Совет 1: Для чего нужны миндалины

Миндалины представляют собой скопление лимфоидной ткани в области глотки. Подразделяются парные (небные и трубные) и непарные (язычные и глоточные) гланды. Как правило, основной функцией миндалин является кроветворение и защита организма.
Существует несколько причин изменения размеров и формы миндалин. Конечно же, чаще всего воспаление возникает при простудных заболеваниях и инфицировании (размножении вредоносных микроорганизмов). Но это могут быть и врожденные изменения (аномалии в развитии), гиперплазия (разрастание ткани), травма (ожог), попадание инородного тела, опухоли.Особое значение гланды имеют для детского организма, так как ребенок с различными предметами заносит внутрь инфекцию. Миндалины не дают микроорганизмам задерживаться и размножаться. Это обусловлено тем, что поверхность лимфоидной ткани вырабатывает такие тела, которые борются с патогенными микробами и вирусами. В том случае, если миндалины не справляются с активностью вредоносных носителей инфекции, они начинают воспаляться. Наиболее распространенными заболеваниями являются тонзиллит и ангина. Для восстановления защитной функции необходимо пройти курс лечения.По мнению специалистов, даже полумертвая миндалина производит такое количество иммуноглобулина, которое не производит вся иммунная система организма человека. Именно поэтому не рекомендуется удалять их, так как защитная функция организма моментально снижается, и человек открыт для легкого проникновения инфекции.Как правило, показаниями для хирургического удаления миндалин являются частые ангинные заболевания (более 4 раз в год), образование гнойников на фоне болезни, затруднение дыхания, резкое снижение иммунитета. В остальных случаях последствия после операции могут привести к неприятным результатам.Если существует возможность лечения миндалин без операции, то лучше воспользоваться курсом терапии. Для их лечения могут использоваться антибиотики, гомеопатические препараты, народные средства.

Совет 2: Для чего нужны антибиотики

Открытие антибиотиков в двадцатых годах прошлого века ознаменовало наступление новой эры в истории медицины. С одной стороны, это помогло избавить человечество от множества осложнений, связанных с гнойной инфекцией ран, причем лечению стали эффективно поддаваться как хирургические раны, так и случайные ранения, полученные в явно нестерильных условиях. Но, с другой стороны, именно бессистемное применение и поголовное назначение антибиотиков способствовало развитию множества аллергических заболеваний и появлению форм микроорганизмов, которые к этим препаратам устойчивы.

Именно поэтому к настоящему моменту сформулированы строгие правила, позволяющие использовать антибиотики только по показаниям, для лечения и профилактики действительно опасных процессов.

Для назначения антибиотиков обязательно нужно полное обследование пациента, которое будет учитывать его диагноз (при вирусных инфекциях эти препараты эффективными быть не могут никогда), возраст, наличие сопутствующей патологии

Некоторые антибиотики нельзя назначать детям, некоторые нужно с опаской назначать пациентам старшего возраста, с осторожностью и только некоторые антибиотики можно назначать женщинам во время беременности.

Еще до первого применения препарата любой группы антибиотиков в течение жизни нужно проводить пробу на индивидуальную переносимость и отсутствие аллергических реакций.

Антибиотики должны обязательно назначаться тем пациентам, у которых подтверждено заболевание любого органа или системы организма, причиной которого стали чувствительные к препарату микроорганизмы, либо есть подозрение на возможность такой болезни.

Антибиотики должны назначаться для лечения острых и при обострениях хронических тонзиллитов (причиной этого заболевания становятся в 85% случаев гемолитические стрептококки, которые могут вызывать впоследствии тяжелые заболевания организма – ревматизм, гломерулонефрит, артриты). Также не обойтись без назначения этих препаратов, подобранных в индивидуальном порядке, при бронхитах и пневмониях, приобретенных пороках сердца, тяжелых гнойных процессах организма – перитонитах, сепсисе, абсцессах и гангрене.

При назначении антибиотиков следует не только подбирать препарат или комбинацию нескольких лекарственных веществ из разных групп, но и рекомендовать правильную (эффективную) дозировку и проводить полностью предусмотренный курс лечения. Это позволит предупредить развитие осложнений и появление форм микроорганизмов, которые к антибиотикам устойчивы.

