Совет 1: Выбираем воздуховод для вытяжки: на что обратить внимание

Установка кухонной вытяжки на сегодня не является проблемой; но как быть, если канал вентиляции расположен далеко от плиты? В этом случае придется обустраивать специальный воздуховод, от правильного выбора и монтажа которого зависит КПД всей вытяжки.
В городских квартирах отработанный (загрязненный) воздух выводится наружу посредством общего вентиляционного канала, в загородных домах – сразу наружу через локальную вентиляционную трубу. И если при строительстве дома заранее предусматривают место под вентиляционный трубопровод, то в стандартных городских квартирах вывод вентиляции зачастую затруднен из-за расположения бытовой техники, мебели. В таких случаях единственный выход из положения – установка трубы, которая соединит вытяжку и общий вентиляционный канал.

Пластиковые и гофрированные трубы

На кухне в современном доме увидеть металлическую трубу-воздуховод можно достаточно редко; большинство домовладельцев предпочитает устанавливать пластиковые или гофрированные трубы, - более легкие, менее шумные, недорогие изделия, отличающиеся легкостью монтажа. Пластиковые трубы выпускают круглого или прямоугольного сечения. Второй вариант предпочтительнее, т.к. прямоугольные изделия не так заметны в интерьере кухни, их легче замаскировать. И тот и другой тип трубы чаще всего «пропускают» над кухонными навесными шкафами, которые полностью или частично скрывают воздуховод. Приобретая пластиковую трубу, не забудьте попутно купить Г-образные переходы для вывода в вентиляционный канал и герметик для соединений. Главный плюс пластика – отсутствие щелей и минимум шума при работе.

Плюсы гофрированного воздуховода, стоящего дешевле пластикового, заключаются в легкости монтажа и отсутствии необходимости приобретения переходников: труба крепится к вытяжке и вентиляционному каналу посредством хомутов. Чтобы определить, какой длины нужна труба, ее придется растянуть на всю длину; если оставить складки, то уровень шума при прохождении воздушного потока заметно возрастет.

Конструктивные особенности воздуховодов

Диаметр воздуховода должен быть больше диаметра выхода вытяжки или соответствовать ему. В противном случае эффективность системы упадет, а нагрузка на нее вырастет, шум увеличится. При монтаже следите за тем, чтобы изгибов было как можно меньше; каждый поворот снижает КПД вытяжки примерно на 10%. Чтобы воздух извне не попадал в систему вентиляции, предусматривают установку клапанов: пленчатых или пластиковых (на оси). Если у вас второй вариант клапана, то устанавливать его необходимо строго в вертикальном положении, иначе диск при прохождении потока будет хлопать. Оптимальной считается длина воздуховода в 3 м; увеличение данного значения приводит к падению КПД (5-10% на каждый дополнительный метр).

Совет 2: Как выбрать вытяжку

Во время приготовления различных блюд квартиру наполняют сильные запахи, которые далеко не всегда возбуждают аппетит, а напротив, могут вызывать раздражение. Кроме того, на кухонной мебели со временем появляется жирный налет. Для борьбы с этими неприятностями на кухне устанавливают вытяжку. Выбирая данное устройство, важно обратить внимание на технические характеристики и соответствие ряду параметров, играющих решающую роль при монтаже вытяжки.

Дизайн вытяжки

Вытяжки, которые состоят из четырех главных компонентов: вентиляторного блока, воздухозаборника, фильтров и корпуса, внешне отличаются друг от друга. Самые простые – плоские устройства. Они бывают двух видов: встраиваемые и навесные. Последние крепятся на стену или днище шкафчика над плитой. Встраиваемые агрегаты монтируются внутрь навесного кухонного шкафа, поэтому перед покупкой необходимо убедиться, что определенная модель войдет в шкафчик, и что в нем можно будет подготовить соответствующее отверстие.

Наиболее распространены сегодня и каминные вытяжки, название которых восходит к форме устройств. Их монтируют на стену над плитой. Эти модели более производительны, большинство из них способны работать в режиме отвода и рециркуляции воздуха. В ассортимент многих фирм уже вошли островные вытяжки, которые крепятся к потолку над кухонным «островком», и угловые приборы, предназначенные для крепления в углу кухни.
Для декорирования вытяжек используют закаленное стекло, дерево, покрытое защитным лаком, искусственный камень и расписанные вручную металлические элементы.

