Совет 1: Березовый деготь для красоты и здоровья

Березовый деготь – это природный натуральный препарат, производимый в процессе сухой перегонки светлой (верхней) части коры молодых деревьев. В состав этого средства входят такие важные для человеческого организма вещества, как органические кислоты и фитонциды.

Целебные свойства дегтя

Березовый деготь находит широкое применение в медицине и косметологии. Это объясняется обширным спектром полезных веществ, которые в нем содержатся. Деготь  является мощным антисептиком, обладает противомикробным действием, используется в качестве противопаразитарного препарата.  

При использовании березового дегтя в целях профилактики и лечения, происходит улучшение регенерации кожных покровов, нормализуется кровообращение, улучшается кровоснабжение. Деготь обладает уникальной способностью минимизировать негативные последствия от химиотерапии. Он очищает организм от токсинов и шлаков, улучшает работу сердечной мышцы.

Березовый деготь в народной медицине применяется при лечении ангины, бронхита, кожных высыпаний и экзем, расстройства пищеварения и многих других заболеваний.

Лечение бронхитов и легочных заболеваний

В лечении бронхита, пневмонии, удушающего кашля и бронхиальной астмы хорошо помогает дегтярная вода, которую следует принимать внутрь. Для приготовления такого средства необходимо размести березовый деготь, купленный в аптеке, в кипяченой воде, взяв на 8 частей воды 1 часть дегтя. Раствор аккуратно перемешивают и настаивают в темном месте 2 дня. После этого снимают пленку, образовавшуюся на поверхности, и осторожно переливают в чистую емкость. Хранить такое средство необходимо в холодильнике. 

Принимайте дегтярную воду на ночь по одной столовой ложке. После приема средства следует обмотать горло теплым платком. При тяжелой форме простудных заболеваниях дозу принимаемой дегтярной воды увеличивают до двух столовых ложек.

Лечение атеросклероза

При атеросклерозе следует трижды в день примерно за час до еды пить по стакану теплого молока с добавлением 0,5 чайных ложки березового дегтя. Принимать средство необходимо в течение 45 дней, после чего рекомендуется сделать перерыв на месяц.  На протяжении года необходимо пройти 3-4 курса такого лечения.

Березовый деготь для красоты волос и кожи

Если у вас жирная кожа лица, склонная к высыпаниям, попробуйте умываться дегтярным мылом или протирать кожу ватным тампоном, смоченным в дегтярной воде.

Для того чтобы избавиться от перхоти, также можно воспользоваться средством на основе березового дегтя. Смешайте 10 г дегтя и 0,5 стакана водки. Добавьте в раствор 30 г репейного масла.  Полученный состав вотрите в кожу головы. Оставьте маску на два часа, после чего тщательно промойте волосы шампунем.

Хотя березовый деготь практически не имеет противопоказаний, перед его употреблением все же проконсультируйтесь с врачом.

Совет 2: Почему берёза считается одним из символов России

Пожалуй, большинство континентальных стран так или иначе ассоциируются с каким-либо деревом. Для Канады – это клен, для Австралии – эвкалипт, для Финляндии – низкорослые ели, а для России – береза.
Символом России дерево стало по вполне объективным причинам, именно на территории страны береза распространена более, чем где бы то ни было в мире. С давних времен на Руси береза считается символом чистоты, невинности, деревом юных девушек. Существовало даже поверье, что если рассказать о своих проблемах дереву, станет легче, а решение обязательно найдется. Для этого ритуала молодые девушки находили березку в лесу и, обнимая ее, как подружку, делились самым сокровенным.

«Березовые» праздники

Много праздников связано с березой, например, церковный праздник – Троица. С давних времен именно на троицу принято наряжать березу цветными лентами и водить около нее хороводы. Считалось, что именно в этот праздник березовыми ветками можно прогнать всю нечистую силу, а потому в хатах свежими вениками подметали пол и даже мыли окна.
А на новый год в деревнях березовыми розгами гнали за порог дух года старого.

Существовала также традиция сажать березку по случаю рождения ребенка, верили, что как растет дерево – чистое и сильное – также будет расти и ребенок. Рубить посаженную березу было большим грехом, в деревне за это могли и хату спалить.

Поверия

В культуре многих народов, живущих на территории России, сохранено множество поверий, связанных с белоствольным деревом. Так, чуваши до сих пор верят, что сон, в котором рубишь березу, говорит, что в семье умрет женщина.

К слову, в украинских селениях березовые ветки с зеленым листом до сих пор кладут в гроб молодой женщины как символ чистоты и безгрешности.

Согласно библейской мифологии на березе пытался повеситься Иуда после предательства, но она испугалась, побелела и не приняла его, в отличие от осины, листья которой потому и дрожат, что видели смерть Иуды.

Любовь бытовая

Береза была участницей не только праздников и обрядов, но и помогала людям в повседневной жизни. Без ее бересты не было бы лаптей и бумаги для письма, домашней утвари, некоторых музыкальных инструментов, дров. Береза обладает целебными свойствами, фитонциды, выделяемые листвой, обладают выраженным анитоксидантным омолаживающим эффектом, а отвары коры - обеззараживающим действием. Березовый сок очень полезен для человека, из коры варили березовый деготь, а настойками из листьев и почек лечили суставы, почки, мыли ими волосы и верили, что вернется не только здоровье, но и красота.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Ого какой он полезный) а то всё ложка да ложка...
Пожаловаться
написалa
Вот сама недавно узнала)
Осталось символов: 500