Видео по теме

Совет 3: Что такое миндалины

Миндалины - это орган имунной системы человека, который расположен между ротовой полостью и глоткой. Внешне они представляют собой скопление лимфоидной ткани, имеющее овальную форму.

Строение миндалин

В совокупности миндалины образуют аналог кольца, отграничивающего ротовую полость от пищевода. Существует разделение миндалин на парные и непарные. К парным относятся небные и трубные миндалины, к одиночным - язычная, глоточная и гортанная.

Строение разных видов миндалин несколько отличается. Небные миндалины хорошо заметны при осмотре ротовой полости, они располагаются симметрично. Ткань небных миндалин имеет множество углублений, называемых лакунами.

В лакуны открываются фолликулы и малые протоки слюнных желез. Также в небных миндалинах много нервных окончаний, поэтому их воспаление очень болезненно.

Глоточные миндалины более известны под названием аденоиды. Они находятся в верхней части свода глотки. У детей часто встречается увеличение глоточных миндалин вследствие различных заболеваний, что ведет к их хирургическому удалению.

Язычная миндалина представляет собой скопления фолликулов, разделенных центральной бороздой. Эта миндалина находится возле корня языка, она также подвержена гипертрофии. Трубные миндалины представляют собой скопление лимфоидной ткани в районе слуховых труб, а гортанная миндалина– в желудочке гортани.

Функции миндалин

Миндалины имеют свойство уничтожать вредные микроорганизмы, находящиеся в ротовой полости. Таковые могут проникать извне, либо размножаться в ротовой полости при различных заболеваниях. Для борьбы с ними в миндалинах вырабатываются специализированные клетки, называемые нейтрофиллами.

Механизм действия нейтрофиллов называется фагоцитоз, он заключается в поглощении чужеродных клеток. Нейтрофиллы обволакивают и уничтожают вредные микроорганизмы, после чего погибают. Погибшие нейтрофиллы образуют гнойную массу.

Также в миндалинах образуются белые кровяные тельца – лимфоциты, именно они отвечают за имунную реакцию организма. В некоторых участках миндалин эпителиальная ткань настолько тонка, что лимфоциты через нее напрямую попадают на поверхность.

Из-за столь важной роли миндалин в организме, они часто подвергаются различным заболеваниям. Заболевания можно разделить на первичные и вторичные, первичные поражают непосредственно миндалины. Вторичные являются последствиями заболеваний рта, носа, глотки.

Наиболее известным заболеванием является тонзиллит, или ангина. При этом заболевании в лакунах миндалин скапливается гной. Для предотвращения опасных последствий при острой ангине необходимо обязательно принимать антибиотики.
Источники:
  • Миндалины - строене лимфоидного кольца
  • Болезни миндалин

Совет 4: Как выглядят миндалины

Миндалины в человеческом организме – тот орган, который является своеобразными «воротами», предотвращающими попадание бактерий внутрь. Они находятся в носоглотке и полости рта.

Зачем человеку миндалины

Все люди от рождения имеют в горле 6 образований – миндалин. Они начинают полноценно функционировать к 2-3 годам, максимального размера достигают к 5-6 годам.

Выделяют, например, небные, горловые и пр. миндалины. Этот орган имеет и другое название – гланды. Собственно гландами называют небные миндалины, воспаление которых определяется как ангина. Они образуют кольцо, находящееся в рото- и носоглотке.

Миндалины состоят из лимфатической ткани. Кроме предотвращения попадания микробов в организм, они участвуют в выработке крови. Этот орган одновременно парный и непарный. Например, глоточная миндалина непарная, ее разрастание приводит к образованию аденоидов. Этому заболеванию подвержены дети дошкольного возраста.

Здоровые миндалины у человека светло-розового цвета, идентичном оттенку слизистой оболочкой полости рта. Их покраснение свидетельствует о наличии в организме воспаления. Также здоровые миндалины не должны иметь никакого налета. Иногда образование нездорового налета сопровождается большими и малыми гнойничками. При таком состоянии организма возможно припухание миндалин. Стоит помнить, что здоровые гланды могут немного отличаться в размерах между собой, и это не патология.

