Велосипеды для повседневного катания



В эту группу можно внести дорожный и городской велосипеды. Они стоят дешево и практически не имеют технических «наворотов». Переключаемыми скоростями их наделили не так давно. Дорожные велосипеды представляют собой довольно громоздкие и тяжелые конструкции с низкой маневренностью. Длительная поездка на таких скорее утомит, чем принесет удовольствие. Зато дорожные велосипеды отличаются надежностью. Если вы планируете выбираться в дачный магазин, лучшего велосипеда не найти. На него наверняка не позарятся местные воры.

Городские велосипеды чуть более комфортны и функциональны, стоят уже подороже. Часто бывают складными. Верхняя труба в конструкции отсутствует, седло широкое и мягкое. Имеется багажник, к которому часто прилагается корзинка. Эти велосипеды оснащаются скоростями, но механизм переключения скоростей довольно прост. Посадка на городском велосипеде почти вертикальная. Самое главное – не ставить перед городским велосипедом непосильных задач, тогда он прослужит долго.


Спортивные велосипеды



Спортивные велосипеды бывают трековые, шоссейные, горные, туристические, гибридные, даунхилльные, трюковые - BMX. Даунхилльные велосипеды предназначены для спуска на высокой скорости по пересеченной местности. Это одни из самых тяжелых велосипедов, они отличаются наличием тяжелой и прочной рамы, мощных тормозов и пары амортизаторов. Для других целей эти велосипеды не предназначены. Узкоспециализированными являются и трюковые велосипеды, отличающиеся легкой рамой, малым диаметром колеса и отсутствием седла. Они предназначены для прыжков, а не для езды.

Шоссейные велосипеды нужны для быстрой езды по ровному асфальту. Кроме ровного асфальта, никакой другой поверхности они не выдержат. Рама у шоссейного велосипеда легкая и прочная, колеса большие, а руль напоминает бараньи рога. Этот велосипед обеспечивает развитие максимальной скорости на веломарафоне. Трековый велосипед похож на шоссейный, но он предназначен для езды только по велотреку. У него специально устроены колеса, часто нет тормозов. Для обычного использования трековый велосипед не пригоден.

Горные велосипеды устроены для максимально комфортного передвижения по пересеченной местности. У них легкая рама, небольшие прочные колеса, навесное оборудование высокого уровня, хорошей амортизацией. Конечно, имеется высококачественный переключатель скоростей. В настоящее время многие велолюбители выбирают именно горные велосипеды за их хорошую оснащенность.

Гибридные велосипеды сочетают в себе черты горных, шоссейных и прогулочных. Рама у них выше, чем у горных, большие колеса, имеется амортизационная вилка. Часто гибриды оснащаются багажниками, световым оборудованием, крыльями, дисковыми тормозами. Их выбирают любители чередовать спокойное городское катание с загородным.