Инструкция
1
Просмотрите почту, пришедшую на ваш адрес. Ежемесячно вы должны получать квитанции на оплату услуг ЖКХ. Но если по каким-то причинам вы их не получили, обратитесь в ЖЭУ или ТСЖ для того чтобы узнать, нет ли у вас задолженностей. Во многих ТСЖ практикуется и оплата услуг непосредственно бухгалтеру или председателю товарищества. В этом случае обязательно возьмите у них расписки, оплаченные квитанции и иные документы, подтверждающие факт получения от вас денег.
2
Обратитесь в управляющую компанию, которая осуществляет обслуживание вашего дома. Если вам показалось, что сумма в квитанции завышена, попросите распечатку отчета о проделанных за это время работах. Ознакомьтесь с ней. Если мероприятия, проведенные сотрудниками компании и отраженные в отчете, существуют только на бумаге, укажите на это администрации. В случае письменного отказа в перерасчете стоимости услуг, вы сможете обратиться в суд или прокуратуру с иском о нарушениях. Такой иск будет особо значимым, если вы заручитесь поддержкой других жильцов домов, находящихся на балансе этой же компании, соберете подписи и составите коллективную жалобу.
3
Для того чтобы узнать о том, имеются ли у вас задолженности, вы можете обратиться и в отделения компаний, отвечающих за обеспечение квартир и домов теплом, светом, водой и газом. Предварительно позвоните в эти отделения и узнайте часы приема граждан и условия оплаты (в офисе компаний; в кассе, расположенной в помещении, занимаемом компанией; в банке).
4
Если вас интересуют тарифы и условия оплаты телекоммуникационных услуг, зарегистрируйтесь на сайте компании, которая их предоставляет. Зайдите в «Личный кабинет» и ознакомьтесь со стоимостью услуг и сроками их оплаты. Если имеется такая возможность, составьте и распечатайте квитанцию.