Совет 1: Почему ребенок кусается

Иногда мы не успеваем заметить, как ребенок меняется, появляются новые привычки или недостатки. Вчера малыш всем улыбался, а сегодня начал показывать, насколько остры и сильны его зубки. Родители шокированы, так как им такое превращение кажется бессмысленным и диким. Ведь их ребенок не может сочетать в себе мягкого, нежного, ласкового малыша и зубастого хищника.
В такие моменты родителям кажется, что они столкнулись с чем-то неизведанным и страшным. Из-за испуга они начинают принимать какие-то меры, не обдумав возможные последствия. Часто можно услышать грубое требование не кусаться. Все папы, мамы, бабушки, дедушки и воспитатели детских садиков дружно начинают угрожать ребенку, убеждать в том, что он совершил нечто настолько страшное, что и представить себе было просто невозможно.Многие родители совершают в ответ такой же поступок и кусают ребенка за какую-то часть тела, в итоге жизнь ребенка становится кошмаром. Малыш теряется от изумления и начинает думать, что он далеко не самый ужасный на свете, так как люди, которых он больше всего любит, точно такие плохие, как и он сам. В такие моменты малышу нужно чтобы с ним рядом оказался умный человек и подсказал выход из сложившейся проблемы. Ведь он еще совсем маленький и не может обойтись без посторонней помощи.В большинстве случаев период «кусания» быстро проходит. В два года у малыша уже наступает активный период социальных отношений, что становится источником сильных переживаний. Если ранее он общался только с взрослыми людьми, а плач отлично зарекомендовал себя как способ достижения целей, то отношения с детьми складываются совсем иначе. Дети умеют быть грубыми, жалуются родителям по любому поводу и им все равно хочется ли другому ребенку поиграть его игрушками.Перед вами находится ребенок, который чего-то хочет добиться. Каким образом он будет действовать? Освоит территорию удобным для себя способом. И при этом он имеет оружие, сила которого достаточно велика и никогда не подведет. Иногда малыш бывает враждебно настроен и всем окружающим хочет сделать больно.В первую очередь родители должны определить, не связано ли это явление с семейными проблемами, так как довольно часто маленький зубастик пытается с помощью агрессии привлечь к себе внимание родителей. Какой бы не была причина, в любом случае это расстраивает окружающих и если вовремя не принять меры и не пресечь любые попытки, «кусание» затянется надолго.

Совет 2: В каких ситуациях нельзя наказывать ребенка

Наказание со стороны родителей - обычная для каждого ребенка ситуация. Причин может быть огромное количество. Поведение, взаимоотношение с животными или сверстниками, общение со взрослыми, порча имущества - все это знакомо каждым родителям. Однако довольно часто взрослые совершают серьезные ошибки, наказывая детей без особых на то причин. Важно понять грань между неосторожностью ребенка и преднамеренными действиями.
Инструкция
1
Очень часто мамы начинают кричать на маленьких детей из-за их поведения. Например, если годовалый ребенок опрокинул на себя еду из тарелочки или пролил сок, если упал, засмотревшись на птичек или животных или даже сломал игрушку. Важно понять, что ребенок пытается познать окружающий его мир. Дети в раннем возрасте не осознают, за что их наказывают, они лишь понимают, что мама за что-то злится. Если ребенок не послушал вас и пробежал по луже, не спишите кричать на него. Спокойным тоном объясните, почему так нельзя делать, а мокрые ботиночки станут выгодным аргументом.
2
Маленькие дети постоянно ломают свои игрушки или предметы интерьера. Если какая-то вещь вам очень дорога - уберите ее подальше от детских рук. Если ребенок сломал свою игрушку, вполне вероятно, что она была не по возрасту или плохого качества. Ребенку можно сказать о том, что с вещами надо обращаться аккуратно, но кричать и наказывать в таких ситуациях детей не стоит.
3
Маленькому ребенку интересно все, что его окружает. Ваша задача - помочь ему познать мир и некоторые его опасности. Например, если во время прогулки ребенок убегает и вы переживаете, что он может поранится или получить укус от насекомого, приведите ему наглядный пример. Если малыш не верит, что трава может "кусаться" - позвольте ему потрогать молодую крапиву. Неприятные ощущения мгновенно вызовут у ребенка доверие к вашим словам. Очень важно в данном случае понять "меру". Проводить такие эксперименты, например, с кипятком, будет необдуманно.
4
К сожалению, иногда причинами наказания ребенка может стать отнюдь не его поведение, а ваша усталость или проблемы на работе. Многие родители начинают срываться на детях без особых на то причин. Возьмите себя в руки. Ребенок не виноват в ваших проблемах. Постарайтесь меньше с ним контактировать - купите новую игрушку, придумайте занятие или включите мультфильм, который он еще не смотрел. Пока ребенок будет отвлечен, постарайтесь как можно быстрее успокоиться.
5
Очень важно с самого раннего возраста определить ребенку четкие границы между тем, что делать нельзя и тем, что можно. Изначально приучайте ребенка к послушанию, а если это требуется - позволяйте иногда ошибаться. Так ребенок самостоятельно поймет нужную грань и не будет обижаться на вас или считать слишком строгой мамой.

Совет 3: Как подготовить ребенка к первому визиту к дантисту

Первый неудачный визит ребенка к стоматологу может обернуться тем, что он всю жизнь будет бояться лечить зубы и посещать стоматологический кабинет. Поэтому важно подготовить малыша к посещению так, чтобы о нем в памяти остались только положительные эмоции.

