Совет 1: Какие витамины нужны животным

Человек с давних времен был окружен животными. Домашние питомцы и сегодня радуют людей. Чтобы кошки и собаки не болели, необходимо заботиться об их правильном рационе, который должен содержать все необходимые им витамины и минералы.
Инструкция
1
Витамин А благоприятно влияет на зрительную систему животного, способствует правильной реакции зрения на разный уровень освещенности. Также стимулирует иммунную систему, имеет антиоксидантные свойства. Необходимо знать, что витамин А может синтезироваться из бета-каротина, который попадает в организм с растительной пищей, например морковью и зеленью. Однако для животных основным источником является ретинол, в больших количествах содержащийся в печени морских рыб и млекопитающих. Для синтеза витамина А обязательно наличие жиров.
2
Витамины группы В участвуют во многих процессах организма животных, необходимы для нормальной работы центральной нервной системы, преобразования углеводов, белков и жиров, роста шерсти, также являются необходимым звеном в кроветворном процессе. Содержатся в молочных и мясных продуктах, дрожжах, злаках, печени рыб.
3
Витамин С является мощным антиоксидантом, участвует в развитии соединительной и костной тканей, стимулирует иммунную систему. У кошек витамин С синтезируется в организме из глюкозы. Источниками его являются зелень, шпинат, картофель, красный болгарский перец.
4
Витамин D – один из самых важных, способствует правильному развитию мышечной и костной ткани животного, он помогает усваиваться кальцию и фосфору. Один из видов витамина - D3 - вырабатывается под воздействием ультрафиолетовых солнечных лучей, а также в большом количестве содержится в рыбьем жире, поэтому важно давать животному возможность находиться на открытом воздухе, применять пищевые добавки с этим витамином.
5
Витамин Е важен для хорошей работы репродуктивной функции, его недостаток может привести к бесплодию. Содержится в овсяной и гречневой крупах, яичном желтке и растительном масле.
6
Недостаток микроэлементов и витаминов у животного может проявляться по-разному. Помутнение глаза, сухость век могут возникнуть из-за дефицита витамина А. Плохое состояние шерсти, возникновение судорог свидетельствует о нехватке витаминов группы B, рахит, искривление конечностей – о недостатке витамина D. Также животное может начать грызть какие-то вещи, цветы, землю, даже окурки или собственный кал – все это говорит о том, кошке или собаке чего-то не хватает в организме.

Совет 2: Какие витамины полезны осенью

Витамины в жизни человека очень важны – это аксиома. При наступлении осени необходимо уделять усиленное внимание вопросу повышения иммунитета. Именно в этот период требуется активно «витаминизировать» организм.
Вполне естественно, что организму витамины нужны ежедневно, однако некоторые из них особо требуются при наступлении определенного сезона. Именно такие элементы, повышающие иммунитет, следует принимать в осеннее время, когда нужно приготавливаться к зиме.

Преимущество натуральных поставщиков витаминов перед синтетическими аналогами

Витамины лучше использовать натуральные, поступающие в организм человека вместе с продуктами питания. Синтетические аналоги считаются менее полезными, поскольку не полностью усваиваются, к тому же обладают рядом побочных эффектов.

К «осенним» витаминам относится аскорбиновая кислота, а также витамины Е, А, В6 и некоторые иные.
Примечание: для поддержания нужного уровня витаминов употреблять их следует в соответствии с сезоном года, то есть, осенью кушать осенние овощи и фрукты, летом - летние.

Аскорбиновая кислота полезная осенняя заправка. Ее следует употреблять ежедневно, поскольку этот элемент не синтезируется в организме.

Наряду с витаминами Е и А, аскорбиновая кислота считается мощнейшим антиоксидантом, к тому же ей свойственно активно участвовать в обменных процессах, а также улучшать в целом самочувствие. Главными поставщиками витамина С считаются капуста, лук, шиповник, сладкая черноплодная и красная рябина.

Витамины А и D, как наиболее мощные средства укрепления иммунитета перед зимним периодом

Витамин А - мощная осенняя добавка, которая помогает укреплять волосы и зубы. Этот элемент получают только из животных продуктов, он производится из бета-каротина, поставляемого в тело овощами и фруктами.. Источником этого витамина считаются масло, рыба и яйца.
Для того чтобы быстрее снабдить организм витаминами, лучше всего принимать свежеотжатые соки из моркови и яблок.

