Совет 1: Как проверить справку на достоверность

Справка представляет собой официальный документ, к помощи которого прибегают, когда нужно подтвердить тот или иной факт. Справки широко распространены в документообороте и зачастую рассматриваются в качестве необходимого и достаточного источника сведений. По этой причине их фальсификация - явление весьма распространенное. Специалист, принимающий справки, должен уметь отличить настоящий документ от подделки.
Вам понадобится
  • справка; номер телефона лица, выдавшего справку
Инструкция
1
Оцените сведения, содержащиеся в справке. Она обязательно должна содержать:- полное официальное наименование выдавшей ее организации. Если документ подготовлен индивидуальным предпринимателем, должны быть указаны его фамилия, имя и отчество полностью, а также индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);- реквизиты: дату выдачи и регистрационный номер;- наименование адресата, которому предназначена справка, или цель выдачи справки;- указание на город, в котором выдана справка;- подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя;- печать юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2
Обратите внимание на оформление справки: официальный документ должен быть выполнен аккуратно, грамотно, без исправлений. Для организаций характерно оформление справки на фирменном бланке.
3
Насторожитесь, если:- в справке отсутствуют обязательные сведения, перечисленные в пункте 1;- справка составлена с ошибками, исправлениями, содержит слова и выражения, не характерные для делового стиля письма;- наименование организации, выдавшей справку, представлено аббревиатурой без расшифровки;- имя и отчество индивидуального предпринимателя, выдавшего справку, представлено инициалами, не указан его ИНН;- в тексте справки, выданной организацией и оформленной не на фирменном бланке, не указан адрес организации;- справка от организации, которая, насколько вам известно, обычно оформляет документы на фирменных бланках, напечатана на простом листе;- справка, выданная организацией, подписана не руководителем организации, а иным лицом;- подпись в справке выглядит как оттиск;- наименование организации (индивидуального предпринимателя) на печати не совпадает с наименованием организации (индивидуального предпринимателя), от имени которой (которого) выдана справка;- печать бледная или смазанная, в результате чего невозможно разобрать текст, который она содержит.
4
Если вы обнаружили указанные недостатки, выясните у предъявителя справки телефон организации или индивидуального предпринимателя, выдавшего справку. Вы также можете узнать номер телефона самостоятельно, обратившись в справочную службу или с помощью сети интернет. Свяжитесь с лицом, именем которого подписана справка, и попросите подтвердить, действительно ли документ был выдан предъявителю, и какие сведения в нем содержались.

Совет 2: Как проверяют документы на кредит

Предварительная оценка заемщика и проверка достоверности предоставленных им документов - обязательный этап при выдаче кредита. От того, насколько полный пакет документов предоставлен в банк, а также насколько корректно они заполнены, во многом зависит решение банка о выдаче кредита.
Вам понадобится
  • - анкета-заявление на кредит;
  • - паспорт;
  • - справка 2-НДФЛ;
  • - трудовая книжка;
  • - прочие документы, запрашиваемые банком.
Инструкция
1
Стандартный пакет документов на кредит включает в себя паспорт, справку о доходах, а также трудовую книжку. Первоначально кредитный инспектор проверяет соответствие всех сведений указанных в анкете и информации, которая содержится в документах. Все данные в документах должны совпадать. При наличии расхождений и несоответствий анкета возвращается на переработку, либо банк просто отказывает в выдаче кредита.
2
Также специалист банка сверяет фотографию паспорта с человеком, который планирует получить кредит. Если для получения кредита используется поддельный паспорт, такого клиента банк внесет в черный список.
3
У каждого банка свои требования к заемщикам. