Совет 1: Как рассчитать ставку дисконтирования

Дисконтирование – это метод определения будущей стоимости денежных потоков, т.е. приведение объема будущих доходов к настоящему моменту времени. Для того чтобы правильно оценить их величину, необходимо знать прогнозные значения выручки, расходов, вложений, структуру капитала и ставку дисконтирования, т.е. норму доходности на инвестируемый капитал.
Инструкция
1
Чаще всего ставка дисконтирования определяется как средневзвешенная стоимость капитала. При использовании данного метода вы получите наиболее объективный результат. Для расчета ставки дисконтирования используйте следующую формулу:WACC = Re(E/V) + Rd(D/V)(1-Tc), гдеRe – ставка доходности собственного капитала (стоимость собственного капитала), %;Е – рыночная стоимость собственного капитала;D – рыночная стоимость заемного капитала;V – суммарная стоимость заемного капитала и акций компании (собственного капитала);Rd – ставка доходности заемного капитала (стоимость заемного капитала);Tc – ставка налога на прибыль.
2
Ставку дисконтирования собственного капитала вы можете рассчитать следующим образом:Re = Rf + b(Rm-Rf), гдеRf – номинальная безрисковая ставка дохода;Rm – средние ставка доходности на фондовом рынке;(Rm-Rf) – премия за рыночный риск;b – коэффициент, показывающий изменение цены акции фирмы по сравнению с изменениями цен на акции в данном сегменте рынка. В странах с развитым фондовым рынком данный коэффициент рассчитывается специализированными аналитическими агентствами.
3
Однако учтите, что данный подход позволяет рассчитать ставку дисконтирования не всем предприятиям. Он не применим к компаниям, которые не являются открытыми акционерными обществами, т.е. не торгуют акциями на рынке. Кроме того, его не могут использовать фирмы, у которых нет данных для расчета своего b–коэффициента. В этих случаях предприятиям следует применять другой метод расчета ставки дисконтирования.
4
Кумулятивный метод оценки премии за риск имеет в своей основе два предположения. Во-первых, если бы инвестиции были безрисковыми, то инвесторы требовали бы безрисковую доходность на свой капитал. Во-вторых, чем выше владелец капитала оценивает риск проекта, тем более высокие требования он предъявляет к доходности. Исходя из этого, ставка дисконтирования определяется следующим образом:R = Rf + R1 +..+Rn, гдеRf – номинальная безрисковая ставка дохода;R1..Rn – премии за риск по различным факторам.Наличие каждого фактора и их величина находится экспертным путем. Данный метод носит более субъективный характер, поскольку величина премии за риск зависит от личного мнения эксперта.

Совет 2: Как определить ставку дисконта

Одной из насущных проблем при работе над бизнес-планом является определение ставки дисконтирования. А между тем, ставка дисконтирования отражает стоимость денег с учетом временных факторов и всевозможных рисков и необходима инвесторам для оценки перспективности проекта.
Инструкция
1
Рассчитайте ставку дисконтирования по следующей формуле:

PV=FV*1/(1+i)×n, где PV – имеющаяся в настоящий момент ценность издержек или выгод, FV – перспективная ценность издержек или выгод, i - ставка процента (коэффициент дисконтирования), n - срок проекта (число лет).
2
Наряду с проблемой выражения издержек или выгод (в постоянных или текущих показателях) у вас могут возникнуть и проблемы с выбором ставки. Обычно используются два основных вида ставок: частная (текущая или постоянная ставка, допускающая или не допускающая инфляцию) или общественная (альтернативная стоимость в общественном секторе). Для определения общественной ставки используйте следующую формулу:

SRRI = r + uc, где r – норма межвременных предпочтений, u –подвижность предельной полезности доходов, с – темп роста потребления на душу населения.
3
В ходе инвестиционных расчетов определяйте ставку дисконтирования как средневзвешенную стоимость капитала (WACC). Здесь учитывается и стоимость собственного (акционерного) капитала, и стоимость инвестированных средств. А в свою очередь, стоимость собственного капитала можно определить по модели оценки долгосрочных активов (CAPM). Постройте соответствующий график и рассчитайте ставку.
4
Используйте самый распространенный на практике способ определения ставки дисконтирования – кумулятивный метод оценки премии за риск. Вам потребуется следующая формула:

R = Rf + R1 + ... + Rn, где R — ставка дисконтирования, Rf — безрисковая ставка дохода, R1 + ... + Rn - рисковые премии.
5
Используйте метод реальных опционов для учета таких факторов риска как потеря рынка, возможность остановки проекта, смена технологии. Однако этот метод (равно как и расчеты по модели роста дивидендов или по теории арбитражного ценообразования) обычно применяется со множеством поправок, что исключает возможность его регулярного использования для оценки реальных перспектив бизнеса.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500