедренных нервов. Причинами заболевания могут стать: переохлаждение, воспалительные процессы, травмы, интоксикации, опухоли, стрессы, демиелинизирующие процессы.

Невралгия тройничного нерва (лицевого нерва) развивается в результате действия центральных и периферически обусловленных причинных факторов. К факторам центрального генеза относится болевой пароксизм корково-подкоркового генеза. Пароксизмом называется проявление болезни, которое внезапно наступает, является резко отличающимся по отношению к обычному состоянию, продолжается кратковременно и спонтанно прекращается.

Фактор периферического генеза - болевой синдром, появляющийся при инфекциях, токсических, вирусных (герпетических), аллергических поражениях. Он может развиваться при сдавлении тройничного нерва сосудами. Невралгия лицевого нерва может появиться при заболеваниях зубов, ЛОР-органов, рассеянном склерозе, поражениях верхне-шейного отдела позвоночника, опухолях, травмах цереброспинального перехода.

Невралгия крылонебного узла (невралгия Слудера) развивается при воспалительных процессах в ЛОР-органах. Причинами поражения языкоглоточного нерва являются: инфекционные заболевания (тонзилитт, ангина, грипп), травмы ложа миндалины, опухоли мосто-мозжечкового угла, опухоли гортани, перелом основания черепа, осложнения после трахеотомии, тонзилэктомии, ИВЛ.

Герпетическая невралгия – это осложнение герпесвирусной инфекции, наиболее часто развивающееся у пожилых и у больных с нарушениями иммунитета. Межреберная невралгия может быть вызвана следующими причинами: переохлаждением, сильным стрессом, длительной физической нагрузкой, воспалительными болезнями, сильным кашлем, травмой ребер, патологиями грудного отдела позвоночника.

Невралгия бедренного нерва (или болезнь Рота) характеризуется болями, жжением, покалываниями, онемением в зоне иннервации – передне-наружной поверхности бедра. Боль может быть приступообразной, постоянной, острой, ноющей. Невралгия бедренного нерва появляется при дисгемических метаболических расстройствах (сахарный диабет, интоксикация алкоголем), при сосудистых болезнях нижних конечностей. Она может развиться в результате сдавливания нерва в месте его выхода (под паховой складкой) поясом-бандажом.

Совет 2: Почему болит копчик при беременности

Боль в животе, потягивание в спине, варикозное расширение вен − это далеко не полный список проблем, с которыми может столкнуться беременная женщина. Довольно частой жалобой является и боль в копчике. Избавиться от неприятных ощущений можно, лишь выяснив причину их возникновения.
Медики уверяют, что боль в копчике – одна из наиболее распространенных жалоб, которые они выслушивают от будущих матерей. При этом не стоит думать, что этот симптом – явление естественное и нормальное. При появлении боли в копчике рекомендуется незамедлительно отправиться на прием к своему гинекологу, чтобы установить причину недомогания.

Причины возникновения боли в копчике при беременности

Вызывать боли в копчике во время беременности могут самые разнообразные причины. Так, например, достаточно часто нижняя часть спины начинает болеть у женщины из-за смещения центра тяжести, органов и гормональной перестройки, которая происходит в организме во время вынашивания малыша.

Еще одна причина – застарелые травмы. Если ранее были какие-либо повреждения копчика, то натяжение тканей из-за растущего живота вполне может привести к ощущению дискомфорта в области копчика.
Возможно, придется дополнительно посетить других специалистов, например, хирурга или терапевта.

Иногда боль в копчике может быть предвестником угрозы прерывания беременности, а также свидетельствовать о дефиците магния или кальция в организме беременной, об отложении солей и т.д.

В качестве причин возникновения боли в копчике могут выступать и воспалительные заболевания органов малого таза и брюшной полости. Такое, например, бывает при воспалении придатков, матки и т.д. Кроме того, дискомфорт может проявляться при заболеваниях прямой кишки, позвоночника, невралгии, запорах и диарее, болезнях мочеполовых органов и даже стрессах.

Что делать при возникновении боли в копчике у беременной

В первую очередь необходимо выяснить причины недомогания. Для этого необходимо обратиться к наблюдающему акушеру-гинекологу, который сам определит план обследования и лечения. Далее необходимо очень четко соблюдать все рекомендации и лечиться по предписанным схемам.
Не стоит бояться назначенных лекарств. Медики годами работают с беременными и не будут выписывать препараты, которые могут быть опасными для малыша.

В случае, если у вас не обнаружили ничего серьезного, боль в копчике приравнивается к варианту нормы. Обычно в такой ситуации врачи разводят руками и рекомендуют потерпеть и подождать. Если это ваш вариант, можете постараться облегчить свое состояние и немного умерить боль при помощи гимнастики для беременных. Программу гимнастики можно взять в кабинете лечебной физкультуры в женской консультации или на курсах для беременных. Для достижения заметного эффекта важно, чтобы занятия были регулярными. Как вариант, можно использовать в качестве подручного средства фитбол. Он поможет разгрузить спину и упростит выполнение ряда упражнений.

Также придется исключить ношение тяжестей и отказаться от сидения на мягком, отдав предпочтение более жестким поверхностям.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500