Совет 1: Успех в школе - залог успешной жизни в будущем

Ребенок отправляется в школу и, конечно, большинство родителей хотят, чтобы он был отличником. Однако жизнь показывает, что далеко не всегда отличник и «звезда школы» может похвастаться успехами в дальнейшем.

Вечная проблема «ботаников»

Звание ботаника в школе отнюдь не является гордым, а напротив – ассоциируется с типичным примерным мальчиком-занудой, который все время проводит в компании учебников, зазубривая от корки до корки весь заданный материал.

Увы, ботаникам на самом деле отнюдь не всегда нужны сами школьные знания, поскольку они таким образом чаще всего пытаются добиться признания и похвалы со стороны родителей или учителей. Вот и стараются, как могут, учить все заданное, даже если тот или иной материал им совершенно неинтересен. А ведь получается, что этим они лишь насилуют свою личность и нередко притупляют истинные интересы и таланты.

Креативные троечники

Оригинальность мышления автоматически подавляется системой образования, поскольку творческую натуру невозможно оценить по пятибалльной системе. Таким образом, «уравниловка» является ключевым понятием традиционной системы образования. Школа устанавливает регламент на все: начиная от внешнего вида и заканчивая мышлением и поведением учащихся.

Увы, с творческими детьми рядовому учителю работать бывает довольно трудно, поскольку они способны вступить в спор с любым преподавателем, прогулять занятия, которые посчитают для себя неинтересными, и вместо того, чтобы вызубрить и рассказать домашнее задание, легко начнут продуцировать собственные идеи или высказывать собственное мнение. О таких ребятишках учителя чаще всего говорят, что они ленивы и вовсе не хотят учиться, но это далеко не всегда так. Они зачастую вовсе не глупы и не ленивы – просто не гонятся за оценками и похвалой со стороны взрослых.

Отличники против троечников: кто успешнее?

Как бы это ни было парадоксально, но отличники вне стен школы часто становятся чаще всего лишь... хорошими исполнителями. Из них получаются прекрасные подчиненные – они дисциплинированны, компетентны и всегда беспрекословно выполняют указания начальника. Школьные годы вырабатывают в них страх ошибки, и поэтому им принципиально важно всегда давать «правильные ответы», особенно, если это касается каких-либо важных решений. Они отнюдь не игроки по жизни, из-за чего им трудно состояться, например, как успешным бизнесменам в рыночных условиях.

Троечники же часто все-таки во многом выигрывают у отличников. Они обладают нестандартным мышлением и склонны к риску. В основном именно троечники становятся изобретателями или успешными бизнесменами. Такие люди, как правило, оптимисты, которые, несмотря ни на что, верят в лучшее, и при этом их мало волнует мнение со стороны. Кроме всего прочего, троечникам больше везет и в личной жизни, поскольку их оппоненты склонны к созданию «правильных», а не практичных отношений.

По мнению психологов, отличниками, точно также как и троечниками, становятся дети, которые уже предрасположены к той или иной манере поведения и обладают определенным психологическим типом. Нужно лишь присмотреться к своему чаду и не мешать быть просто самим собой.

Вундеркинды и их трудности

Известно, что одаренным детям легко дается обучение в любой области знаний, но у чудо-деток есть и свои специфические проблемы. Они, словно звездочки, быстро зажигаются и быстро гаснут. Пока малы, они развиваются быстрее своих сверстников, но впоследствии все «портит» подростковый возраст.

Это вовсе не означает, что они становятся глупыми. Напротив, их высокие интеллектуальные способности остаются прежними, но в реальной жизни они отнюдь не всегда становятся гениями. А причина, по мнению психологов, лежит в перфекционизме - так называемом «синдроме отличника».

Перфекционизм – завышенная планка, которую постоянно ставят для себя отличники. Они всегда стремятся быть лучше других во всем. Это порождает немало конфликтов как внутренних, так и внешних, отчего им порой бывает трудно ужиться среди других.

Так ли важно быть отличником?

Послушные детки «удобны» - это верно, но зависимость от оценки взрослых не сделает их успешными и состоявшимися личностями в дальнейшей жизни. Ведь им всегда будет нужен человек, который будет «ставить им оценки». Естественно, что поощрять и хватить ребенка за тройки – нецелесообразно. Да и не нужно этого делать вообще. Просто не стоит требовать от любимого чада слишком многого. Вполне возможно, у него есть куда большие способности к чему-либо иному, помимо учебного материала.

Совет 2: Кто такая Юлия Савичева

Несмотря на свой юный возраст, Юлия Савичева уже заняла достойное место среди российских артистов. Талантливая певица и актриса, она с детских лет знала о том, что такое сцена и не переставала совершенствовать свое мастерство. Возможно, это и стало залогом ее успеха.

