Создание простого запора



Осуществление подобного намерения будет задачей весьма кропотливой и требующей определенного количества ресурсов на основе красного камня. Это непременно будут пыль редстоуна, играющая в любом механическом устройстве роль проводов, а также красные факелы. Помимо них, могут быть задействованы и повторители (репитеры) - в зависимости от того, какая именно модель замка выбрана.


Если геймер предпочитает наименее затратный способ защиты своего жилища, ему подойдет дверной запор с кодом без цифр. Открывать вход в жилище (либо, к примеру, в комнату с наиболее ценными вещами) будет определенная комбинация рычагов. Какая именно - выбирать самому игроку. Однако лучше, чтобы всего их было задействовано минимум пять-шесть - так посторонним будет сложнее подобрать код.

На стене дома рядом с дверью нужно установить желаемое число рычагов, нажать те из них, что будут открывать дверь, и с обратной стороны напротив них расположить красные факелы. Напротив же тех механизмов, которые окажутся незадействованными в комбинации, надо поставить любые твердые блоки. Однако секрет в том, чтобы устанавливать их не прямо на уровне неактивных рычагов, а одним кубом ниже. Поперек этой системы блоков следует провести дорожку из пыли редстоуна.

Через пару блоков от данной конструкции стоит вмонтировать лампу, а рядом с нею с тыльной стороны стены поставить перпендикулярно той пару блоков, на верхний из которых (на уровне светильника) воткнуть красный факел. Лампочка послужит индикатором набора правильной комбинации.

Теперь следует закрыть весь тыл механизма еще одной стеной из очень прочных блоков (в идеале - обсидиана или даже коренной породы) - чтобы другой игрок не имел возможности подсмотреть введенный код. После этого от механизма надо подвести дорожку из редстоуна к двери и также замаскировать ее чем-либо.

Сложный дверной замок



Впрочем, важно понимать: шансы на взлом входа в жилище будут зависеть от степени сложности запорного устройства. Потому лучше все-таки не экономить на ресурсах и создать более замысловатую конструкцию.

Для начала на отвесной стене через промежутки в один блок надо установить девять кнопок. Они будут соответствовать тому порядку, что и цифры на кодовом замке в реальной жизни (верхний ряд - 7-9, средний - 4-6, нижний - 1-3). Кстати, можно водрузить туда же табличку, снабдив ее надписью, поясняющей все, что сказано выше.

С тыльной стороны стены напротив каждой кнопки надо разместить красные факелы, от каждого из которых затем потребуется провести электроцепи из редстоуна и вывести их на одну линию. В каждом из таких проводов наверняка надо будет использовать минимум один повторитель. Его задержка устанавливается на столько, сколько именно подобных устройств было задействовано в каждой конкретной цепи.

Следующий шаг - выбор кода, который и будет открывать дверь. Это могут быть три любых цифры. В соответствии с тем, в каком порядке они будут нажиматься, следует подбирать задержку идущих к ним репитеров. Для первой из набираемых цифр она должна устанавливаться на три, для второй на - на два, для третьей - на один. Это необходимо, дабы сработал запорный механизм.

В общей цепи обязательно необходимо поставить инвертор (вентиль NOT), чтобы сигнал на дверь поступал лишь в случае ввода правильной комбинации. Далее провод должен идти к любой ячейке памяти (сгодится даже самая простая - например, из блоков в виде буквы Г с двумя кнопками и красными факелами), а уже от нее его надо разделить на две ветки. Первая пойдет к двери, вторая - к напольной кнопке, позволяющей после ввода кода открывать запорный механизм.

Теперь надо подвести сигнал так, чтобы он шел прямиком к входу, но при этом не добегал до специального твердого блока, играющего роль очистителя. Зато последний нужно соединить непосредственно с открывающей кнопкой - дабы после прохода игрока в помещение набранная им комбинация не удерживала дверь открытой, и та могла запираться вновь.

Открывающий же механизм весьма прост. Здесь просто идет провод из редстоуна к красному факелу, играющему роль замка. Чтобы вышеприведенная схема работала, несомненно, следует периодически на ней вставлять повторители. Если геймер все выполнит правильно, у него получится весьма надежное кодовое запирающее устройство.