Совет 1: Почему возникает кашель

Кашлевой рефлекс возникает у всех без исключения людей. Это защитная реакция организма на различные раздражители: попадание инородных тел, аллергические реакции, скопление мокроты в бронхах. Иногда кашель проходит сам по себе, но чаще всего служит симптомом какого-либо заболевания, которое требует лечения. Следует разобраться в причинах возникновения кашля прежде, чем приступать к лечению.
Вам понадобится
  • Исключить попадание инородного тела, вызвать врача на дом при повышении температуры, обратиться к отоларингологу, при удушье обследоваться у аллерголога, сходить на прием к терапевту, пройти дополнительные обследования.
Инструкция
1
Кашель - симптом попадания в дыхательные пути инородного тела. Часто резкий мучительный кашель свидетельствует о том, что в трахею или бронхи попал какой-то посторонний предмет. Эта ситуация может оказаться фатальной, поэтому помощь кашляющему человеку нужна немедленно. Правильнее всего попытаться оказать экстренную помощь на месте, а если это не поможет, срочно вести пострадавшего в больницу.
2
Изнуряющий сухой кашель преимущественно возникает при ОРВИ и гриппе. Кашель в этом случае свидетельствует о том, что вирус атакует дыхательные пути, спускаясь все ниже в бронхи, где как раз и расположены кашлевые рецепторы. Поскольку в начале болезни мокрота не образуется и откашливать нечего, сухой кашель может очень досаждать больному. В этом случае важно как можно раньше обратиться к врачу и начать лечение основного заболевания.
3
Кашель с отхождением слизи зачастую наблюдается у пациентов с заболеваниями ЛОР-органов: при синусите, аденоидите, аллергическом рините. Дело в том, что стекающая по горлу слизь из носовых пазух, раздражает глотку, и пациент начинает откашливаться. Кашель ошибочно воспринимается больным как продуктивный, однако, это совсем не так. Слизь, образующая в носовых пазухах, никоим образом не относится к воспалительному заболеванию в бронхах. Обследование и лечение в этой ситуации должен производить врач-отоларинголог.
4
Внезапное появление сухого кашля может свидетельствовать об аллергическом заболевании. Обратите внимание, не появляется ли кашлевой рефлекс при нахождении в загазованном, прокуренном или пыльном помещении, не является ли следствием близкого контакта с бытовой химией или домашними животными и не сопровождается ли слезотечением или выделениями из носа. При аллергической природе кашля в груди может появиться свист или хрипы. В таком случае нужно обращаться к врачу-аллергологу для своевременной постановки диагноза и снятия симптомов аллергии.
5
Резкий лающий кашель служит симптомом ларингита или трахеита. Приступы кашля бывают достаточно длительными, обостряются в ночное время, сопровождаются болями за грудиной, отхождением вязкой мокроты, а при ларингите еще и осиплостью голосовых связок. При появлении подобных симптомов для начала обратитесь к терапевту с целью точного определения заболевания, вызвавшего кашель, а также для подбора соответствующей терапии.
6
Кашель как симптом может служить признаком большого количества других заболеваний: бронхита, пневмонии, туберкулеза и рака легких. Также кашель появляется у людей, страдающих не связанными с дыхательной системой болезнями: воспалениями желудочно-кишечного тракта, пороками сердца, гельминтозами и аскаридозами. В любом случае кашель только признак заболевания, ставить диагноз и назначать лечение — прерогатива врача.

Совет 2: Почему возникает сильный кашель

Сильный кашель возникает в ответ на какое-либо раздражение дыхательных путей. К наиболее частым причинам такого явления можно отнести инфекционные заболевания, попадание в дыхательные пути инородного тела, курение и др.
Инструкция
1
Кашель – непроизвольные, форсированные выдыхания, связанные с раздражением слизистой оболочки дыхательных путей. Кашель может быть вызван совершенно разными причинами. Его могут вызвать как случайно залетевшая в горло пылинка, так и тяжелое заболевание дыхательных путей. Так почему же возникает сильный кашель?
2
В зависимости от симптомов кашля, его можно разделить на несколько видов. Наиболее частыми причинами кашля являются инородные тела и заболевания. Внезапный кашель, свидетельствует, как правило, о попадании в дыхательные пути инородного тела. Об остром кашле будет «говорить» инфекция дыхательных путей, продолжительностью около 2 недель. Хроническая форма кашля может мучить человека более 1-2 месяцев.
3
Кашель при простуде и гриппе знаком каждому человеку на планете. Инфекционным заболеваниям верхних путей наиболее сильно подвержены дети, особенно те, которые посещают детские сады и школы. Начинается заболевание с сухого кашля, а заканчивается мокрым, с обильным выделением мокроты. Это обусловлено воспалительным процессом в дыхательных путях, который вызывает повышение концентрации слизи, выделяемой трахеей и бронхами. К заболеваниям, сопровождающимся кашлем, относятся ларингит, трахеит, пневмония, бронхит, абсцесс легких и др.
4
Причиной хронического кашля нередко выступает бронхиальная астма. Приступ кашля у астматика может вызвать все, что угодно – сигаретный дым, запах духов или краски, слишком холодный или слишком горячий воздух и др. Как правило, астматики знают о своей проблеме и всегда носят с собой баллончик со специальным средством, который используют при первых признаках одышки и кашля. Если кашель сопровождается обильным выделением носовой слизи и слезотечением, без повышения температуры тела, то речь может идти об аллергии. Аллергию могут вызывать шерсть домашних животных, пыль, сезонное цветение луговых трав, продукты питания и др. В этом случае могут помочь только антигистаминные препараты.
5
Вполне очевидным следствием курения является хронический кашель, особенно если человек курит много лет. В этом случае врачи нередко ставят диагноз «хронический бронхит курильщика». Курящих людей нередко «будит» по утрам влажный кашель, который прекращается после нескольких затяжек. Беззвучный кашель является следствием разрушения голосовых связок или их паралича. Глухой кашель вызывает обструктивный бронхит и эмфизема легких. Сухой, надрывистый кашель может свидетельствовать об опухолях дыхательных путей.
6
Выделяют психогенный или нервный кашель – как реакция организма на стресс. А еще кашель может указывать на проблемы с желудком. При желудочно-пищеводном рефлюксе кислота, содержащаяся в желудке, поднимается в пищевод и вызывает раздражение. Кислота может затекать и в горло, вызывая приступ кашля. Нередко это является единственный симптомом заболевания ЖКТ, который должен вас насторожить и повлиять на ваше решение обратиться к гастроэнтерологу.
Видео по теме
Источники:
  • Заболевания, сопровождающиеся кашлем
  • Кашель у ребенка:ларингит, трахеит или пневмония?
  • Кашель:взгляд отоларинголога
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500