Совет 1: Какую минеральную воду пить при гастрите

Бешеные ритмы современной жизни, стрессы, неправильное питание, плохая экология приводят к возникновению гастрита – воспалению слизистой желудка. В лечении гастритов, наряду с комплексным, медикаментозным, применяется также водолечение.

Водотерапия

Водотерапия заключается в употреблении минеральной воды, назначенной доктором в зависимости от того, с какой секреторной функцией выявлен у вас гастрит. Доступность и дешевизна минеральной воды делает этот способ лечения болезни желудка особенно популярным.

Начинать лечение минеральной водой надо с визита к врачу. В первую очередь будет сделан анализ желудочного сока и определен тип гастрита. Воспаление слизистой желудка обычно сопровождается либо избыточным образованием кислоты (гастрит с повышенной кислотностью), либо недостаточным (с пониженной кислотностью).

Минеральная вода при гастрите с повышенной кислотностью

Выделяясь, соляная кислота расщепляет поступившую в желудок пищу и раздражает слизистую, вызывая воспаление и боль. Погасить и смягчить действие соляной кислоты поможет щелочь, поэтому врач назначает употребление щелочной минеральной воды. Необходимо иметь в виду, что важна температура минералки. При гастрите с повышенной кислотностью назначается теплая минеральная вода. Пьют ее задолго до приема пищи, примерно за час, большим глотками и залпом. К тому моменту, когда пища поступит в желудок, вода уже выведется в кишечник и будет гасить избытки кислоты из него.

Назначаются сульфидные виды минеральной воды, такие как, например «Боржоми». Подходят также воды из источников Железноводска, Арзни и Мацесты. Люди, страдающие изжогой, отмечают, что «Боржоми» без газов хорошо помогает избавиться от недуга.

Щелочь гидрокарбонатно-натриевого происхождения содержится также в такой минеральной воде, как «Авадхара», «Ессентуки-17», «Махачкалинская». «Ласточка», «Турш-Cу».

Минеральная вода при гастрите с пониженной кислотностью

Если соляной кислоты в желудке выделяется недостаточно, врачи рекомендуют пить холодную минералку за 15-20 минут до приема пищи. Находясь в желудке, она «встречает» еду и воздействует на нее кислотой, помогая расщепляться и перевариваться. При гастрите с пониженной кислотностью врачи назначают хлоридно-натриевую воду, такую как «Ессентуки-4», «Ижевская», «Миргородская», «Новоижевская», «Тюменская», «Шаамбары №2», «Феодосия».

Следует заметить, что лечебной считается вода из минеральных источников. Именно такую воду назначают врачи пациентам с гастритом, а не бутылированную. Водолечение успешно применяется в санаториях и курортах, на территориях которых есть минеральные источники, такие как Ессентуки, Трускавец, Баден-Баден.

Совет 2: Как принимать минеральную воду при гастрите

В лечении гастритов немаловажное значение уделяется минеральным водам. В комплексе с лечебным питанием и физиотерапевтическими процедурами назначается курс приема минеральных вод, которые способствуют уменьшению воспаления слизистой оболочки желудка, нормализуют функцию органов пищеварения и обмен веществ.
Инструкция
1
Минеральная вода положительно влияет на уровень кислотности и смягчает воспаление слизистой желудка и кишечника. Иногда стакан теплой минералки без газов способен избавить от изжоги. Минеральные воды обладают желчегонными и желчеобразовательными свойствами, что приводит к значительному улучшению пищеварения. Перед употреблением бутылку с минеральной водой нужно выдержать 2-3 часа в тепле открытой, чтобы вышли все газы.
2
Какую можно принимать минеральную воду при гастрите? При любой кислотности при гастрите подходит трускавецкая минеральная вода «Нафтуся».
3
Если у больного гастрит с пониженной кислотностью, рекомендуется пить минеральные воды «Ессентуки 17 и 4», «Нафтуся» (источник №2), воды Старой Руссы, курортов Моршин, Куяльник, Пятигорск, Друскининкай, Краинка. Воду пьют теплой за 15-30 минут до еды по 1 стакану трижды в день. Такое питье повышает выработку желудочного сока и повышает кислотность, способствуя лучшему пищеварению.
4
Принимать минеральную воду при гастрите, если кислотность повышена, можно следующих видов: «Нафтуся» (источник №1), воды Железноводского источника – «Боржоми», «Смирновская», «Славяновская», «Джермук», «Московская минеральная вода» и др. Пить минеральную воду следует в теплом виде по одному стакану 3 раза в день за 1,5–2 часа до еды. За это время вода успеет перейти из желудка в двенадцатиперстную кишку и стимулировать послабление кишечника, что полезно при запорах и лишнем весе.
5
При повышенной кислотности не рекомендуется пить воду высокой минерализации, так как она раздражает желудок.
6
В лечебных целях можно использовать только минеральную воду, расфасованную в стеклянные бутылки. Перед тем, как выбрать ту или иную воду, обязательно ознакомьтесь с информацией на этикетке.
Источники:
  • минеральная вода при гастрите
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500