Опасные гнойнички

В обычном состоянии миндалины имеют плотную внешнюю оболочку, которая испещрена углублениями – лакунами. При воспалении она приобретает рыхлую пещеристую структуру. Бактерии, попадая в лакуны, встречают сопротивление со стороны иммунной системы человека. Если иммунитет понижен, соответственно вирус не встречает преград. Инфекция может обосноваться на поверхности миндалин, в лакунах, и вызвать, к примеру, лакунарную ангину.

На миндалинах при постоянном их воспалении могут образовываться «гнойные» пробки, в которых, кроме бактерий, оседают крошки от пищи. А это уже чревато неприятным запахом изо рта.

Кроме лакун – извилистых углублений, на миндалинах имеются неровности – крипты. В них тоже может локализоваться воспаление. В этом случае, как правило, требуется промывание миндалин. Причем в домашних условиях необходимого результата не достичь – асептический раствор оказывает воздействие только на поверхность гланд. Следует обратиться к отоларингологу, чтобы врач сделал промывание при помощи специализированных приборов.

Иногда происходит гипертрофия миндалин, в основном, небных. Причиной этого является хроническое воспаление. Чаще всего такому явлению подвергаются малыши.

Совет 5: Нужно ли удалять миндалины у детей

Многие детки проходят через эту проблему – увеличенные миндалины. Удаление миндалин, конечно же, решило бы многие проблемы, но так ли оно необходимо.

Миндалины служат своеобразным барьером для предотвращения проникновения микробов и вирусов. Они (миндалины) такие «умные», что способны сканировать и анализировать степень опасности непрошенных гостей. Что начинает болеть, прежде всего, при заражении ОРВИ или гриппом в первую очередь? Правильно, горло. Потому что миндалины приняли удар на себя.

Как спасти и укрепить миндалины у ребенка

• Первое правило – регулярный и должный уход за полостью рта!

• Второе правило – регулярные прогулки на свежем воздухе. Если вы живете в городе, то старайтесь выбираться за его черту хотя бы раз в неделю.

• Правильное питание – в рацион ребенка обязательно должны входить продукты с содержанием витаминов С, А и Е, цинк, селен. Найти информацию о том, что и в чем есть можно и в печатных изданиях, в инете или посоветоваться с лечащим врачом.

Удалять миндалины или нет?

Научно доказано, что удаление миндалин негативно сказывается на состоянии иммунитета, а у нерожавших женщин эта операция может спровоцировать бесплодие или трудности с зачатием.

Как удаляют миндалины

• Классический метод – лор выскребает или вырезает миндалины с помощью специальных инструментов. Плюс в том, что ранки быстро заживают. Минус – сильное кровотечение во время операции и после.

• Термокоагуляция – ткани миндалин выпаривают лазером. Плюс – бескровно и безболезненно. Минус – долгий реабилитационный период.

• Вымораживание – для удаления используют жидкий азот. Плюс – возможность использования методики в случаях, когда хирургический метод применить невозможно. Минус – неприятная процедура, неприятный запах изо рта какое-то время после выполнения манипуляций, замороженные ткани остаются в горлышке.

