Совет 1: Тазовое предлежание - почему ребенок не переворачивается

Головка малыша появляется на свет первой и прокладывает путь туловищу. В редких случаях складываются ситуации, когда ребенок перед родами разворачивается другими частями тела к входу в малый таз, и возникает тазовое предлежание.

Что такое тазовое предлежание?

Тазовым предлежанием называют положение ребенка в утробе матери ягодицами или ногами вниз. Такое положение ребенка врач может прощупать через нижнюю часть матки. Существует две разновидности тазового подлежания: ягодичное и ножное.

При ягодичном подлежании ребенок разворачивается к входу в малый таз ягодицами, при этом его ноги согнуты в тазобедренном суставе и вытянуты вдоль туловища. Также может возникнуть смешанное ягодичное предлежание, при котором не только ягодицы, но и ножки располагаются к выходу из матки.

Ножное предлежание ребенка может быть неполным и полным. При полном тазовом предлежании к входу в малый таз располагаются обе ноги малыша. Если предлежание неполное, то всего одна нога, разогнутая в суставах, располагается прямо у выхода из матки, а вторая, согнутая в тазобедренном суставе, располагается выше.

Вариации тазового предлежания зависят от положения ребенка в матке. Если ребенок разворачивается согнутыми коленями, то возникает коленное тазовое предлежание. Развернувшись в матке поперек, плечо ребенка прилегает к выходу из матки, создавая плечевое предлежание.

Причины тазового предлежания

Самой явной причиной тазового предлежания являются преждевременные роды. На сроке до 36 недель ребенок еще не был готов появиться на свет и поэтому не перевернулся.

Также, если будущая мама ждет не одно ребенка, а нескольких, вероятность тазового предлежания очень высока. Часто, один из близнецов занимает правильное головное предлежание, а вот другой может развернуться.

Большое или малое количество околоплодных вод может спровоцировать ножное или ягодичное предлежание. Когда вод мало, ребенку в матке становится слишком тесно, и он не может перевернуться. А в случае, когда вод много, он просто начинает плавать в них и не успевает вовремя занять необходимое положение.

Если организм женщины не успел восстановиться после предыдущих родов, то мышцы матки могут не справиться с движениями ребенка и не смогут зафиксировать его в нужном положении. В 80% тазового предлежания врачам гинекологам очень сложно определить его причину. Возникает оно всего лишь у 5 женщин из 100.

Чем опасно тазовое предлежание?

Современная медицина доказала, что серьезной опасности при тазовом предлежании нет. Безусловно, естественные роды проходят при этом немного сложнее, но это практически никак не влияет на здоровье матери и ребенка.

Самая распространенная опасность, возникающая при тазовом предлежании – запрокидывание ручек ребенка. Но происходит это в случае неправильного проведения акушерского пособия. Роды должны проходить максимально естественно, чтобы не навредить ребенку.

