Совет 1: Почему процессор перегревается

Работа за современным быстрым компьютером доставляет подлинное удовольствие. Но порой пользователь с удивлением замечает, что компьютер работает уже не так быстро, как раньше, а процессор начинает перегреваться.
Перегрев процессора может быть вызван его слишком большой загрузкой и недостаточным охлаждением. Прежде всего, проверьте кулер – снимите на выключенном компьютере боковую панель, затем включите компьютер и посмотрите, вращается ли охлаждающий процессор вентилятор. Помните о том, что кулер может включиться не сразу, а после нагрева процессора до определенной температуры.Если кулер вращается, причиной плохого охлаждения процессора может быть слой пыли на ребрах радиатора. Выключите компьютер и мягкой кисточкой очистите радиатор кулера. Можете использовать при этой операции пылесос, но делайте это крайне осторожно, не располагая трубку пылесоса вблизи проводов и деталей компьютера.В том случае, если с охлаждением все в порядке, причину перегрева процессора надо искать в загружающих его процессах. Откройте «Диспетчер задач» (Ctrl+Alt+Del). В нижней части окна вы увидите информацию по общей загрузке процессора, а в графе «ЦП» сможете посмотреть, какие процессы сильнее всего загружают его. Если какой-то процесс забирает основную часть мощности процессора, выясните по его имени, какой программе он принадлежит. В том случае, если имя процесса ничего вам не говорит, и вы не можете отыскать его исполнимый файл, воспользуйтесь программой AnVir Task Manager. Это очень полезная программа, позволяющая не только просматривать список процессов, но и видеть местонахождение исполнимых файлов и их ключи автозагрузки.Процесс, загружающий систему, надо остановить. Если он принадлежит нужной вам программе – например, антивирусу или приложению, с которым вы постоянно работаете, поищите их другие версии. Нормально работающий антивирус может иногда загружать систему до 90 и более процентов, но это длится очень непродолжительное время. Одной из причин чрезмерной загрузки процессора может быть запуск большого количества ненужных вам программ. Многие приложения при установке прописывают себя в автозапуск и начинают исполнение при каждом включении компьютера, что увеличивает время загрузки и замедляет работу компьютера. Проверить список автозагрузки можно с помощью команды msconfig. Откройте: «Пуск – Выполнить», введите msconfig и нажмите OK. В открывшемся окне выберите вкладку «Автозагрузка» и снимите флажки с неиспользуемых вами программ. Снова нажмите OK.Очень желательно отключить и неиспользуемые службы: «Пуск – Панель управления – Администрирование – Службы». Список служб, подлежащих отключению, найдите в интернете.

Совет 2: Почему перегревается ноутбук

Некоторые мобильные компьютеры начинают сильно греться через несколько месяцев эксплуатации. Это может быть обусловлено несколькими факторами, многие из которых достаточно легко исправить.
Основная проблема ноутбуков – низкий уровень охлаждения отдельных устройств. Многие пользователи нарушают условия эксплуатации мобильных компьютеров, в результате чего ноутбуки сильно греются. В корпусе мобильного компьютера предусмотрены специальные вентиляционные отверстия. Обычно они находятся в боковых стенках корпуса и с нижней стороны компьютера. Если класть ноутбук на мягкие поверхности, например кровать или колени, то некоторые вентиляционные отверстия могут оказаться перекрытыми. Это приводит к тому, что внутрь корпуса не поступает прохладный воздух из внешней среды. Естественно, уровень охлаждения сильно снижается. В таких случаях принято использовать специальные охлаждающие подставки.Наличие пыли внутри ноутбука – распространенная причина его перегрева. Помимо того, что сама по себе пыль препятствует нормальной циркуляции воздуха, ее скопления на лопастях вентиляторов могут снизить скорость их вращения. Кроме того, могут засориться сами вентиляционные отверстия, что также негативно отражается на уровне охлаждения.Иногда причиной перегрева мобильного компьютера служит неверно настроенный режим электропитания. Обычно для экономии энергии аккумулятора кулеры работают на 40-50% полной мощности. Это позволяет дольше использовать ноутбук без подключения к сети переменного тока, но повышает риск перегреть внутренние детали. Иногда сильному нагреву подвержены не все устройства, а только центральный процессор или видеоадаптер. Обычно такие симптомы вызывает старая термопаста. Эта смесь обеспечивает быстрый теплообмен между процессором или чипсетом видеокарты и радиаторами охлаждения, которые установлены на эти устройства. Если термопаста подсохла, то оборудование значительно медленнее отдает тепло, что приводит к повышению температуры.
Видео по теме
Как остудить перегретый ноутбук
Связанная статья
Как остудить перегретый ноутбук
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500