Совет 1: Как лечить кожу на ступнях

Тесная и неудобная обувь, воздействие агрессивных факторов внешней среды, чрезмерная потливость ног могут приводить к тому, что на ступнях кожа становится сухой и даже трескается, также могут образовываться мозоли и натоптыши. Простые домашние процедуры и ежедневный уход помогут вам сохранить привлекательность ног и избавиться от натоптышей.
Вам понадобится
  • Для ванночек:
  • - 2 ст. л. морской соли;
  • - теплая вода;
  • - мед;
  • - сахар;
  • - пемза, щетка для ног;
  • - пластырь;
  • - салициловая мазь.
  • Для лечения народными средствами:
  • - лук;
  • - чеснок;
  • - картофель;
  • - оливковое масло.
Инструкция
1
Кожа на ступнях имеет тенденцию становиться сухой, если вы носите тесную и неудобную обувь или предпочитаете каблуки. Ноги становятся сухими и в зимний период, когда вы ходите в обуви или носках. В решении этой проблемы вам помогут ванночки для ног и народные средства.
2
Заполните таз теплой водой и добавьте в нее 2 ст. л. морской соли. Опустите ноги в таз и держите около 20 минут. По мере необходимости добавляйте теплую воду, т.к. она быстро остывает. После процедуры вытрите ноги, затем пемзой или скрабом потрите ступни до мягкости, чтобы удалить мертвые клетки. Затем ополосните ноги водой и сделайте скраб из меда и сахара, которым необходимо массировать ноги. Мед обладает питательным, антибактериальным эффектом, а также предотвращает образование инфекций. Затем смойте скраб, вытрите ноги и увлажните ступни при помощи крема. Повторяйте данную процедуру каждый вечер. Вы скоро заметите, что ступни стали не такие сухие и грубые.
3
Сухость ступней можно лечить при помощи следующих народных средств. Делайте ванночки с добавлением в воду пищевой соды, которая хорошо смягчает кожу. Можно добавить в теплую воду стакан молока, а затем опустить в нее ноги, ведь молоко — прекрасный увлажнитель, которой по достоинству оценила еще Клеопатра. После ванночек для ног вотрите в стопы небольшое количество оливкового масла, а затем наденьте носки, чтобы сохранить влагу.
4
Лечение натоптышей и мозолей на ступнях следует начинать с распаривания. Сделайте теплую ванночку для ног, затем приложите к больному месту пластырь, в котором необходимо вырезать дырочку. На незащищенное пластырем место нанесите салициловую мазь, а сверху приклейте новый слой пластыря. Пластырь необходимо держать около 6-8 часов. Именно за это время салициловая мазь размягчит ороговевшую ткань, и потом ее можно будет соскоблить при помощи скрабов, щетки для ног или пемзы. Для того чтобы вылечить натоптыши, потребуется провести несколько подобных процедур.
5
Мыльно-содовые ванночки эффективно помогают в борьбе с натоптышами. На 1 л воды вам понадобится 1 ст. л. натертого на терке мыла и 3 ч. л. пищевой соды. Принимайте такую ванну для ног около 30-40 минут. Затем удалите мозоли и вотрите в ступни увлажняющий крем.
6
Растительные масла помогают избавляться от мозолей и натоптышей, поскольку обладают смягчающим действием. Возьмите хлопчатобумажный носок и окуните его в масло, затем наденьте на ногу, сверху закрутите полиэтиленовый пакет, а потом наденьте еще один носок. Проделайте такую процедуру на ночь. Утром смойте масла мылом и соскоблите натоптыши. По мере необходимости повторите.
7
Используйте возможности некоторых продуктов питания. Репчатый лук очистите и порежьте на тонкие ломтики или натрите на терке. Луковой массой обложите ступни на ногах и закрепите с помощью бинта. На ноги наденьте носки, оставьте их на всю ночь. Утром смойте и соскоблите натоптыши на ступнях. Таким же образом можно применять чеснок, но имейте в виду, что данный овощ имеет специфический запах.
8
Помойте и очистите картофель, натрите на мелкую терку. К ороговевшей коже на ступнях прибинтуйте картофельную кашицу на ночь. Утром смойте, удалите натоптыши.

Совет 2: Как лечить трещины на коже

Трещины на пятках доставляют массу неприятных ощущений, особенно летом. Они появляются, когда кожа ног теряет свою эластичность. Однако с этой проблемой можно справиться и дома, в течение 6-10 дней. Добиться вида красивых ухоженных пяток возможно, если регулярно проводить лечебные процедуры с увлажняющим эффектом.
Инструкция
1
Большая часть средств для лечения трещин на пятках изготавливается на основе вазелина. Вазелин в чистом виде также является отличным помощником в этой проблеме.
В горячую воду добавьте раствор борной кислоты(1 ч. ложка на стакан воды) и распарьте в ней ноги. После чего нанесите слой вазелина, наложите пластырь и оставьте так на всю ночь. Такую процедуру повторяют каждый день, пока трещины не пропадут.
2
Отлично помогает и такой способ: возьмите в равных частях пчелиный воск, салициловую кислоту, парафин. Разогрейте все это на водяной бане. Ватным тампоном нанесите на пятки, подождите пока подсохнет и нанесите еще 2-3 слоя. Закрепите подсохшую пенку бинтовой повязкой. Через сутки сделайте мыльно-содовую ванночку для ног и смойте пленку. После этих процедур обработайте пятки пемзой.
3
При глубоких трещинах возникает риск инфицирования и возникновения грибковых заболеваний, поэтому для смягчения используйте мази, в состав которых входит антибиотик и витамины А и F. Втирайте средство ежедневно круговыми движениями.
4
От тонких насечек хорошо помогает прикладывание тертого яблока или примочки из лука в течение нескольких дней. Для этого натрите на мелкой терке яблоко или сырой лук. Выложите полученную смесь на кусок плотной ткани, приложите к пятке и зафиксируйте бинтовой повязкой. Для увлажнения проделайте ту же процедуру, используя помидоры.
5
Хорошими помощниками в лечении трещин являются продукты пчеловодства. Мед наносится на кусочек хлопчатобумажной ткани и прикладывается к проблемному месту. Такой компресс можно оставить на ночь, закрепив повязкой, утром смыть теплой водой, после чего нанести увлажняющее детское масло, либо просто заклеить пластырем для удержания влаги.
6
Самым простым и быстрым способом ухаживания за кожей ног является втирание оливкового масла, каждый раз после теплых водных процедур. Такие регулярные манипуляции придадут коже ступней нежный вид.
7
Самым неприятным моментом может стать воспаление, когда ранки припухают, краснеют и вокруг них появляются гнойнички. В таком случае, здесь будет уместна только квалифицированная консультация и помощь специалиста.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500