Совет 1: Как нужно принимать Пертуссин

«Пертуссин» – лекарственный препарат муколитического и бронхоспазмолитического действия. Применяется для лечения заболеваний верхних и нижних дыхательных путей. Вещества, входящие в состав лекарства, способствуют отхаркиванию, обладают противогрибковой и антимикробной активностью.

Из чего состоит препарат и как он действует

В состав препарата «Пертуссин» входят:
- экстракт жидкого чабреца (тимьяна ползучего) – 12%;
- бромид калия – 1%;
- сахарный сироп – 82%;
- этиловый спирт – 5%.

Тимьян обладает муколитическими, спазмолитическими и противовоспалительными свойствами, улучшает откашливание. Бромид калия оказывает седативное воздействие на центральную нервную систему, частично подавляет кашлевой рефлекс, облегчая самочувствие больного.

Принимать «Пертуссин» следует в составе комплексной терапии. Обычно облегчение наступает уже через неделю-полторы с начала лечения.

Показания и дозировка

Препарат эффективен для лечения бронхитов различной этиологии, фарингита, ларингита, трахеита, пневмонии, ОРЗ и других заболеваний, сопровождающихся воспалением верхних дыхательных путей и легких. Основное показание – наличие влажного кашля, при сухом кашле используются другие препараты.

Если лечащий врач не прописал иную схему приема препарата, его следует принимать:
- малышам от 3 до 6 лет – по одной чайной ложке;
- детям в возрасте от 6 до 12 лет - по две чайные ложки;
- детям старше 14 лет - по десертной ложке;
- взрослым - по столовой ложке.

Лекарство нужно принимать три раза в день после еды. Детям младшего возраста «Пертуссин» рекомендуется разводить водой. Даже если кашель не прошел, препарат не следует принимать дольше двух недель. Более длительный прием может разрешить только лечащий врач.

Побочные эффекты

В некоторых случаях может возникать аллергическая реакция на препарат, особенно если больной принимает его достаточно долго.
Возможно появление изжоги, приступов тошноты или дискомфорта в области желудка.

В связи с содержанием некоторого количества алкоголя в составе препарата больным во время приема «Пертуссина» следует воздержаться от управления транспортными средствами и выполнения работ, требующих быстрой реакции.

Противопоказания

Ограничений при приеме «Пертуссина» не так мало, как могло бы показаться на первый взгляд.

Препарат нельзя использовать при:
- гиперчувствительности к составляющим;
- заболеваниях печени;
- черепно-мозговых травмах;
- эпилепсии;
- сахарном диабете;
- алкоголизме;
- сердечной недостаточности;
- беременности и в период лактации.

А также препарат противопоказан для лечения детей в возрасте до трех лет.

Совет 2: Как давать "Петрусин"

«Пертуссин» - это комбинированное растительно-синтетическое средство, которое обладает отхаркивающими свойствами. Препарат применяют при кашле у взрослых и детей.
Инструкция
1
«Пертуссин» назначают в составе комплексного лечения болезней дыхательных путей (бронхит, трахеит, коклюш). В состав средства входит калия бромид и экстракт тимьяна ползучего (чабреца), в качестве вспомогательных веществ используются сахароза и этиловый спирт. Экстракт чабреца обладает отхаркивающими свойствами, повышает количество отделяемой мокроты, способствует ее разжижению и улучшает ее эвакуацию. Калия бромид снижает возбудимость ЦНС, оказывая успокаивающее действие. Средство выпускают в форме сиропа, раствора для приема внутрь.
2
Препарат нужно принимать после еды 3 р. в день. Разовая доза для взрослых составляет 15 мл (1 ст.л.). Детям от 12 лет дают по 1 дес.л. (10 мл), детям в возрасте от 6-ти до 12-ти лет - по 1-2 ч.л. (5-10 мл), детям в возрасте от 3-х до 6-ти лет - по 0,5-1 ч.л. (2,5-5 мл). Курс приема составляет 1,5-2 нед. По согласованию с врачом увеличивают дозу и продолжительность лечения. Полные аналоги «Пертуссина» не существуют. Аналогами по оказываемому лечебному эффекту являются: «Гербион», «Амтерсол, «Доктор Тайсс», «Доктор Мом», «Линкас Лор», «Коделак Бронхо», «Трависил».
3
Побочными действиями «Пертуссина» являются изжога и аллергия. При приеме препарата необходимо учитывать, что в его состав входит этиловый спирт (8-11%). Содержание этанола в 1 ч.л. (5 мл) составляет до 0,43 г, в 1 дес.л. (10 мл) - до 0,87 г, в 1 ст. л. (15 мл) - до 1,3 г. В максимальном суточном количестве для взрослых - 3 ст.л. (45 мл) находится до 3,9 г этилового спирта. Поэтому во время лечения следует с осторожностью выполнять потенциально опасные виды деятельности, требующие повышенного внимания и быстроты реакции. Из-за входящей в состав средства сахарозы больным с сахарным диабетом необходимо тщательно подбирать дозировку.
4
«Пертуссин» противопоказан при гиперчувствительности к его компонентам, при болезнях печени, алкоголизме, черепно-мозговой травме, эпилепсии, хронической сердечной недостаточности, детям в возрасте до 3-х лет, в периоды беременности и грудного вскармливания. Средство не назначают при непереносимости фруктозы, дефиците сахарозы/изомальтозы, глюкозо-галактозной мальабсорбции. Не следует применять «Пертуссин» одновременно с другими противокашлевыми лекарственными препаратами, так как это затрудняет отхождение разжиженной мокроты.

