Бразилия удивляет всех жителей планеты многообразием красочных и очень ритмичных танцев. Богатство красивой музыки, прекрасные танцовщицы в ярких нарядах, представительницы специальных школ и их партнеры способны показывать зрителям завораживающие шоу-программы. Самыми популярными бразильскими танцами являются самба, капоэйра, аше, ламбада, фанк.

Главные ритмы карнавала



Каждый год в Рио-де-Жанейро проводится пятидневный карнавал, ставший популярным праздником бразильцев и всех любителей танцевального искусства из других государств. Главным в карнавальном марафоне танцев является самба. Даже центральная площадь Рио-де-Жанейро, собирающая участников и зрителей карнавального шоу, называется «Самбадромом». Профессиональные суди на самбадроме выбирают лучшие бразильские танцевальные школы.


Самый популярный в Бразилии ритм зажигательной самбы служит круглый год, а не только в дни карнавала. Появлению известного танца послужили рабы из Конго и Анголы, привезенные на территорию Бразилии в далеком 16 веке. Негритянские танцевальные движения с названиями батук, эмболда, катерете европейцам казались непристойными, потому что во время их исполнения партнеры соприкасались телами.

К несложным фигурам танцев негров-рабов прибавилось качание и вращение телами – таким образом в первой половине 19 века возник танец более ритмичный в движениях. А с добавлением карнавальных шагов немного позднее появился бразильский танец, получивший название «меземба», ставший затем «самбой».

Европейская популярность к круговому танцу с шагами пришла в начале 20 века после показа в Париже, его даже стали называть южноамериканским вальсом. Видоизмененные музыкальные ритмы самбы образовали известные каждому «ламбаду» и «макарену».

Очень важно, исполняя танец, выдержать истинный характер самбы, иначе он очень многое потеряет. Ритмичные движения бедер, веселое заигрывание партнеров друг с другом составляют основу передающего много эмоций танца.

Танец-состязание



Возникновение капоэйры объясняется по-разному. Самым распространенным является мнение, что когда-то он возник у привезенных в Бразилию негров Анголы как боевой танец-поединок молодых воинов. Есть версия, что капоэйра возникла в увеселительных кварталах рабов-представителей разных народностей и культур, где они иногда проводили досуг. Возможно, танец родился в поселениях сбежавших рабов и формировался как боевое искусство.

Хозяева рабов ставили под запрет проявление культуры африканцев. Капоэйра придавала неграм чувство уверенности и сплоченности, прибавляла проворства истинным бойцам. После отмены рабства в конце 19 века Бразильская конституция запретила ее. Мастера этого боевого искусства, старающиеся поддержать древние традиции, собирались тайно. Затем капоэйра завоевала популярность у многих людей. А после военного переворота 1930 года проявление народной культуры перестало подвергаться гонениям. Мастера этого искусства отдавали предпочтения разным направлениям капоэйры: боевому или традиционному, основанному на ритуалах и играх.

Существует еще одно интересное мнение о происхождении этого бразильского танца: слово «капоэйра» считают родственником «петуха». Стиль танца походит на бой между этими птицами. Действительно, современная бразильская капоэйра очень близка боевому искусству: в центре круга танцующих пары поочередно устраивают танец-состязание.