Совет 6: Для чего нужны аденоиды

В момент рождения у каждого человека имеется шесть миндалин, которые выполняют две функции: продуцируют лимфоциты и участвуют в формировании гуморального и клеточного иммунитета. Аденоиды – это миндалины, расположенные в области носоглотки, представляющие собой скопление лимфоидной ткани. Для чего они нужны?
Защитную функцию аденоиды выполняют только в детском возрасте. Работают они следующим образом: рецепторы, находящиеся на поверхности миндалины, распознают попавшие в организм при вдохе вредные микроорганизмы и уничтожают их. Кроме того, особые клетки миндалин «запоминают» чужеродные элементы, и подают сигнал иммунной системе при последующем попадании их в организм. Примерно с 3 до 7 лет, аденоиды несут повышенную нагрузку. Ребенок начинает посещать детский сад, школу, активно общается с детьми. Это приводит к тому, что поток вирусов, бактерий и аллергенов усиливается во много раз. И если носоглоточные миндалины перестают справляться, они краснеют и воспаляются. Это заболевание называется аденоидит.Однако, несмотря на периодическое воспаление аденоидов, пока этот иммунный орган нормального размера, он практически не беспокоит ребенка и выполняет свою функцию. Но, воспалившись и разросшись, носоглоточная миндалина может принести больше вреда, чем пользы. Во-первых, разросшиеся аденоиды перекрывают ребенку кислород, и он начинает дышать ртом. В результате этого у него изменяется челюстно-лицевой скелет, появляется гнусавость и храп. А что еще хуже – от недостатка кислорода может пострадать мозг малыша. Во-вторых, воспалившаяся и увеличившаяся в размерах миндалина задерживает в себе множество вредных микроорганизмов и может стать источником инфицирования ребенка.К другим негативным последствиям разрастания носоглоточной миндалины (аденоидной вегетации) можно отнести нарушения слуха, частые отиты, простуды и головные боли. Если у ребенка наблюдаются такие проблемы, требуется срочное лечение. В самых крайних случаях аденоиды удаляют.С возрастом аденоиды перестают беспокоить человека. Если их не удалили, они могут даже полностью атрофироваться. К этому времени защитные функции носоглоточной миндалины переходят к рецепторам слизистой оболочки верхних дыхательных путей.
Видео по теме
Аденоиды: симптомы, диагностика и лечение
Связанная статья
Источники:
  • Что такое аденоиды

Совет 7: Зачем нужно удаление гланд

Увеличенные миндалины приносят человеку немало неприятностей. Это и болезненные ощущения, и затруднение глотания, и повышение температуры тела. Чем же еще опасны воспаленные гланды?

Небные миндалины, в просторечии называемые гландами, активно защищают человеческий организм от инфекций. Когда врач рекомендует их удаление, необходимо все хорошо продумать, взвесить все «за» и «против», придя сообща со специалистом к разумному выводу. Ведь удаление небных миндалин часто оборачивается значительной потерей для организма. Оставшись без гланд, как своеобразного барьера, человек может довольно часто болеть бронхо-легочными заболеваниями, легко подхватывать вирусы.

Однако гораздо большая опасность, чем возможная простуда, исходит от самих увеличенных и воспаленных небных миндалин, являющихся источником хронической стрептококковой инфекции. Ее обострение приводит к ангине: появлению болей в горле и лихорадке.

Частые ангины чреваты осложнениями на почки и сердце, они способствуют развитию гломерулонефрита и ревматизма. А это уже серьезные заболевания, с которыми шутить не стоит. Поэтому иногда правильнее будет удалить миндалины, вместо того, чтобы подвергаться неоправданному риску, особенно, когда речь идет о детях. Показано или нет хирургическое вмешательство - определит врач. Его вердикт будет зависеть от общего состояния организма человека, частоты простудных заболеваний, размера миндалин.

Само хирургическое вмешательство продолжается примерно десять минут, сопровождается болезненными ощущениями, поэтому проводиться под местным или общим наркозом. Через 7-9 дней после операции человек возвращается к обычному образу жизни.

Нужно отметить, что увеличенные миндалины остаются очень деликатной темой, в которой многое зависит от опыта врача-отоларинголога. Рассуждая здраво, можно сказать, что если можно обойтись без оперативного вмешательства, то лучше так и поступить, но если операция все-таки необходима, нужно решать этот вопрос, не откладывая на потом.

