Совет 1: Роды у собак мелких пород: как помочь собаке

Помощь при родах нужна всем собакам, особенно - собакам мелких пород. Чтобы все прошло гладко, к этому приятному событию необходимо подготовиться. Прежде всего, не надо нервничать. Лучше заранее купить в аптеке успокаивающего. Особенно если это первые роды вашей собаки и вам раньше не приходилось в этом участвовать.

Подготовка к родам

Необходимо подготовить: чистые мягкие тряпочки для обтирания щенков, полотенце для рук, стерильные салфетки из марли, йод, перекись водорода, бинт, ватные палочки, вазелиновое масло, грелку, маленькую коробку для отсаживания щенков во время рождения следующих, миску для последов, стерильные ножницы.

В аптеке нужно купить инсулиновые шприцы, окситоцина, децинон (кровоостанавливающее), глюконата кальция, сульфокамфокаин или магнезию(сердечные препараты) , не забудьте успокаивающее для себя.

Обязательно надо приготовить ящик для родов с невысокими бортами. На дно можно положить плотный коврик, обернутый непромокаемыми пеленками.

Во время родов нельзя оставлять собаку одну даже на минуту. Всегда надо быть готовым оказать ей помощь. Во время схваток сука начнет беспокоиться, а в перерывах может и прилечь. Вы должны следить, чтобы она не прыгала со стула на диван или с дивана на пол!

Внимательно следите за петлей собаки. Как только покажется пузырь, значит первенец скоро родится.

Во время родов

Ни в коем случае не пытайтесь этот пузырь прорвать или вытащить. Наблюдайте в каком положении идут щенки. Они могут рождаться и головой, и задними лапками вперед. Если щенок выходит задними лапками, то он должен идти лапками вниз.

В том случае, если щенок выходит задними лапками кверху, попробуйте его развернуть. Для этого смажьте вазелином, чисто вымытые и продезинфицированные, пальцы, введите их в петлю и попытайтесь развернуть щенка до правильного положения по часовой стрелке.

Если головка показалась, а потуги у собаки прекратились, погладьте собаку по животу сильными, но нежными движениями по направлению от ребер к тазу. Это должно вызвать новую потугу.

Если потуга прекратилась, а щенок застрял на полпути, выходя задними лапками вперед, необходима ваша помощь. Для этого надо взять марлевую салфетку, обернуть заднюю часть щенка и шевельнуть его выкручивающим движением по спирали, по часовой стрелке и на себя. Не тяните щенка, просто шевельните! Это должно вызвать потугу.

Если это не помогло, тогда помассируйте брюшко и, дождавшись потугу, осторожно вытягивайте щенка. Ни в коем случае не тяните щенка без потуги, это может вызвать многочисленные разрывы матки.

Когда щенок родился ему необходимо отрезать пуповину на расстоянии 1,5-2 см от живота щенка, обработать ее перекисью водорода и йодом. Разотрите щенка мягкой салфеткой, он должен запищать. Сразу отдайте малыша матери. Помогите ему взять сосок, если у него не получается.

Как только начались следующие потуги, родившихся щенят надо убрать в отдельную коробку и закрыть, чтоб они не замерзли. В первые сутки температура у них в гнезде должна быть не ниже 28оС.

После родов

Если после родов у суки идет алая, а не бурая кровь, значит случились разрывы и нужно сделать кровоостанавливающую инъекцию децинона. Достаточно 0,2 куб.

Когда все щенки родились, пересчитайте количество последов. Их должно быть столько же, сколько и щенков. Если вы все-таки уверены, что один или несколько последов не вышло, подождите несколько часов.

Если все осталось без изменений, сделайте инъекцию окситоцина 0,2-0,3 куб. Если и это не помогло, а у суки начались зеленоватые выделения, срочно вызывайте врача!

В первые сутки после родов измеряйте температуру. Норма ─ до 39 градусов. Если поднялась температура, нет аппетита, и наблюдаются нетипичные зеленоватые или гнойные выделения, обязательно вызывайте врача. Промедление может стоить собаке жизни.

Если собака охотно ест и настроение хорошее, значит роды прошли успешно и беспокоиться не стоит.

