Совет 1: Можно ли принимать "Цитрамон" во время беременности

«Цитрамон» - популярный недорогой препарат, который широко применяется в качестве средства от головной боли. Однако использовать это привычное лекарство во время беременности следует с осторожностью.

«Цитрамон» при беременности

Основным показанием к применению «Цитрамона» является наличие у человека болевого синдрома, который может быть связан с самыми различными причинами: например, это лекарство часто используют для снятия головной боли, а также мигрени, зубной боли и подобных симптомов.

При этом инструкция по приему препарата «Цитрамон» четко устанавливает, что применение этого лекарства женщинами в первом и третьем триместрах беременности запрещено. Причиной такого запрета, конечно же, является потенциальный вред, который прием препарата может нанести еще не родившемуся малышу, однако характер этого вреда в различные периоды беременности существенно различается.

Специалисты утверждают, что основной причиной ограничений, налагаемых на прием «Цитрамона» при беременности, является наличие в его составе ацетилсалициловой кислоты, известной также как аспирин. Так, в первом триместре достаточно выраженное тератогенное воздействие, оказываемое этим веществом на организм будущего ребенка, может вызвать развитие различного рода врожденных аномалий плода, например, расщепления верхней губы.

Прием «Цитрамона» в третьем триместре беременности чреват осложнениями, имеющими иную этиологию. Так, известно, что ацетилсалициловая кислота вызывает разжижение крови, которое, в свою очередь, может привести к кровотечениям у беременной, трудно поддающимся остановке. Кроме того, действие аспирина способно привести к ослаблению нормальной интенсивности родовой деятельности, что может вызвать трудности в ходе появления малыша на свет.

Прием «Цитрамона» во втором триместре

Таким образом, прием «Цитрамона» беременным женщинам разрешен только в течение второго триместра беременности, то есть с четвертого по шестой месяцы включительно. Однако, как и любой лекарственный препарат, принимаемый при беременности, с током крови он попадает в организм малыша и способен вызвать индивидуальную негативную реакцию.

Поэтому в случае, если есть такая возможность, специалисты рекомендуют воздержаться от приема «Цитрамона» и в ходе второго триместра. Попытаться облегчить головную боль можно, например, посредством осторожного массажа шеи, при помощи прикладывания прохладного компресса или просто прогулки на свежем воздухе. Если эти меры не помогают, принять таблетку все же можно, однако не стоит злоупотреблять приемом препарата. Ну, а если головные или иные боли повторяются достаточно часто, следует обратиться к своему врачу, чтобы он назначил более безопасный препарат.

Совет 2: Цитрамон: инструкция по применению

«Цитрамон» - лекарственный препарат, принадлежащий к группе ненаркотических анальгетиков. Наиболее распространенная форма выпуска - таблетки. Действующими веществами являются ацетилсалициловая кислота, парацетамол и кофеин.

Фармакологическое действие препарата

«Цитрамон» - это комбинированный препарат, обладающий противовоспалительным и жаропонижающим действием благодаря наличию в его составе ацетилсалициловой кислоты. Он уменьшает боль, улучшает микроциркуляцию в очаге воспаления, умеренно угнетает тромбообразование. Парацетамол имеет анальгетическое, жаропонижающее и слабое противовоспалительное свойства.

Кофеин в лекарстве содержится в малой дозе, однако в достаточной, чтобы нормализовать тонус сосудов мозга и ускорить в них кровоток. Он расширяет кровеносные сосуды головного мозга, почек, сердца, скелетных мышц, снижает тромбообразование; возбуждает сосудодвигательный и дыхательный центр, усиливает рефлекторную возбудимость спинного мозга. Кофеин также повышает физическую и умственную работоспособность, уменьшает сонливость и усталость.

Показания

Показаниями к применению «Цитрамона» являются боли различного происхождения, умеренные или слабые: мигрень, головная, зубная боль, боль во время месячных, болезненность суставов и мышц, боли при поражении периферических нервов. Также препарат применяют при лихорадочном состоянии, например, при гриппе или ОРЗ.

Противопоказания

Не рекомендуется прием «Цитрамона» в случаях, когда имеет место: гиперчувствительность к компонентам; беременность или период лактации; детский возраст до 15 лет; нарушения сна и повышенная возбудимость; глаукома; тяжелое течение ишемической болезни сердца; стойкое повышение артериального давления; почечная недостаточность; желудочно-кишечное кровотечение; нарушение свертывания крови; авитаминоз K; заболевания печени; подагра; предстоящие хирургические вмешательства.
Детям до 15 лет не рекомендуется принимать «Цитрамон», поскольку в случае вирусной инфекции ацетилсалициловая кислота повышает риск возникновения у ребенка синдрома Рейе.

Инструкция по применению

Обычно рекомендуется принимать «Цитрамон» во время или после еды по 1 таблетке (при болевом синдроме - 1-2 таблетки) каждые четыре часа. Средняя доза в сутки составляет 3-4 таблетки, максимальная - 8. В качестве обезболивающего средства препарат принимать можно не более пяти дней, в качестве жаропонижающего - не более трех. Курс лечения должен составлять максимально 7-10 дней. Врач при необходимости может устанавливать другие схемы применения и дозировки.

Побочные эффекты

Среди встречающихся побочных действий «Цитрамона» - тошнота, рвота, боль в желудке, эрозия желудочно-кишечного тракта, нарушение работы почек, аллергические реакции, повышение артериального давления, тахикардия, бронхоспазмы.
В случае передозировки возможны тошнота, рвота, звон в ушах, головокружение, сонливость, заторможенность, затрудненное дыхание, судороги, кровотечения, одышка, удушье, испарина, прекращение мочеиспускания и т.д.