Совет 2: Каким бывает предлежание плода

Предлежание плода - положение плода в полости матки относительно выхода из нее. Например, если плод обращен головкой к выходу из малого таза, говорят о головном предлежании, а если ягодицами - о тазовом. Ребенок может многократно переворачиваться в матке, меняя свое положение. После 30 недели плод занимает уже постоянное положение, в котором будет находиться до самых родов. В зависимости от предлежания плода, акушеры-гинекологи определяют тактику ведения родов.
Инструкция
1
Головное предлежание является наиболее физиологичным. В таком предлежании рождается большинство детей. Существует два типа головного предлежания: сгибательный и разгибательный. Первый тип головного предлежания встречается чаще, он наиболее благоприятный для матери и плода. При таком варианте предлежания ребенок в полости матки максимально сгибает головку, прижимая ее к груди. В этом случае ребенок выходит из родовых путей женщины затылком.
2
Разгибательный тип головного предлежания возникает в том случае, если плод максимально разгибает головку, прижимая ее к спине. В этом случае ребенок при родах выходит личиком или лбом. Такой вариант предлежания менее благоприятный, он в большей степени приводит к родовым травмам. Определить точный тип головного предлежания может врач в момент родов. Акушер-гинеколог, проводя влагалищное исследования, может нащупать затылочек ребенка или его носик. В зависимости от типа предлежания меняется механизм родов.
3
О тазовом предлежании говорят в том случае, если ребенок обращен в полость малого таза женщины ножками или ягодицами.Такое предлежание является патологичным, и роды всегда сопряжены с высоким риском для матери и ребенка. Риск для последнего обусловлен тем, что после того как родились ножки и туловище малыша, начинает рождаться головка. Головка у ребенка - самая большая и твердая часть тела. Пуповина может защемиться между головкой малыша и тканями родового канала, в результате прекратится кровоток. Ребенок может испытывать острое кислородное голодание, как следствие он может погибнуть. Поэтому такие роды должен принимать только высокопрофессиональный врач.
4
При тазовом предлежании возможно возникновение такого грозного осложнения, как выпадение из матки ножек ребенка или пуповины. Выпадение петель пуповины угрожает жизни ребенка. В этом случае проводится срочное кесарево сечение. Кроме того, роды при таком предлежании носят затяжной характер. Часто наступает вторичная родовая слабость и кровотечение в послеродовом периоде.
5
Тазовое предлежание может быть ягодичным (когда к выходу из малого таза обращены ягодицы малыша, а ножки согнуты в коленных и тазобедренных суставах) и ножным (когда к выходу из малого таза предлежит одна или две ножки или коленки). Само тазовое предлежание не является показанием к оперативному родоразрешению, однако при наличие других факторов риска вопрос чаще решается а пользу кесарева сечения.
6
О поперечном положении плода говорят тогда, когда к выходу из малого таза не предлежит ни одна крупная часть малыша (головка или ягодицы). Ребенок располагается поперек. Такое положение является патологией, и крайне опасно для малыша и мамы. Возникает поперечное положение плода чаще из-за врожденной аномалии матки женщины. Естественные роды в этом случае невозможны. Родоразразрещение только оперативное.
7
При многоплодной беременности (когда мама ожидает рождения сразу двух и более малышей), у обоих малышей может быть головное предлежание, тазовое или поперечное положение. Однако бывают случаи, когда один малыш рождается в головном предлежании, а другой в тазовом.
Совет полезен?
Определить предлежание ребенка до родов можно с помощью УЗИ. Кроме того, врач может определить предлежание, прослушав сердце ребенка. Если сердцебиение фиксируется ниже пупка женщины - предлежание головное, а если выше - тазовое.

Совет 3: Как исправить тазовое предлежание

Беременность – состояние радостное, но вместе с тем и волнительное. Внезапно появляются страхи, возрастает мнительность, а ведь все это может навредить здоровью будущего малыша. Поэтому даже если ваш еще неродившийся ребенок занял неправильное тазовое предлежание в вашем животе, не переживайте, ведь это можно исправить.
Инструкция
1
Проконсультируйтесь у врача и поинтересуйтесь литературой по волнующей вас теме. Не забывайте, что время, когда еще вполне возможно изменить положение плода – до 32 недели беременности. И если до 36 недель ваш малыш не изменит положение, то на более поздних сроках шансы это снижаются, но это вовсе не означает, что такого уже не произойдет. Случается, что перед самыми родами ребенок вдруг переворачивается, принимая головное предлежание. В любом случае вам лучше успокоиться и готовить себя к родам: заняться поисками квалифицированного врача, которому вы сможете доверить не только свою жизнь, но и жизнь своего малыша.
2
Не забывайте о том, что исправить тазовое предлежание ребенка можно с помощью довольно несложной гимнастики. Запишитесь в группу, где вы будете под присмотром опытного тренера выполнять тот комплекс, который не навредит вам. Упражнения, помогающие малышу занять правильное положение, не только успокоят вас и создадут хорошее настроение, но и помогут матке снизить тонус.
3
Запишитесь на занятия для плавания в бассейне. Вода поможет расслабиться, улучшит ваше общее самочувствие, а малышу позволит беспрепятственно двигаться внутри маминого чрева, вследствие чего он может изменить свое положение. Кроме того, посещение бассейна поможет вам ощутить себя в воде, почувствовать легкость, от которой вы уже успели отвыкнуть, и кто знает, может быть вы решитесь на популярные сейчас роды в воде. При посещении бассейна важно соблюдать два основных правила. Во-первых, не занимайтесь без инструктора, особенно если не уверены в себе. Во-вторых, обязательно выясните все о том бассейне, в который намерены пойти, особенно вас должно интересовать санитарно-гигиеническое состояние, к примеру, как часто проходит чистка воды, какими средствами для этого пользуются.
4
Воспользуйтесь нетрадиционными методами возвращения правильного положения плода. Так вы можете использовать метод ароматерапии. Но будьте внимательны, так как некоторые ароматические масла запрещены к употреблению беременным женщинам, поэтому обязательно поговорите с врачом, который вас наблюдает, прежде чем начать такое экстремальное лечение. Чтобы исправить тазовое предлежание плода вы можете использовать любую из перечисленных методик, но, главное – разговаривайте со своим ребенком, не переживайте и с вашим малышом все будет в порядке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500