Совет 1: Как игра учит детей защищаться

С раннего детства малыши учатся играть, часто копируя поведение взрослых. Наблюдая, во что и как играет ребенок, можно узнать, в какой среде растет и развивается малыш. Умение защищать себя от грубости других детей можно выработать у ребенка в процессе игр.
Инструкция
1
Игра – это нужный элемент воспитания. Ведь именно через игру ребенок воспринимает окружающую действительность. Очень важно, чтобы именно родители учили его ролевым играм и сами принимали в этом участие.
2
Детские игры – это отражение взрослых жизненных ситуаций, только происходят они не по-настоящему. Дочь видит, как мама готовит кушать и повторяет за ней эту роль, расставляет свою маленькую посуду и кормит кукол. Сын замечает, как папа занимается ремонтом машины и тоже просит набор инструментов, чтобы что-то чинить. Дети наблюдают, какое значение в жизни взрослых имеет работа и тоже играют «в работу». Они хотят быть старше и взрослее, поэтому примеряют на себя взрослые роли. В процессе игр, дети могут говорить фразами, которые слышали от родителей или повторять действия и манеры взрослых людей.
3
Многие мамы знают, что если малыш боится идти на прием к врачу, нужно поиграть с ним «в доктора». Для этого можно достать детский набор медицинских инструментов. Необходимо предложить ребенку послушать его дыхание и посмотреть горлышко. Ребенок понимает что ничего страшного с ним при таких действиях не происходит. Еще лучше, если он сам недолго побудет доктором. Зная, какие манипуляции происходят в кабинете врача, малыш будет чувствовать себя защищенным.
4
Примеров таких ролевых игр, где ребенок примеряет на себя взрослую жизнь можно привести множество. Все они являются важным социализирующим фактором, помогая маленькому человеку понимать окружающий мир.
5
В дальнейшем, когда малыш будет играть со своими одногодками, они тоже будут повторять эти игры. Здесь вступает в силу еще более мощный фактор взросления – необходимость найти общий язык с другими людьми. Ведь понятно, что мама играя с ребенком, просчитывает все возможные ситуации наперед. Зная поведение своего малыша, мама предупреждает развитие нежелательных моментов. Другие дети этого делать не будут.
6
Играя с ними, ребенок обязан будет научиться слушать другое мнение и учитывать желания другого человека. Учиться находить компромиссы в спорных решениях – то есть, будет учиться защищаться в разных жизненных ситуациях. Часто у детей возникают недоразумения, которые доходят до первых детских драк. Важно объяснить ребенку, что силой никакие спорные вопросы решить нельзя, нужно уметь защищать себя и свою точку зрения с помощью слов и убеждений.
7
Если ребенок научится отстаивать себя и защищаться в игре, ему гораздо проще будет в жизни. Задача родителей – помочь малышу в этом.

Совет 2: Как научить ребенка защищаться

Учить ребенка защищаться можно уже в первый год его жизни. Несомненно, ему сложно что-либо объяснить в таком раннем возрасте, поэтому он должен учиться всему на «наглядных пособиях». Вы сами должны стать для него живым примером. Тогда ребенок будет копировать вашу модель поведения в тех или иных ситуациях.
Инструкция
1
Если малыш укусил вас при кормлении, дайте ему понять, что так делать нельзя, скажите, что вам больно и прекратите кормить ненадолго. После нескольких таких повторений ребенок все поймет и больше так делать не будет. Будьте настойчивы, и подсознательно малыш уже научится дипломатичным ответам.
2
Если малыш ударил вас или потянул за волосы, то не стоит отвечать такими же жестами. Так вы научите ребенка только быть более агрессивным. Твердо скажите ему о том, что так поступать некрасиво, но ни в коем случае не наказывайте. Выработайте фразу, которая станет вашим паролем. Например: «Я не позволяю делать так». Постепенно малыш сам научится произносить эту фразу в конфликтных ситуациях. И чем увереннее он будет говорить, тем больше эффекта она принесет.
3
При конфликтах в песочнице не принимайте все слишком близко к сердцу. Ссор избежать не удастся, как бы сильно вы ни старались. Помогите вашему малышу. Только не начинайте кричать на другого ребенка. Покажите путь мирного решения вопроса, в противном случае вы рискуете вырастить скандалиста.
4
Если у вашего малыша пытаются отобрать игрушки, поможет фраза, которую ребенок выучил ранее (см. п.2). Учите его быть твердым в своих словах, не плакать, но и не затевать сразу драку. Если ваш малыш несколько раз ответит твердым отказом или предложит играть вместе, то можете быть уверены, что в будущем таких ситуаций будет намного меньше.
5
Если другой ребенок ведет себя агрессивно по отношению к вашему, то есть сам пытается драться, то в возрасте до 2х лет желательно оградить своего малыша от таких драчунов. Объясните ему, что агрессор не прав, но и что давать себя в обиду нельзя. Особенно это касается тех детей, которые физически явно слабее своих соперников. Если это не помогает, поговорите с родителями другого ребенка. Мягко намекните им на сложившуюся ситуацию.
6
Со временем старайтесь перейти к тактике невмешательства, пока ситуация это позволяет. Дайте ребенку возможность самому разобраться с обидчиком.
7
Но учтите, что не все конфликты можно разрешить словами. Иногда вашему малышу все-таки придется отстаивать свою правоту силой. Научите его чувствовать грань, когда можно применять грубую силу, а когда можно разрешить все миром.
8
Объясните ему, что нельзя нападать первым. Но если напали на него, научите давать сдачи. Дайте понять ребенку, что если другой его «задирает», то лучше всего игнорировать такие нападки, а если кто-то пытается его ударить, то таким же способом и нужно давать отпор. Попросите папу дать ребенку несколько уроков элементарной самозащиты.
9
Отдайте ребенка в секцию восточных единоборств. Сама их философия учит не нападать, а защищаться. Применять силу только в случае крайней необходимости, когда нет другого выхода. Ваш малыш научится не только постоять за себя, но также усвоит такие понятия как смелость, благородство, достоинство.