При длительном применении могут наблюдаться головная боль, головокружение, шум в ушах, нарушения зрения и слуха, кровоточивость десен, носовое кровотечение, повышенная свёртываемость крови, снижение агрегации тромбоцитов, поражение почек; аллергическое поражение слизистых оболочек и кожных покровов, синдром Рейе у детей (нарушения функции печени, рвота, нарушения психики и нервной системы, учащенное дыхание, повышение температуры тела и т.д.).
Видео по теме

Совет 3: Как принимать Цитрамон беременным

«Цитрамон» - одно из самых популярных лекарственных средств, применяемых для снятия головной боли. Однако известно, что беременность накладывает существенные ограничения на прием многих лекарств. Относится ли это к «Цитрамону»?
Основные активные вещества в составе «Цитрамона»: ацетилсалициловая кислота (аспирин), парацетамол, кофеин и некоторые другие. Их эффективность делает его популярным средством, которое применяется не только для снятия головной боли, но и для лечения зубной боли, боли в мышцах и других подобных симптомов. Беременным женщинам следует применять «Цитрамон» с осторожностью.

Применение «Цитрамона» при беременности

Прием «Цитрамона» беременными женщинами, как следует из инструкции к этому препарату, возможен только в течение второго триместра, то есть в период с 4 по 6 месяцы вынашивания ребенка включительно. Считается, что этот период относительно безопасен с точки зрения влияния его приема на развитие малыша. Однако некоторые врачи считают, что даже в это время лучше избегать применения «Цитрамона».

Более внимательное изучение инструкции позволяет разобраться в причинах таких ограничений. Так, запрет на использование препарата в первом триместре связан с так называемым тератогенным действием лекарства, которое может вызвать серьезные нарушения в развитии плода в период его формирования и привести к возникновению врожденных аномалий.

Что же касается ограничения на прием «Цитрамона» в третьем триместре, оно обусловлено содержанием в препарате ацетилсалициловой кислоты, которая, разжижая кровь, может стать причиной кровотечений. Кроме того, побочными следствиями приема таблеток в этот период могут стать недостаточная интенсивность родовой деятельности и раннее закрытие аортального протока у ребенка. Таким образом, применения этого препарата в течение первого и третьего триместров беременности лучше избегать. Кроме того, не стоит забывать и о том, что его использование в период грудного вскармливания также не рекомендуется.

Дополнительные ограничения

Кроме беременности, существуют и другие противопоказания к применению «Цитрамона»: как гласит инструкция к препарату, к ним относятся заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, почек и ряд других нарушений. Поэтому, если у вас наряду с беременностью имеется одно из этих противопоказаний, от приема этого лекарства лучше отказаться в течение всего периода вынашивания малыша. В этих случаях можно попробовать снять головную или иную боль «народными» средствами: при помощи массажа или прохладного компресса. В случае же возникновения очень сильной боли посоветуйтесь со своим врачом: он подскажет, какой препарат можно использовать в вашей конкретной ситуации.
Источники:
  • «Цитрамон» при беременности

Совет 4: Как встать на учет во время беременности

Беременность – ответственное и волнующее время для многих женщин. Будущей маме, прежде всего, необходимо встать на учет к акушеру-гинекологу. Сейчас можно выбирать, где именно наблюдаться: в женской консультации, в медицинском центре при роддоме или коммерческом медицинском центре.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - медицинский полис;
  • - договор с коммерческим медицинским центром;
  • - контракт с коммерческим медицинским центром
Инструкция
1
Бесплатно встать на учет можно в женской консультации, расположенной по месту вашей прописки или же по месту фактического проживания, независимо от регистрации. Для этого необходимо предъявить личный паспорт и полис ОМС (обязательного медицинского страхования). Как правило, пациентки женской консультации наблюдаются у врача, который закреплен за определенным участком. Но имейте в виду, что вы можете выбрать любого акушера-гинеколога, из работающих в данной женской консультации.
2
Сейчас есть возможность наблюдаться по беременности в коммерческих медицинских центрах. При выборе такового узнайте отзывы о нем. Затем вам нужно будет выбрать специалиста, заключить контракт и договор. Стоимость контракта может быть различной: от 10-15 до 60-80 тысяч рублей — сумма зависит от объема обследований, срока беременности, консультаций врачей и пр.
3
Выясните, выдает ли медицинский центр обменную карту, ведь даже при наличии лицензии на оказание акушерской медицинской помощи, она не всегда является гарантией получения вами этого документа. В обменную карту заносятся результаты всех обследований, которые проводились во время беременности, и она необходима для принятия вас в роддом. Если же у вас не будет обменной карты, вы сможете лечь лишь в обсервационное отделение роддома, в котором находятся необследованные пациентки, а также женщины с разными инфекционными заболеваниями.
4
Учтите, что вам на руки обменную карту должны выдать после 28-й недели беременности. Кроме того, уточните, можно ли оформить в данном коммерческом центре больничные и декретный отпуск.
5
Вставайте на учет на ранних сроках беременности (лучше до 12 недель), это увеличивает вероятность нормального протекания беременности и родов. В это же время нужно начинать сдачу анализов, обследования у специалистов, чтобы исключить возможные неприятности и, при необходимости, начать своевременное лечение.
6
В течение срока наблюдения, акушер-гинеколог будет планомерно следить за динамикой вашего состояния, назначать определенные обследования для каждого этапа беременности, во избежание различных непредвиденных осложнений. Кроме того, по законам РФ, всем женщинам, вставшим на учет на сроке до 12 недель, выплачивается единовременное пособие размером - половина минимальной оплаты труда.
Совет полезен?
Вставать на учет по беременности лучше всего в женской консультации, в которой вы наблюдались ранее, чтобы не нарушать преемственность осуществляемого медицинского наблюдения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500