Этапы создания рекламного текста



Прежде, чем рассказывать об очередной новинке, создатель рекламного текста должен четко представлять себе, кто же он, этот потенциальный покупатель, т.е. определить целевую аудиторию. Понятно, что с тинэйджерами разговаривать нужно иначе, чем с пенсионерами: придется выбирать различный стиль изложения, разные языковые средства, да и цели у этих социальных групп значительно отличаются, а это немаловажно. Ведь создавая рекламное объявление, хороший автор стремиться не просто донести до аудитории сведения о товаре, но рассказывает о том, как значительно улучшится качество жизни человека после его приобретения.


Необходимо также в полной мере владеть информацией об аналогичных товарах и услугах, предлагаемых конкурентами, их специфику, особенности, сильные и слабые стороны. Рекламируемый товар должен выгодно отличаться в глазах потенциального покупателя от аналогичных, и задача автора рекламного текста – найти именно эти «изюминки» и рассказать о них потребителю.

Рекламное объявление составляется в соответствии с определенной маркетинговой моделью. Самой распространенной из них является модель AIDA, которая включает в себя 4 ступени:

- привлечение читательского внимания к тексту рекламного объявления;
- возбуждение у потенциального покупателя интереса к предлагаемой услуге или товару;
- формирование желания воспользоваться услугой или приобрести товар;
- перечисление действий, необходимых для этого (куда покупатель может обратиться и как это сделать различными способами).


Заголовок рекламного объявления



Известно, что заголовок – это первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель. Броская, яркая фраза, вызвавшая интерес, заставляет его изучить объявление более внимательно. Таким образом, удачный заголовок в рекламе – это половина успеха, не случайно именно этой части продающего текста уделяется особое внимание.

Существует несколько правил создания «работающих» рекламных заголовков:

1. Прочитав хороший заголовок, потенциальный покупатель должен сразу увидеть очевидную пользу от приобретения товара или услуги для себя лично.

2. Мало просто пробудить интерес покупателя, что тоже немаловажно. Оптимальным будет высказывание, одновременно возбуждающее любопытство и сулящее выгоду.

3. Обязательно стоит подчеркнуть те новшества и преимущества, которые несет в себе рекламируемый товар.

4. Заголовок должен быть составлен в позитивном ключе и в бодром тоне.

5. В идеале, прочитав заголовок, потребитель должен сделать вывод, что ему предлагается простой и быстрый способ решить его проблемы.


Текст рекламного объявления



Но как бы хорош ни был заголовок, один он не способен донести до потребителя всю информацию, поэтому текст рекламного объявления также важен для коммерческого успеха.

Язык рекламного объявления должен быть прост: стоит использовать краткие предложения и общеупотребительные слова, смысл которых понятен каждому. Если объявление нацелено на определенную (например, молодежную) аудиторию, можно использовать более экспрессивные слова и выражения, свойственные именно ей.

В рекламном тексте не должно быть «воды»: длинных рассуждений, описаний и перечислений. Излагается только самая суть дела. Текст объявления должен быть максимально компактным и динамичным. Для этого следует отказаться от употребления вводных слов, а порой даже и прилагательных.

Читателя привлекают утвердительные высказывания. Психологи доказали, что отрицательная частица «не» не воспринимается подсознанием. Следовательно, в тексте лучше от нее отказаться.

Так как цель рекламного объявления – передать максимум информации минимальными средствами, при его составлении используются слова, вызывающие положительные ассоциации, позитивные образы. Так, нейтрально-строгое слово «отец» имеет смысл заменить более «интимным» словом «папа», а словосочетание «уютное жилье» будет звучать «теплее», чем «комфортабельные апартаменты».

Еще одно важное качество рекламного языка – яркая образность и оригинальность изложения. Однако, автору рекламного текста не следует быть слишком эпатажным, чтобы не вызвать своим «опусом» эффект отторжения.

И, конечно, информация, содержащаяся в объявлении, должна быть правдивой.