Биография звезды

Просто невероятно, сколько же сил и упорства скрыто в такой, на первый взгляд, хрупкой и нежной девушке. Немногие молодые люди, достигшие тех же лет, могут похвастаться таким количеством достижений - сольные концерты, армия фанатов, а главное, честь представлять Россию на престижном международном музыкальном конкурсе «Евровидение».
Как позже вспоминала Юлия, ей приходилось сочетать репетиции в театре, школьные занятия и хореографию. Позже она занялась и бальными танцами, два раза став чемпионкой столицы в соответствующем классе.

Известная сегодня многим девушка появилась на свет в семье музыкантов. Малышка, родившаяся 14 февраля 1987, наверное, была просто обречена на успех - ее мать была преподавателем в музыкальной школе, а другом семьи и коллегой отца был Макс Фадеев - персона в мире российского шоу-бизнеса довольно крупная.

Уже с пятилетнего возраста Юля не только занималась хореографией, но и солировала на выступлениях своего творческого коллектива. Однако дебютное появление на сцене состоялось еще раньше - девочке было лишь 4 года, когда она выступила вместе с рок-группой «Конвой» (барабанщиком там работал ее отец).

Работа как залог успеха

С 1994 года семейство Савичевых переезжает в Москву, где родители продолжают работать в творческой сфере, что не могло не отразиться на формировании будущей певицы и артистки. В стенах ДК МАИ, где одновременно работала мать Юлии и репетировала группа ее отца, и начались, наверное, первые шаги к будущей славе - там девочка играла главную роль в спектаклях под Новый год, получая, как и взрослые члены труппы, настоящею зарплату.

Макс Фадеев не раз задействовал талантливую девочку в клипах и записях других артистов, с которыми сотрудничал. Так, именно Юлия Савичева - та девочка, которая произносит вступительные слова в известной песне некогда очень популярной исполнительницы Линды «Сделай так». Также ее можно было увидеть и в клипе на ту же песню, а также на хит того времени - песню «Марихуана».
Несмотря на загруженность, и в школе Юля достигла неплохих результатов - в аттестате у певицы только три четверки (алгебра, физика и геометрия, столь ненавистные многим творческим людям).

Популярность к певице пришла после 2003 года - сразу после участия в телепроекте «Фабрика Звезд 2», где ей помогал все тот же Макс Фадеев ставший к этому времени одним из наиболее успешных российских продюсеров. Скольким молодым талантам помогла сделать первые шаги в шоу-бизнесе телевизионная «Фабрика звезд», подсчитать сейчас довольно сложно. Но можно сказать с уверенностью - Юлия Савичева стала одним из наиболее ярких ее открытий.

Несмотря на то что Юлия в итоге не попала даже в первую тройку, ее песни начали пользоваться большим успехом. Высоко публика оценила и ее дебютный альбом «Высоко». На сегодняшний день у певицы выпущено уже 6 пластинок, а многие песни стали настоящими хитами.
Видео по теме

Совет 3: Билл Гейтс: компьютерный гений

Билл Гейтс действительно один из самых известных людей во всём мире. Кроме того, это также самый богатый человек, по данным рейтинга журнала Форбс. Чем же он настолько известен и как достиг подобной славы?

Как отмечает сам Билл Гейтс, его путь к богатству и славе начался с 13-ти лет, ведь именно тогда он начал серьёзно увлекаться программированием. До этого юный Билл окончил муниципальную начальную школу и пошел на занятия в частной школе, в которой и был открыт его талант программиста.

Следующим шагом на пути становления богатейшего человека в мире стало обучение в Гарвардском университете. Уже на первом курсе обучения он сумел написать первый язык программирования для миникомпьютеров и успешно внедрил его. Далее жизнь Билла Гейтса была тесно связана с компанией Microsoft. Тут следует подчеркнуть, что компанию он основал задолго до этого, но её развитие практически остановилось и, начиная с третьего курса обучения в университете, она стала ускоренными темпами развиваться благодаря множеству новинок в области компьютерного обеспечения. Эти новинки, естественно, были разработаны самим Биллом.

Следующим этапом становится развитие не только компании, но и всего направления работы будущего миллиардера. Для этого Гейтс открывает множество филиалов во всех уголках мира, контролируя их работу при помощи электронной почты и ежедневных отчётов. Главным в ведении подобного рода дел стала оперативность и тщательный подбор кадров.

Билл Гейтс всегда подчеркивал, что залог успешного бизнеса кроется в трудолюбии. Только упорный ежедневный труд, множество собственных разработок и дар предвидения необходимости развития именно данной сферы деятельности смогли дать обычному студенту миллиардное состояние, славу и успех.

Если рассматривать нынешнюю ситуацию, доход компании Гейтса составляет порядка 20 миллиардов долларов ежегодно. Естественно, такие прибыли ещё долгое время будут удерживать этого человека на первой позиции в рейтингах журнала Форбс, даже если он и дальше будет заниматься благотворительностью, отдавая значительную часть своего капитала.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500