Совет 1: Как запатентовать книгу

Любая книга, произведение искусства, объект изобретения имеют своего автора. И любой автор хочет, чтобы его права на на то или иное произведение умственного или физического труда были узаконены. Однако как правильно оформить юридически процедуру узаконивания права на собственность, знают далеко не все.
Инструкция
1
«Можно ли запатентовать свое литературное произведение?», - спрашивают многие авторы. А специалисты отвечают: «Нет!». Ведь патент дают только на практическое изобретение. Вы же можете оформить свою книгу как свою собственность только при помощи авторского права.
2
Помните, что авторское право возникает автоматически с момента создания произведения. Чтобы право исключительного обладания объектом появилось, не нужно специально регистрировать книгу или оформлять ее каким-либо иным способом. Для указания того, что данное печатное издание защищено от незаконного использования, существует специальный знак, состоящий из трех элементов. Это непосредственно латинская буква C (от англ. Copyright), помещенная в окружность, имя или наименование обладателя авторских прав, а также год первого опубликования произведения.
3
В случае, когда специального символа, указывающего вашего авторство нет, вы можете попытаться доказать свое правообладание на произведение другим способом. При отсутствии явных доказательств автором книги будет считаться тот человек, который указан в качестве автора на оригинальной рукописи или на экземпляре произведения, который был напечатан впервые.
4
Когда автор не оставил своего имени на обложке или творил под псевдонимом (но только под тем, за которым узнать личность автора невозможно), авторскими правами на произведение будет обладать издатель. В его обязанности с этого момента будет входить все, что связано с защитой этих прав и обеспечением их осуществления.
5
Если вы хотите передать свои авторские права другому человеку, то можете сделать это несколькими способами. Первый - в порядке наследования. Регулируется данное положение статьей 1283 Гражданского кодекса РФ. Второй - передача прав с заключением договора отчуждения. Согласно статье 1285 ГК РФ, которой это положение регулируется, при передаче авторских прав таким способом вы должны составить специальный лицензионный договор, где будут прописаны все нюансы.

Совет 2: Как запатентовать технологию

Если вы изобрели нечто новое, вам потребуется получить патент на изобретение. В этом случае вы получите необходимую защиту от конкурентов и право требовать от всех остальных соблюдать ваши права на изобретение. Чтобы получить патент, необходимо подать заявление в регистрирующий орган вместе с надлежаще оформленной заявкой, уплатить госпошлину за патентование и подождать некоторое время.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с правилами, которые регламентируют положения отечественного патентного права. Убедитесь, что ваше изобретение соответствует требованиям о надлежащем изобретательском уровне. Он считается таковым, если для специалиста изобретение явным образом не следует из уровня техники, что оно не является открытием, научной теорией и математическим методом; решением, касающимся только внешнего вида изделий и направленным на удовлетворение эстетических потребностей; правилами и методами игр, интеллектуальной или хозяйственной деятельности; программой для ЭВМ и так далее. Кроме того, изобретение должно соответствовать требованиям уникальности. До этого никто не должен был изобретать подобного или, во всяком случае, никто другой не должен иметь патента на это изобретение.
2
Подайте заявление в «Роспатент» на русском языке, а также приложите заявку на изобретение, содержащую описание изобретения, формулу изобретения, чертежи и подобные документы, описание изобретения, формулу изобретения, реферат. Вы должны коротко разъяснить суть изобретения, сферу его применения, способы его тиражирования (то есть производства предметов, в которых выражено это изобретение), а также кратко описать словами или знаками формулу.
3
Через «Сбербанк» переведите на счет «Роспатента» сумму госпошлины, взимаемой за патентование. Вы можете заплатить ее в несколько этапов, но в «Роспатент» необходимо представить квитанции на сумму. В течение двух-трех месяцев вам ответят, сообщив о предоставлении патента или отказе в его получении. Отказ можно обжаловать в суде. Обычно сумма составляет около десяти тысяч рублей за патентование и пяти тысяч рублей за продление патента. Кроме того, можно подать заявление на международный патент, который стоит в полтора раза дороже.
Видео по теме
Обратите внимание
Патент не действует вечно, срок его строго определен, но возможно продление. Также не забудьте, что вам придется платить значительные средства за его получение.
Совет полезен?
Проконсультируйтесь с патентным поверенным или специалистом по интеллектуальной собственности, чтобы он разъяснил вам непонятные термины ГК РФ.
Полезный совет
Основная сложность с определением авторского права в том, что нужно найти издателя, который согласиться опубликовать ваше произведение. Если вы боитесь, что издатель украдет вашу идею, то перед тем, как нести ее к нему, сначала оформите обложку должным образом с указанием вашего имени и даты написания произведения. Затем заверьте книгу у нотариуса, опять же с указанием даты. После можете смело нести ее на печать. Ведь если издатель заберет себе идею, вы сможете доказать, что данное произведение принадлежит исключительно вам.
Источники:
  • Авторское право
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500