Не менее важным считается витамин D, который активное помогает выполнять минеральный обмен, а также помогает бороться с остеопорозом. Это средство можно получать при воздействии ультрафиолетового излучения. Осенью, когда снижается активность солнца, дополнительными источниками поступления этого витамина становятся люцерна, лосось, яичный желток, сливочное масло.

Запомните, осенью витамины наиболее важны, как впрочем, и свежий воздух, регулярные спортивные тренировки, соблюдение здорового рациона. Нельзя увлекаться чем-то одним в ущерб остальному – только комплексная закалка гарантирует укрепление иммунитета.
Видео по теме

Совет 3: Как получить витамины из еды

О необходимости обогащать свой организм витаминами говорят как врачи, так и диетологи. От наличия этих веществ зависит иммунитет человека и даже его внешний вид. Конечно, можно пропивать время от времени курс поливитаминных комплексов, продаваемых в аптеке. Однако более полезным и естественным способом считается получение витаминов из еды. В последнем случае важно уметь сохранить содержащиеся в продуктах полезные вещества, ведь при неправильном хранении и приготовлении они легко разрушаются.
Инструкция
1
Питайтесь разнообразно. Включите в свой рацион мясо, рыбу, печень, молочные продукты, самые разные овощи и фрукты, зелень, крупы и продукты из цельных злаков. Обязательны к потреблению также яйца, орехи, мед и бобовые. Только тогда организм сможет получить все необходимые ему витамины.
2
Отдавайте предпочтение натуральным продуктам. К сожалению, найти сегодня такие весьма непросто – овощи и фрукты обрабатываются пестицидами, а животные пичкаются гормонами и антибиотиками, остатки которых потом содержатся в мясе. Вот почему важно покупать продукты у надежных производителей. Яблоки, зелень и овощи, например, можно поискать на рынке у пожилых людей или дачников – их продукция может быть не такой красивой, как в супермаркете, зато более вкусной. Кроме того, в ней будет больше витаминов и других полезных веществ.
3
Ешьте как можно больше сырых продуктов. Большинство витаминов разрушается после интенсивной тепловой обработки, поэтому овощи, фрукты и зелень лучше не готовить, а есть свежими. При этом впрок салаты заготавливать не рекомендуется – чем дольше они простоят, тем меньше полезных веществ в них сохранится. Также не следует их долго вымачивать в воде – таким образом можно легко сократить количество витаминов B и C.
4
Подвергайте продукты минимальной тепловой обработке. Конечно, есть сырое мясо или, например, картошку не стоит, но и готовить их слишком долго также не нужно. Чтобы сохранить витамины в той же картошке, ее нужно отваривать в мундире в минимальном количестве воды. А мясо лучше готовить в пароварке или духовке. Также гораздо полезнее есть продукты в чистом виде, чем блюда, приготовленные из них. Творог, например, содержит больше витаминов, чем сырники или ленивые вареники.
5
Готовьте и храните продукты в подходящей для этого посуде. Лучше всего, если она будет сделана из алюминия, нержавеющей стали или стекла. Подойдет также эмалированная посуда. В такой продукты сохранят гораздо больше витаминов. А вот в железной, например, теряется большое количество аскорбиновой кислоты. Также не оставляйте продукты под прямыми солнечными лучами, особенно молочные.
6
Если позволяют средства, сделайте анализ на наличие в вашем организме витаминов. Результаты покажут, недостаток каких именно испытывает организм. Также бывает, что избыток одних витаминов мешает усвоению других – вот почему консультация специалиста в этом вопросе также будет полезна.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы заготовить продукты впрок, отдавайте предпочтение заморозке, а не консервированию. При последнем способе теряется большая часть витаминов.
Видео по теме
Обратите внимание
Специальные корма уже содержат в себе полностью сбалансированный комплекс белков, углеводов и микроэлементов, и выбор их достаточно велик. Если вы кормите животное сухим кормом, не стоит увлекаться дополнительными витаминными добавками, т.к. переизбыток витаминов только навредит.
Источники:
  • Какие витамины необходимы для кошек?
  • Нужны ли витамины собаке?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500