Обратите внимание
«Пертуссин» хранят при температуре не выше 15оС и влажности не больше 80%. Срок годности - четыре года.

Совет 3: Как снять воспалительный процесс

Одно из самых распространенных воспалительных заболеваний – бронхит. Различают его острую и хроническую формы. Острый бронхит вызывают вирусы, к которым затем присоединяются пневмококки, стрептококки, грибки, которые обитают в дыхательных путях. Провоцирует бронхит переохлаждение, снижение иммунитета и др. Без должного лечения острая форма заболевания переходит в хронический бронхит. Также этому процессу благоприятствуют курение, возраст, плохая экологическая обстановка.
Вам понадобится
  • - листья эвкалипта;
  • - масло эвкалипта;
  • - анисовое масло;
  • - йод 5%;
  • - семена льна;
  • - плоды аниса;
  • - трава девясила;
  • - трава шалфея;
  • - молоко.
Инструкция
1
Чтобы предупредить осложнения, начинайте лечение острого бронхита как можно раньше. Если не выделяется гнойная мокрота, попробуйте обойтись более «простыми» медикаментозными средствами типа аспирина, парацетомола, отхаркивающих веществ – "Мукалтина", "Пертуссина", "Бромгексина", йодида калия.
2
Принимайте средства, подавляющие кашлевый рефлекс, с кодеином. Хорошо подавляет кашель "Тусупрекс"и "Либексин", не вызывающие привыкания.
3
Делайте паровые ингаляции с отхаркивающими и разжижающими мокроту средствами. Хорошо воздействуют пары эвкалиптового, анисового масел. Для приготовления эвкалиптовой ингаляции налейте литр воды в кастрюлю, поместите туда 2 столовых ложки измельченных эвкалиптовых листьев, поставив на огонь, доведите до кипения. Сняв кастрюлю с огня, добавьте одну чайную ложку ароматического масла (эвкалипта или аниса), 10 капель спиртовой настойки 5% йода. Сделайте из бумаги воронку, накрыв широкой стороной воронки парящую кастрюлю, дышите через узкий конец воронки, введенной в рот. Длина воронки не должна превышать 25 см. Тепловые ингаляции проводите по 5 минут несколько раз в день в течение 3-5 дней.
4
Принимайте противовоспалительные и бронхолитические фитосборы. Возьмите 4 столовых ложки семян льна, по 1 столовой ложке плодов аниса и травы девясила, залив компоненты стаканом кипятка, настаивайте в течение 12 часов. Принимайте при остром бронхите по чайной ложке трижды в день за полчаса до еды.
5
Эффективным средством лечения бронхита является шалфей лекарственный. Залейте столовую ложку измельченной травы шалфея стаканом кипящего молока. Настояв 30 минут, процедите. Пейте настой горячим перед сном.
Видео по теме
Обратите внимание
Запущенный бронхит приводит к обструктивному синдрому, исход которого – склероз бронхиальной стенки и эмфизема легких.
Совет полезен?
Одним из самых важных профилактических факторов заболевания острым бронхитом является закаливание организма до наступления холодного времени года. Это позволяет использовать скрытые возможности организма и мобилизует его на борьбу с инфекцией в нужное время.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500