Совет 1: Как отделать стены вагонкой

Вагонка представляет собой обрезанную доску, толщина которой составляет около 20 мм. Используют данный материал для внутренней и внешней отделки домов. Монтировать вагонку довольно просто. С этой задачей может справиться практически любой взрослый человек.
Инструкция
1
Перед тем как начинать отделочные работы, необходимо дать вагонке акклиматизироваться в помещении. На это уходит около суток. Дерево должно полностью привыкнуть к микроклимату. Только после этого можно приступать к работе.
2
Для начала подготовьте стены. Если стена ровная и не имеет изъянов, то вагонку вы можете крепить прямо на нее. Для этой цели обычно применяются шурупы или крупные строительные скобы. Если же стена не позволяет этого сделать или вы хотите подложить слой утеплителя, то перед обшивкой подготовьте ее.
3
Займитесь монтажом несущей решетки. Сначала выберите направление, по которому будет производиться обшивка вагонкой. Затем установите крайние бруски. К ним прикрепите монтажную нить. В итоге должна получиться ровная поверхность. К подвесам саморезами прикрутите бруски. Они должны быть расположены на расстоянии 70 см. В пространство, которое получилось между стеной и решеткой, уложите утеплитель. Для этого лучше всего использовать минеральную вату.
4
Затем переходите к созданию гидроизоляции. Поверх минеральной ваты и решетки установите паробарьер. Гидроизоляционная пленка в полной мере может обеспечить защиту от влаги. Также она способна полностью предотвратить процесс гниения вагонки. Обратите внимание на стороны данного гидроизоляционного материала. Гладкая сторона должна быть установлена ближе к утеплителю, а шершавая - к вагонке.
5
Теперь вы можете заняться непосредственно монтажом вагонки. Закрепите ее скобами или финишными гвоздями к решетке. В стыковочных углах вам придется подрезать вагонку по ширине. После завершения отделки полезно будет обработать данный материал лаком или морилкой. Эти средства придадут вагонке эстетичный вид и помогут сохранить его в течение долгого времени. Выбирая различные оттенки морилки, вы сможете разнообразить внешний вид помещений, отделанных вагонкой, и подчеркнуть естественный цвет и фактуру дерева.

Совет 2: Как отделать стены пластиковыми панелями

Пластиковые настенные панели являются одним из популярных материалов, приобретаемых для отделки различных помещений. Простота работы с ними позволяет даже тем, кто не имеет достаточной практики в области строительных работ, за несколько дней получить прекрасно оформленный балкон, ванную комнату или кухню.
Вам понадобится
  • - панели;
  • - пластиковые отделочные профили;
  • - рейки;
  • - дрель;
  • - лобзик;
  • - шурупы и дюпели;
  • - степлер и скобы.
Инструкция
1
Перед тем как отделать стены панелями, необходимо провести замер помещения. Для стандартной высоты в 2,5 или 2,7 м потребуется 5-6 реек для создания каркаса. Если между ними будет расстояние свыше 50 см, то крепление панелей будет не слишком жестким. Толщина реек для каркаса зависит от того, планируется ли перспективное утепление стен в процессе работы. Если речь идет о балконе, то между панелями и стеной могут укладываться листы пенопласта или утеплителя. В остальных случаях для крепления реек и панелей на них будет достаточно 2-2,5 см.
2
Выставляйте рейки с использованием строительного уровня. Так как при строительстве домов стены далеко не всегда являются идеально ровными, возможно, на отдельных участках каркаса под рейки придется подкладывать дополнительные кусочки дерева, увеличивающие их ширину.
3
После того как каркас создан, можно приступать к работе. Пластиковые панели для стен – достаточно хрупкий материал, поэтому не рекомендуется проводить отделку при минусовых температурах, это может повлечь растрескивание пластика.
4
Возьмите первую панель, обрежьте ее лобзиком до необходимой высоты и вставьте ее с левой стороны в финишный уголок, который закрепляется на рейках скобами. После того, как панель полностью войдет в уголок, останется лишь закрепить ее степлером на рейках каркаса. Получается, что панель входит в боковой, нижний и верхний отделочные профиля как деталь детской мозаики.
5
Затем возьмите следующую панель и плотно вставьте ее в уже закрепленную так, чтобы шов между ними был минимальным. Продолжайте вставлять и закреплять панели вплоть до окончания отделываемого участка. Тяжелее всего дается отделка стен панелями в самом углу, где приходится обрезать панель в соответствии с оставшимся расстоянием. Последняя панель просто вставляется в замок предыдущей, ничем не закрепляясь.
6
Продолжайте работу до тех пор, пока все стены не будут отделаны панелями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500