Совет 1: Что такое привычное невынашивание беременности

Под привычным невынашиванием беременности понимают наличие в истории болезни 3-х и более самопроизвольных прерываний процесса беременности. В основе осложнения лежат нарушения работы репродуктивной системы.

Причины привычного невынашивания беременности

К причинам привычных потерь беременности относятся: генетические, анатомические, иммунологические, эндокринные, инфекционные факторы. Выделяют идиопатические выкидыши, происхождение которых представляется неясным, в основе 80% подобных случаев находятся нераспознанные иммунные нарушения. Указанные факторы создают неблагоприятный фон для развития плодного яйца. В результате это приводит к истощению резервных возможностей хориона (наружная зародышевая оболочка) и остановке развития эмбриона. Критическими сроками в первом триместре беременности считается 6-8 неделя (гибель эмбриона) и 10-12 неделя (экспульсия плодного яйца).

Генетические факторы, приводящие к невынашиванию беременности, составляют 3-6% случаев. При исследовании пар с привычным выкидышем были выявлены структурные изменения хромосом, сбалансированные хромосомные перестройки. При наличии подобных перестроек у одного из родителей затруднены процессы разделения и спаривания хромосом. В результате появляются несбалансированные хромосомные перестройки, эмбрион становится нежизнеспособным или является носителем тяжелой патологии. Привычное невынашивание беременности также наблюдается при гормональных сбоях, вызванных нарушением работы эндокринных органов (надпочечников, щитовидной железы).

Анатомические и инфекционные причины привычного невынашивания беременности

Привычное невынашивание беременности развивается по следующим анатомическим причинам: врожденные патологии развития матки (полное удвоение, седловидная, однорогая илидвурогая матка, наличие частичной или полной внутриматочной перегородки), внутриматочные синехии, приобретенные анатомические дефекты, субмукозная миома матки, истмико-цервикальная недостаточность. При нарушениях иммунных реакций плод воспринимается организмом как инородное тело и отторгается.

Причинами невынашивания беременности являются инфекции: хламидиоз, сифилис, гонорея, уреаплазмоз, трихомониаз, герпес, краснуха. В настоящее время роль инфекционного фактора сводят к минимуму. При первичном инфицировании на раннем сроке возможны тяжелые повреждения эмбриона, что ведет к самопроизвольному выкидышу. Однако вероятность активации инфекции в тот же срок с подобным исходом в повторную беременность ничтожно мала. Кроме этого, микроорганизмы, вызывающие привычный выкидыш, не выявлены. Далеко не всегда при наличии одной из указанных причин женщина не сможет выносить ребенка. Обычно для привычного невынашивания необходима целая цепочка различных патологий.

Совет 2: Гестационный диабет при беременности: причины и диагностика

При гестационном диабете у беременных нарушается обмен углеводов, повышается уровень сахара в крови. Гестационный диабет пагубно влияет на состояние матери и плода, поэтому уровень сахара в крови беременной требует постоянного медицинского контроля.

Сахар поступает в организм беременной из углеводосодержащей пищи. При сокращении приема углеводов происходит выброс глюкозы, необходимой для жизнедеятельности организма беременной, из печени. Для попадания глюкозы в кровь необходим гормон инсулин, который вырабатывается поджелудочной железой. Если его недостаточно, то клеткам становится недостаточно глюкозы.

После 20 недель беременности действие гормонов может частично блокировать выработку инсулина, из-за чего поджелудочная железа начинает выделять его в большем объеме. При нехватке инсулина возникает гестационный диабет.

Причины гестанционного диабета у беременных могут быть различными. Среди факторов риска выделяют избыточный вес, наследственность, возраст более 25 лет, крупный вес плода в анамнезе, привычное невынашивание беременности, мертворождение, многоводие, пороки развития плода в предыдущие беременности.

Гестационный диабет определяется по уровню сахара в крови, взятой натощак. При его высоком значении беременным назначается специальный тест с нагрузкой глюкозы. Нормальный уровень сахара в крови у беременных женщин натощак составляет 4-5,2 ммоль/л, он значительно ниже по сравнению с небеременными.

Высокий уровень сахара в крови при беременности может приводить к осложнениям. Среди них: крупный плод, недоразвитость внутренних органов малыша, гипогликемия.

У женщин с гестационным диабетом высок риск гестоза (высокое давление, отеки, нарушения в работе почек и мозгового кровообращения), возникновения инфекций мочевыводящих путей, родов раньше срока.

Для профилактики сахарного диабета у беременных врачом назначается специальная диета, женщинам из группы риска необходимо сократить употребление сладостей, жирного, крахмала. Рекомендуются физические упражнения. При ухудшении состояния проводится инсулинотерапия.

Совет 3: Вредит ли секс беременности

Ранее считалось, что секс во время беременности может негативно отразиться на ее течении и навредить малышу. Однако результаты исследований в области акушерства и гинекологии, сексологии, семейной психологии, свидетельствуют о том, что гармоничные сексуальные отношения не только повредят, а, наоборот, будут способствовать доверительным отношениям между супругами. Тем не менее, беременность все же привносит некоторые изменения в сексуальную жизнь.

Секс и беременность

Обычно в первом триместре беременности половая жизнь несколько ухудшается. Гормональные изменения, происходящие в организме женщины, меняют ее самочувствие и настроение. Головокружение, пониженное артериальное давление, токсикоз, сонливость оказывают негативное влияние на сексуальное желание. Тем не менее, секс в этот период способствует получению положительных эмоций, так необходимых женщине.

Во втором триместре самочувствие у большинства женщин улучшается, повышается либидо. Живот в этот период еще небольшой, поэтому у родителей нет страха из-за возможности нанести вред ребенку. Занятия сексом приносят совершено другие впечатления из-за гормональных и физиологических изменений. Иногда женщина получает полноценный оргазм только во время вынашивания ребенка.

В третьем триместре из-за увеличенного живота у родителей появляются мысли, что во время секса они могут причинить вред ребенку. В данном случае это больше психологический момент. Беременность и секс являются совместимыми при отсутствии противопоказаний и соблюдении 2-х правил: позы должны быть удобными, а движения - аккуратными.

Противопоказания для секса во время беременности

Существует несколько противопоказаний, при которых следует ограничить половые контакты: гипертонус матки, инфекции, передающиеся половым путем, обнаруженные у одного из партнеров, воспаления половых органов у одного из партнеров, угроза выкидыша, привычное невынашивание беременности, преждевременные роды в анамнезе, многоплодная беременность, предлежание или низкое прикрепление плаценты. В данных случаях перед возобновлением сексуальной жизни необходимо проходить лечение. При многоплодной беременности секс может быть, но движения должны быть очень аккуратными.

Несколько фактов о сексе в период беременности

Достичь оргазма в этот период женщине становится намного проще. Способствует этому увеличение кровотока в половых органах, что приводит к повышению их чувствительности. Гормоны, выделяющиеся во время секса, положительным образом сказываются на нервной и эндокринной системе будущей матери. Оргазм не может вызвать преждевременные роды, если нет предрасположенности к этому. При угрозе прерывания сексом лучше не заниматься. Не рекомендуются сексуальные игрушки (фаллоимитаторы), они могут повредить слизистую влагалища и шейки матки. Оральный секс в период беременности допускается, но при отсутствии у партнера проявлений герпеса. Эта форма заболевания не так опасна, как генитальный герпес, но риск заражения плода все же присутствует.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500