Первый поход к стоматологу должен состояться примерно в 2-3 года. Визит может быть ознакомительным. Перед ним желательно настроить ребенка на то, что это будет интересно и увлекательно.

Начать подготовку можно с рассказов или сказок. Хорошим примером может стать Айболит Чуковского. По аналогии с ним можно рассказать ребенку о добром докторе, который лечит детей и избавляет их от кариозных монстров (или других существ в зависимости от фантазии родителей). Монстры сами по себе безобидные, но они строят домики, разрушающие зубы малыша. Только добрый доктор знает, как прогнать этих монстров и снова сделать зубы здоровыми и красивыми.

На следующем этапе можно поиграть с ребенком в стоматолога и пациента. Пригодятся даже халаты, шапочки и маски, чтобы образ стоматолога уже был знаком ребенку и не напугал его. Можно воспроизвести процедуру осмотра, чтобы малыш научился открывать рот и не испытывал дискомфорта. Не забудьте о том, что игрушки, имитирующие стоматологические инструменты, должны быть чистыми. Ребенок может быть как пациентом, так и выступить в роли стоматолога, которому нужно вылечить зубы у игрушки.
Чтобы приучить малыша чистить зубы, можно также воспользоваться игрой. Щетка в этом случае будет помогать прогонять зубных монстров, а паста будет ей в этом помогать.

Любые рассказы и разговоры о докторе должны полностью исключить слово «боль». Визит к стоматологу это простой осмотр, инструменты используются только чтобы найти вредителя и прогнать его или вытащить. Если упоминать о том, что больно не будет, запомнится в первую очередь слово «боль», а не ее отсутствие.

Еще одной хитростью станет подарок, который доктор вручит малышу после осмотра и процедур. Конечно, подарок купят родители, но малыш об этом не будет знать. Подарок станет своего рода наградой за то, что ребенок помог доктору в сложной борьбе с кариозными злодеями.

Придя в больницу, ребенок может увидеть у кабинета плачущих детей, говорящих, что им больно. Подготовить малыша нужно и к этой ситуации, но не заранее, а перед кабинетом и только в том случае, если он увидит плачущего ребенка. Опять же можно придумать историю о том, что плохие монстры разозлились и стали кусаться, вот почему их обязательно нужно прогонять.
Хорошо если прием ребенка будет проходить в доброжелательной обстановке и без спешки, но это зависит от врача. Родители же в этом случае могут только воспользоваться отзывами о докторах и исключить врача, способного вызвать негативную реакцию у малыша своим поведением.

На приеме нужно быть с ребенком, держать его за руку, а если малыш совсем маленький, то в кресло можно сесть вместе с ним, держа его на руках.

Выбирая доктора, нужно учитывать отзывы о нем, а найдя идеального на ваш взгляд стоматолога, менять его в будущем не рекомендуется без необходимости.

Чтобы посещения стоматолога реже требовали сложных и болезненных манипуляций, нужно помнить о том, что они должны быть регулярными, как и уход за зубами и деснами. В этом случае и зубы будут здоровыми, и визиты к стоматологу во взрослой жизни не будут откладываться до последнего момента.

Видео по теме

Совет 4: Что делать, если щенок кусается

Конечно, обычно щенок кусает не больно, но это все равно может причинять его хозяину и окружающим неудобства. Тем более, что все станет серьезнее, когда собака вырастет и ее зубы окрепнут! Необходимо прибегнуть к некоторым хитростям в воспитании щенка, чтобы избежать неприятных последствий.
В щенячьем возрасте отучить собаку кусаться гораздо проще. Поэтому начинать дрессировку нужно как можно раньше. Причем, она должна быть постоянной. Нельзя позволять щенку играть с вами кусаясь, а потом наказывать его за это.

Сейчас для щенка это просто игра, привлечение внимания своего хозяина. Также желание покусать возникает у песиков просто от того, что режутся зубы. Поэтому в первую очередь необходимо предоставить собаке игрушки, которые она сможет грызть. Это могут быть специальные резиновые фигурки, мячи или косточки.

Все попытки щенка укусить кого-то должны немедленно пресекаться командой «Нельзя». Произносить ее нужно громко, резко и строгим тоном. Если это не помогает, необходимо прибегнуть к более действенным методам. Например, когда щенок начинает кусаться, можно громко взвизгнуть. Неожиданный звук заставит его насторожиться.

Если малыш все же продолжает безобразничать, нужно взять пульверизатор с водой, спрятать его за спину и подождать. Когда щенок начнет кусаться, неожиданно брызнуть ему в морду водой. Вреда это не причинит, но эффект для озорника будет неприятный. Для закрепления результата нужно повторить то же самое несколько раз при попытках нападения, не забывая при этом четко произносить команду «Нельзя».

Можно использовать собачий метод в борьбе с укусами. Когда щенок играет со своей мамашей и в игре кусает ее, она хватает его за загривок и встряхивает. Проделайте с забиякой те же действия. Как правило, на маленьких щенков метод действует безотказно.

Еще, как вариант, можно припугнуть щенка, шлепнув газетой по шее. Но бить собаку нельзя ни в коем случае. Она может стать запуганной или, наоборот, агрессивной.

Дрессировка должна проходить в незлобной дружественной атмосфере. Нужно помнить, что щенок, как маленький ребенок, многого не понимает. Однако важно проблему не запускать, иначе через несколько месяцев отучить собаку кусаться будет намного сложнее.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500