Совет 1: Какие животные живут в тундре

Тундра – это место, где мощные приливы переламывают льды Северного Ледовитого океана, образуя трещины и полыньи. Именно сюда теплое донное Атлантическое течение приносит огромную массу моллюсков, рыбы и планктона. Здесь, как и в пустыне, обитает небольшое количество животных, приспособленных к выживанию в столь суровых условиях.

Что такое тундра?

Тундрой называют особый вид природных зон, располагающихся за пределами лесной растительности. Тундра – это пространство с вечномерзлой почвой, которая не заливается речными или морскими водами. В настоящее время тундру разделяют на три вида – болотистая, торфянистая и каменистая. Главной чертой этой природной зоны является заболоченная низменность в условиях сурового климата, сильных ветров и многолетней мерзлоты.

Животный мир тундры

Прибрежные пространства тундры занимают в основном мелкие млекопитающие животные: обский и сибирский лемминги, полевка Миддендорфа, полевка экономка, узкочерепная полевка и т.д. Лемминги – это небольшие грызуны, имеющие на концах своих конечностей копытца. Лемминги составляют основу рациона хищников тундры. Любопытно, что численность хищников напрямую зависит от численности этих грызунов. Леммингами с удовольствием лакомятся и чайки, и горностаи, и кречеты. Эти грызуны, а также мыши и полевки составляют основной рацион питания песцов и белых сов.

Песцы считаются одними из самых удивительных животных тундры. Кроме того, они являются главным элементом пушной добычи в тундре, но не единственным. Пушной мир тундры разбавлен также росомахами, горностаями и ласками. В южной части тундровой зоны обитают лисы, мех которых ценится наряду с мехом песца. В тундре можно повстречать и волков. Обитают они преимущественно в местах скопления многочисленных домашних оленьих стад.

Любопытно, что большинство животных, обитающих в тундре, начинают свою активность с первыми лучами весеннего солнца. Весной тундровую зону можно не узнать: сюда слетаются для гнездования разные птицы, поскольку болота и озера привлекают их изобилием корма. Весной тундра наполняется шумом и криками животных. Жизнь в это время здесь не утихает ни на минуту – нужно все успеть до холодов!

Северные олени, овцебыки, волки и песцы – это удивительные животные тундры, сумевшие приспособиться к столь суровым условиям жизни среди снегов и льдов. Не отличаются от них и тюлени, белые медведи, моржи. Например, моржи – это неутомимые и резвые пловцы. Они, словно мощные торпеды, рассекают толщу ледяной воды. Моржи могут не вылезать из этой воды по несколько суток. Это делает их одними из самых удивительных животных тундры.

Олицетворением мощи и выносливости в тундре является, конечно же, белый медведь. Его по праву называют хозяином Арктики. Этот могучий и сильный зверь считается самым крупным представителем наземных животных, населяющих тундровую зону Земли. Отдельные особи могут достигать одной тонны веса. Огромные когтистые лапы белого медведя являются его грозным оружием: одним ударом этот хищник может умертвить нерпу или оглушить гренландского тюленя.

Совет 2: Какие животные обитают в тундре

Тундра – обширная природная зона, протянувшаяся на севере Североамериканского и Евразийского материков. Это территория вечной мерзлоты, практически лишенная растительности. Тем не менее и в этих условиях вполне комфортно существуют некоторые животные.
Инструкция
1
Животный мир тундры в силу известных обстоятельств довольно беден. Он сформировался в период оледенения, поэтому данную природную зону населяют лишь немногие убиквисты (виды животных и растений), способные адаптироваться в разнообразных, в том числе довольно суровых условиях. К убиквистам тундры относятся лисицы, горностаи, волки, вороны, ласки. Непостоянство кормовой базы и тяжелый климат, впрочем, вызывают значительные колебания численности этих зверей.
2
Эндемики тундры – виды животных, чей ареал обитания ограничивается этой зоной – это, конечно же, белый медведь, северный олень, мускусный бык (он же овцебык), песец, лемминг. Широко распространены полевки.
3
Особое внимание из всех перечисленных стоит уделить северному оленю. Это одомашненное животное, однако, до сих пор можно встретить и диких оленей. Больше всего диких северных оленей на Таймыре и севере Якутии. Их также можно встретить в отдельных районах Архангельской области, Карелии, на Северном Урале, на полуострове Ямал. А на Новой Земле обитает редкий вид, занесенный в Красную книгу. Стоит отметить, что за последние сто лет популяция северных оленей существенно сократилась.
4
У берегов моря можно обнаружить лежбища ластоногих, а также птичьи базары. Из птиц преобладают гагары, бекасы, пуночки, белые гуси, полярные совы, белые куропатки, сапсаны, кулики.
5
Тундра – зона вечной мерзлоты, отличающаяся крайне бедной растительностью. Но и здесь нашли себе дом такие пернатые, как чечетки, белобровый дрозд, рогатые жаворонки. В зарослях ивняка вдоль берегов рек встречаются разнообразные певчие птички, например, варакушки. Песчаные холмы населяют ржанки. Наконец, нельзя не упомянуть «визитную карточку» - лапландского подорожника. Свое забавное название эти птицы получили из-за того, что, мигрируя на юг, они держатся ближе к дорогам.
Видео по теме
Источники:
  • животные обитающие в тундре
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500