Совет 8: Как лечить миндалины у детей

У каждого человека есть глоточные и небные миндалины, которые служат для защиты организма человека от проникновения через ротовую и носовую полости разного рода микробов и вирусов. Дети уже рождаются с миндалинами, но миндалины продолжают формироваться примерно до 5 - 6 летнего возраста. Сильно разросшиеся и постоянно воспаленные миндалины удаляют у детей операционным способом. Однако зачем доводить дело до операции, если есть эффективные методы лечения.
Вам понадобится
  • Пищевая сода, фурацилин, раствор колларгола, двух – трех процентный раствор ляписа, бензилпенициллина натриевая соль, мед.
Инструкция
1
В том случае, если вы обнаружили у ребенка покраснение или небольшое воспаление миндалин, можем вас успокоить – лечения ребенка пока не требуется. В этой ситуации рекомендуется приготовить раствор пищевой соды или раствор фурацилина, и полоскать им горло 6-7 раз в течение дня. Покраснение и воспаление должно пройти в течение двух–трех дней.
2
Объясните ребенку, что он должен дышать носом. Такое дыхание нужно для того, чтобы миндалины не пересыхали, не переохлаждались, и на их поверхность не попадали микробы.
3
Если вы обнаружили сильное покраснение и воспаление средней или тяжелой степени, то необходимо давать ребенку для полоскания горла растворы антисептиков, а также обрабатывать миндалины различными средствами. К ним можно отнести трехпроцентный раствор колларгола, 2-3% раствор ляписа и другие. Курс лечения от четырнадцати до двадцати дней.
4
Для достижения хорошего результата в лечении можно также использовать еще один метод. Смешайте небольшое количество бензилпенициллина натриевой соли и пятьдесят–семьдесят граммов меда. Этой смесью мажьте миндалины ребенка после еды в течение 4-5 дней. Через два месяца повторите процедуру полностью.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем, как начинать лечение, проконсультируйтесь с врачом!
Совет полезен?
Берегите ребенка, не давайте ему слишком холодной пищи, избегайте переохлаждений и сквозняков.
Источники:
  • гланды у детей лечение

Совет 9: Нужно ли удалять аденоиды и небные миндалины

Аденоиды и небные миндалины являются одними из важных органов, представляющими лимфатическую систему организма, защищающей его от инфекции. Они помогают обезвреживать болезнетворные микроорганизмы и дают информацию иммунной системе о возбудителе заболевания. Однако часто их удаляют, поскольку они могут воспаляться и доставлять немало хлопот. Оправдан ли такой подход?

Проблемы с аденоидами и миндалинами

Локализация аденоидов и небных миндалин не является случайной – первые расположены в носоглотке, а вторые – в ротоглотке. Наиболее активно аденоиды и миндалины развиваются в детском возрасте, когда ребенок впервые начинает сталкиваться с респираторными инфекциями. Они склонны к воспалительным процессам (ангина, аденоидит) и гипертрофии (увеличению), при которых могут нарушаться носовое дыхание и слух.

Если консервативная терапия неэффективна, аденоиды нужно удалять хирургическим методом – аденотомией или тонзиллотомией (частичное удаление миндалин).

При хроническом воспалении здоровая ткань небных миндалин заменяется на рубцовую, а углубления в них сужаются или закрываются. Это приводит к накоплению в них продуктов жизнедеятельности миндалин – остатков пищи, табачных смол, эпителия слизистой и микроорганизмов, в результате чего в миндалинах начинаются стойкие воспалительные процессы с наличием гноя. Хронический тонзиллит характеризуется частыми ангинами, гноем в лакунах миндалин, даже астмой, абсцессам глотки и воспалением подчелюстных лимфатических путей, что может спровоцировать серьезные осложнения.

Удаление аденоидов и миндалин - польза и вред

Решение по целесообразности удаления аденоидов и миндалин могут только педиатр, терапевт и отоларинголог. Несмотря на то, что раньше их удаляли сплошь и рядом при малейшем заболевании этих органов, сегодня эта практика не является столь популярной. Дело в том, что миндалины выступают барьером патогенных микроорганизмов. Без них инфекция быстрее и глубже будет интегрироваться в организм, а иммунитет, сдерживающий инфекционные заболевания, существенно ослабнет.

Кроме этого, миндалины играют не последнюю роль в предупреждении развития злокачественных онкологических опухолей.

Однако если миндалины «износились» и сами стали являться источником болезнетворных микроорганизмов, их необходимо лечить или удалять. Врач назначает терапию, основываясь на степени инфицирования миндалин и аденоидов, определяя в процессе вероятность восстановления их первоначальной функции. Для профилактики нужно проводить осмотр глотки у отоларинголога один раз в три месяца. Если миндалины воспалены, врач освободит их от патологического содержимого или назначит удаление современным криогенным или хирургическим методом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500