Инструкция
1
Если работник утверждает, что заслуживает дополнительной оплаты своего труда, выясните, на чем основывается его требование. Детально и подробно изучите с работником систему оплаты его труда и объясните, каким образом оценивается его деятельность. Укажите просителю на причины повышения зарплаты другим сотрудникам, выдерживая при этом дружеский и уважительный тон. Приводимые вами доводы должны быть объективными и убедительными, а последующие действия не должны содержать противоречия сказанному. Беседуйте с сотрудником в обстановке, исключающей присутствие посторонних.
2
В случае объективности предъявленных требований, предложите альтернативный вариант возникшего вопроса. Предоставьте работнику возможность выбрать гибкий или свободный график труда, предложите взять оплачиваемый отгул или дополнительный отпуск. Проанализируйте ситуацию, возможно введение каких-либо дополнительных нематериальных льгот поможет решить возникшую проблему. Не стоит пренебрегать такими мерами поощрения как награждение благодарностью или ценным подарком. Если у вас нет другого выбора, и вы вынуждены отказать сотруднику, сделайте это по возможности мягче, акцентируя внимание на его значимости для компании.
3
Отличным способом отказать сотруднику является затягивание разрешения вопроса до получения возможности удовлетворить просьбу. Такое поведение должно быть осмысленным и адекватным. Не уходите от разрешения поставленных требований, попросите сотрудника подождать до наступления определенных обстоятельств в будущем. Однако такой способ является временным решением и не может использоваться постоянно.
4
Если ваш работник не желает слушать доводы, не поддается убеждению и откровенно спекулирует своей значимостью, попробуйте подыскать ему замену. Используйте наиболее действенный метод – предложите работнику обучить молодое поколение. Не озвучивайте, что обучаемые являются кандидатами на место, занимаемое самим "шантажистом".
5
Отказывая работнику, обдумайте причины возникновения ситуации, возможно следует обратить внимание на работу системы поощрений или повысить информированность сотрудников.