Совет 3: Как себя вести со школьным хулиганом

В любой школе существует особая каста детей, которые держат в страхе учеников и не дают спокойно работать преподавателям. Как защитить своего ребенка от школьных хулиганов?
Инструкция
1
Учите ребенка правильно себя вести, во время встречи с хулиганом. Такие дети, задирают, обзывают, толкают для того, чтобы вызвать определенную реакцию, страх, ответную агрессию. Лучший способ избежать конфликта с хулиганом, полностью его игнорировать. Например, по пути в класс вашему ребенку преграждает путь, ученик с дурными намерениями, научите ребенка в этой ситуации просто спокойно уйти и направиться по направлению к учителю, или другому взрослому.
2
Побуждайте в своих детях чувство ответственности и участия. Если ваш ребенок станет свидетелем того, как хулиган издевается над другим учеником, необходимо подойти и заступиться, спокойно и культурно попросить задиру прекратить свои игры. В таких случаях несносный ребенок отступит.
3
Если хулиган пустил в ход кулаки и никакие разговоры и попытки договорится либо уйти, невозможны, ребенку можно дать сдачи. Хорошо если друзья окажутся рядом и помогут разобраться. Научите ребенка защищаться, но как только хулиган отступит, все должны остановиться и успокоиться.
4
В современном мире хулиганство распространяется не только в школе и на улице, но и через интернет-сеть. Предупредите ребенка, в случае если школьный хулиган попытается достать вашего ребенка через социальные сети, или электронную почту, присылая послания с угрозами, ребенок должен тут же оповестить вас. Родители смогут ответить обидчику в нужной форме, или обратиться к его родителям, чтобы те приняли меры воспитания.
5
Полезно водить детей на специальные курсы по самообороне, или записать в секцию боевых искусств. Посещая такие занятия, дети не только поддерживают хорошую форму, правильно развиваются, но и приобретают уверенность в себе в своих силах, занятия развивают самоконтроль. При встрече с хулиганом ребенок не будет испытывать страх, сможет всегда вступиться за товарищей. Сама репутация вашего ребенка исключит его из списка возможных жертв хулиганов.
6
Немаловажно, постоянно поддерживать хорошие отношения с одноклассниками, заводить друзей, одним словом, избегать одиночества и отшельничества. Ведь именно дети одиночки по натуре, чаще всего становятся объектом для нападения школьного хулигана.

Совет 4: Как защищаться от негатива

На протяжении всей нашей жизни мы сталкиваемся с бесчисленным множеством самых разных людей, многие из тех, с кем мы вынуждены общаться воздействуют на нас отрицательным образом. Утомление, головная боль, отвратительное настроение – вот как проявляется влияние их влияние на нашу жизнь. Существует несколько простых способов защиты от такого негатива.
Инструкция
1
Жесты и позы, замыкающие ауруЖест «Двойное кольцо» защищает от психологического давления и попыток зомбирования. Сомкнув пальцы рук таким образом, чтобы они походили на замок-молнию, выставьте большие пальцы вверх и сомкните их в кольцо. Жест «Волнорез» отличается от предыдущего тем, что пальцы не смыкаются, а лишь соприкасаются подушечками. Он защищает не так сильно, используется при необходимости прохождения через толпу людей. «Фига в кармане», работая по принципу «зеркальной защиты», отправляет негатив обратно и защищает от сглаза. Поза «Знак сторожа» (ноги на ширине плеч, прямая спина, пальцы рук, скрещенных на груди, сжаты в кулаки) защищает от энергетических и эмоциональных воздействий.
2
Визуализация защитыВстав ровно, расслабившись и выровняв дыхание, представьте, что вас окружает энергетический кокон золотистого цвета, уплотняющийся с каждым вашим вдохом. Чтобы убрать его, представьте, как энергия, окружавшая вас, рассеивается в воздухе. Другой вариант визуализации – «возведение» кирпичной стены или стеклянной перегородки между вами и собеседником.
3
Защитные амулеты«Предотвращающими» амулетами могут быть изделия из камня, подходящего по знаку зодиака или по внутренним ощущениям. Наиболее подходящими для таких амулетов будут камни «тигровый глаз», «кошачий глаз» и «соколиный глаз». Обыкновенная английская булавка, прикрепленная на подкладку одежды в районе сердца острием вниз, может стать «блокирующим» амулетом. Усиления защитного эффекта можно добиться, совместив два вида амулетов в одном: соединив камешек с булавкой. В этом случае необходимо будет раз в месяц «чистить» камень от скопившегося негатива под струей холодной воды. Чтобы сделать отводящий амулет, необходимо разделить целый предмет пополам, а затем одну половинку выбросить в реку или закопать в землю, мысленно представляя предмет целым. Негатив будет переходить на половинку амулета, которую необходимо носить с собой, с нее переходить на другую половину, а затем – в реку или землю.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500