Совет 2: Как принять роды у собаки

В вашей семье ожидается волнительное событие - любимая собака скоро станет мамой. Для того, чтобы роды прошли хорошо, необходимо тщательно к ним подготовиться.
Инструкция
1
Немного о физиологии. Беременность суки длится в среднем 59-64 дня - все зависит от породы, генетики, количества щенков в утробе. За несколько дней до родов живот собаки "опускается" вниз, животное начинает беспокоиться, готовить "гнездо", возможен отказ от еды. За сутки до родов температура тела собаки снижается на 1-1,5 градуса. С этого момента необходимо наблюдать за будущей мамой, так как роды должны начаться в течение 12-24 часов.
2
Следует заранее оборудовать родильное место. Для этих целей подойдет коробка с бортиками, через которые мама спокойно сможет перешагивать, а вот щенки вылезти не смогут. На дно коробки следует постелить клеенку с простынкой или одноразовые салфетки, которые продаются в аптеках. Также необходимо заранее приготовить грелку с теплой водой, стерильные ножницы, 5% спиртовый раствор йода, антисептик для рук, чистые тряпочки.
3
Нормальные роды протекают с минимальным вмешательством хозяина. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, внимательно прочитайте литературу по данному вопросу, заранее позвоните ветеринарному врачу, поставьте его в известность, чтобы он мог приехать в случае возникновения проблем. Успокойте домочадцев: чем спокойнее будет обстановка в доме, тем спокойнее будет вашей собаке.
4
Как только у собаки начались схватки, помогите ей залезть в родильную коробку, разговаривайте с ней, гладьте. Если собака рожает в первый раз, то она может сильно испугаться, поэтому присутствие хозяина очень важно. Схватки и потуги могут продолжатся до 2-3 часов. При нормальных родах щенок появляется головой или задними лапками вперед. Если щенок появился в околоплодном пузыре, а собака растеряна и ничего не делает, то необходимо чистыми продезинфецированными руками разорвать оболочку, чистой тряпочкой освободить рот и нос от слизи, аккуратно растереть щенка и приложить к животу матери. Собака должна начать вылизывать малыша. Как правило, мама сама перекусывает пуповину, если же этого не происходит, возьмите стерильные ножницы и обрежьте пуповину в 2 см у мелких пород или в 4 см от животика у крупных. Чтобы остановить кровотечение, прижгите конец пуповины йодом. Меняйте подстилку по мере загрязнения - маленькие щенки должны лежать на сухом и чистом. Интервалы между рождением малышей составляют около 30-40 минут. Если собака безрезультатно тужится более двух часов - звоните ветеринару!
5
В перерывах между рождением малышей можно попоить собаку теплым чаем с сахаром или медом. При выходе последа собака попытается съесть его - это нормально. Но не стоит давать съедать более 2-3 штук, иначе потом возможно сильное расстройство желудка. Обязательно посчитайте последы - их количество должно быть равным количеству щенков.
6
После окончания родов необходимо проследить за тем, чтобы подстилка была сухой и все щенки присосались к соскам. На данный момент молозиво мамы - самое важное для здоровья и правильного формирования иммунитета. В первое время не тревожьте собаку, не давайте маленьким детям брать щенков - вначале пусть собака отдохнет, придет в себя и начнет полноценно выполнять функции мамочки.
7
При подозрении на неправильно течение родов, долгие схватки и потуги, кровотечении из родовых путей, неправильном положении щенков в родовых путях - срочно вызывайте ветеринара. В сложных ситуациях только специалист сможет определить тяжесть состояния роженицы, а также приложит все усилия, чтобы ваша собака родила здоровое и полноценное потомство.
Видео по теме
Источники:
  • Скорая ветеринарная помощь
  • коробка для родов

Совет 3: Как стать заводчиком йорков

Маленькие декоративные собачки – йоркширские терьеры сегодня в большой моде, и стоимость щенков довольна высока. Этот фактор наталкивает некоторых хозяев таких собак на мысль стать заводчиком йорков и получать, на первый взгляд, достаточно легкие и большие деньги.
Алгоритм действий довольно прост: вы покупаете щенка-девочку элитного шоу-класса, выращиваете ее и, когда приходит время, вяжете ее с таким же породистым мальчиком. Через пару месяцев получаете приплод, а еще через пару – продаете щенков и получаете немаленькую сумму денег. А теперь стоит задуматься о тех, только некоторых проблемах, с которыми вы можете столкнуться.

Вязка и беременность

Не стоит даже говорить, что содержание щенка, а затем и взрослого йорка, - дело затратное. Перед вязкой вам также необходимо будет обеспечить собаку высококачественным кормом и сделать все необходимые анализы и прививки. Это же необходимо будет сделать и владельцу кобеля, чтобы он не заразил собаку заболеванием, после которого она останется бесплодной. Неопытный кобель может просто не найти к суке подхода или отвлечется в самый ответственный момент, когда партнеры находятся в «замке», внезапно рванувшись и разорвав ей внутренние органы. Вязка с опытным самцом тоже не гарантирует того, что она не окажется «пустой». Да и после успешной вязки с суки, которая еще находится в периоде «охоты», нельзя спускать глаз, чтобы соседский Шарик не стал счастливым отцом щенков-метисов. Когда, узнав об этом, вы решите прервать беременность, такая операция также может стать причиной осложнения, которое приведет к бесплодию.

Роды и выкармливание щенков

Проблемой таких мелких пород всегда является размер щенков – слишком большой для родовых путей суки, что зачастую осложняется слишком слабой родовой деятельностью. В результате щенки могут погибнуть, задохнувшись еще до рождения, и стать причиной внутренней инфекции, что приведет к гибели суки. Действуя инстинктивно, она во время трудных родов может просто покалечить щенка, помогая ему зубами скорее пройти через отверстие вульвы. Если щенок застрянет, суке потребуется срочная квалифицированная ветеринарная помощь, которую вы сами обеспечить не сможете, если вы не ветеринар.

Неопытная сука может сама стать причиной смерти уже родившегося щенка, оставив его на некоторый срок в неразорвавшемся плодном пузыре или слишком близко перекусив пуповину и прокусив нежную кожу на брюшке малыша. Бывает и так, что родившиеся щенки по какой-то причине не нравятся суке, и она может их вполне осознанно придушить или даже съесть по одному, уже выкармливая их. Через время после родов у собаки может выпасть матка, которую, конечно же, следует удалить, чтобы уже навсегда забыть о своей мечте стать заводчиком йорков.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500