Совет 1: Зимнее выращивание клубники

Давно занимаюсь выращиванием клубники на приусадебном участке. У меня есть несколько ремонтантных сортов, которые плодоносят в течение всего лета.

И когда я увидел в интернете рекламу о выращивании клубники в домашних условиях, то решил попробовать. Девушка расхваливала свою методику и предлагала купить диск с информацией о зимнем выращивании ягод. Я не стал покупать диск, а просто набрал земли и высадил саженцы осенью на подоконнике.

Сначала все было хорошо, клубника росла и развивалась. Но к декабрю месяцу новые листья стали очень слабыми и на них стала появляться коричневая каемка. После их удаления каемка сразу появлялась на других листьях. Некоторые кусты стали погибать от черной ножки. В конце концов все кусты погибли.

На следующий год я снова высадил саженцы в квартире. На этот раз я стал их подсвечивать лампой в 40 Вт. Клубника выглядела заметно лучше, но коричневая каемка все равно появлялась. Ягоды саженцы дали только в апреле месяце. И то это сложно было назвать урожаем. Ягоды были мелкие и корявые из-за отсутствия естественного опыления. Можно было один раз поесть и все.

На мой взгляд, зимнее выращивание клубники – это бесполезная трата времени. Количество потраченной электроэнергии намного превышает прибыль от полученного урожая, если таковый вообще будет.

Совет 2: Выращивание клубники в теплице

Для выращивания клубники рекомендуют выбирать теплицы из поликарбоната. В отличие от пленочных и стеклянных конструкций, они лучше удерживают тепло, что помогает поддерживать оптимальный температурный режим.

Подготовка почвы и посадочного материала

Для посадки клубники в теплице желательно использовать почву, оставшуюся после возделывания различных злаковых культур. Грунт, на котором росли капуста и картофель, для этого растения не подходит. Можно взять смесь дерновой земли и опилок. В нее следует внести навоз, компост, торф и комплексные минеральные удобрения.

В качестве посадочного материала лучше всего выбрать усы клубники, полученные от материнских растений, которые выращивались в открытом грунте. Будущие саженцы отрезают от кустов во время прополки, наиболее качественные из них сначала высаживают на временное место, а в конце октября переносят в теплицу.

Влажность, температура и свет

Клубника может давать урожай в зимнее время только при соблюдении специального светового режима, поэтому очень важно создать систему подсветки. В холодное время года могут закладываться почки, для развития цветоносов и правильного цветения растений нужно удлинить световой день до 15-17 часов в сутки.

Если вы хотите получить большой урожай клубники зимой, следует приобрести систему автоматического обогрева и полива. Количество плодовых почек увеличится, если температуру повышать постепенно. Первое время желательно поддерживать ее на уровне +25°С, чтобы рассада начала пускать дополнительные корни. По мере укоренения куста температуру понижают до +15°С.

В течение нескольких недель после посадки необходима влажность 80-85%, затем ее рекомендуют понизить до 75%, в период цветения она не должна превышать 70%.

Уход и опыление

Клубнику нужно своевременно равномерно поливать при помощи специальных систем капельного орошения. Первые 3-4 недели проводят обильный капельный полив ежедневно, когда кусты укоренятся — через каждые 5-8 дней.

Для того чтобы влага сохранялась в почве, делают мульчирование. Растения подкармливают раз в 13-15 дней раствором калийной соли и суперфосфата. Чтобы предотвратить заболевания клубники, следует регулярно проветривать теплицу с целью понижения влажности.

Для опыления необходим ветер, обильные осадки или насекомые. Создание искусственного ветра при помощи вентиляторов - самые простой метод, эффективность которого достигает 90%. В период цветения кустов их включают на несколько часов в день. Если на улице тепло и ветер средней силы, можно создать в теплице сквозняк. Для этого на противоположных сторонах сооружения открывают два окна.
Как правильно сажать клубнику для хорошего урожая
Связанная статья

Совет 3: Новые методы для продления плодоношения клубники

Выращивание клубники в зимний период времени остается очень сложным и трудоемким процессом. И для достижения хороших урожаев идет постоянный поиск новых технологий выращивания.

Так, в английском городе Эссексе, в котором находится огромный питомник клубники, идет внедрение новых методов для продления плодоношения растений. Известно, что в зимний период времени саженцам не хватает солнечного света для нормального фотосинтеза. Поэтому в теплице были установлены гирлянды светодиодных лампочек для улучшения плодоношения и роста растений.

В гирлянду входит 5 красных и 2 синих лампочки. Это позволяет клубнике лучше развиваться и давать более богатый урожай ягоды. Причем с таким освещением в плодах накапливается больше сахара, чем без подсветки.

Плодоношение клубники растягивается на шесть с половиной месяцев до рождественских праздников. Благодаря чему удается получить неплохой доход от продажи ягоды.

Также в теплицах установлены домики со шмелями, которые опыляют цветы земляники, благодаря чему ягода вырастает большой и красивой. Без естественного опыления насекомыми урожай будет в несколько раз меньше, а ягода вырастет корявой и невкусной.

Остается надеяться, что данные технологии в скором времени появятся  в нашей стране, и россияне смогут лакомиться вкусной и ароматной ягодой отечественного производства большую часть года.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500