Материалы

Наиболее популярны вытяжки, выполненные из нержавеющей стали и алюминия. Модели из полированной нержавейки выглядят довольно эффектно. Такая поверхность легко моется, однако ее нельзя чистить абразивами. Недостатком этого материала является то, что на нем остаются следы пальцев, и производители рекомендуют ухаживать за такими изделиями при помощи специальных составов. Алюминиевые агрегаты хороши тем, что их поверхность «подстраивается» под цвет кухонных предметов, удачно вписываясь в интерьер. Кроме того, на алюминиевых вытяжках не остается следов пальцев.

Принцип работы

Выбирая вытяжку, необходимо решить для себя, как она будет удалять неприятные запахи – посредством отвода или рециркуляции воздуха. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Большинство современных устройств устроено таким образом, что могут работать в обоих режимах, однако если не проложен воздуховод, прибор можно будет эксплуатировать только в режиме рециркуляции.

При рециркуляции вентилятор затягивает воздух под зонт и, пропуская его через фильтры, возвращает обратно в кухню уже чистым. Хозяйки хвалят такие вытяжки за невысокую цену и простоту монтажа, но часто остаются недовольны низкой производительностью и необходимостью периодически менять угольный фильтр.
Для правильного функционирования вытяжки позаботьтесь о том, чтобы приобретенные в магазине воздуховоды были правильно смонтированы.

В режиме отвода воздух также забирается вентилятором и пропускается через жироулавливающий фильтр, однако не возвращается обратно, а выбрасывается в вентиляционную шахту или на улицу по специальному каналу. Данный метод борьбы с запахами более эффективен, но достаточно трудоемок монтаж воздуховода. Он должен быть хорошо загерметизирован и иметь на выходе специальный клапан, препятствующий проникновению холодного воздуха с улицы в помещение.

Совет 3: Как осуществить установку вытяжки

Кухонная вытяжка является незаменимым атрибутом современной кухни. Запахи и гарь, неизбежно сопровождающие процесс приготовления пищи, будут поглощены этим прибором, и воздух в доме будет всегда оставаться чистым.
Вам понадобится
  • - дрель;
  • - рулетка;
  • - дюбели;
  • - розетка;
  • - воздухоотвод.
Инструкция
1
Залогом безопасной и эффективной работы вытяжки является ее правильный монтаж, произведенный с учетом всех необходимых требований. В зависимости от типа вытяжки ее можно прикрепить к стене, расположить отдельно в центре кухни или встроить в шкаф.
2
Высота, на которой нужно устанавливать прибор, зависит от типа кухонной плиты. Если кухня оборудована варочной поверхностью или электрической плитой, вытяжка должна висеть не ниже, чем на 0,5 м от нее. Если же на вашей кухне – газовая плита, это расстояние, в связи с опасностью воспламенения фильтра вытяжки от открытого огня, должно превышать 0,65 м.
3
Максимальная высота расположения вытяжки составляет от 0,7 до 0,85 м. Если вы желаете повесить устройство еще выше, выберите более мощную модель. При увеличении указанного расстояния в два раза потребуется изделие, в четыре раза превосходящее по мощности среднестатистическую вытяжку .
4
Ширина устройства зависит от размеров плиты. Вытяжка должна быть равна ширине варочной поверхности или превышать ее, но ни в коем случае не быть уже. Чем больше вытяжка, тем с большей эффективностью она будет забирать воздух и очищать его. Также на работу прибора большое влияние оказывает плотность фильтра. Например, для более мелкого фильтра, который лучше очищает воздух, потребуется двигатель мощнее.
5
Для установки вытяжки, работающей лишь в режиме рециркуляции, отметьте на стене точки для дюбелей. Просверлите в местах разметки отверстия и подвесьте устройство. Установите на место кожух и подключите устройство к электросети. Сделайте для вытяжки отдельную розетку и заземлите ее.
6
Чтобы правильно монтировать проточную вытяжку (работающую на воздухоотвод), установите воздуховод. Обратите внимание на диаметр выходного отверстия самой вытяжки: чем он больше, тем большее количество воздуха будет прогоняться. Воздуховод должен иметь минимум изгибов. Крепите его к потолку или стене при помощи декоративных держателей или хомутов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500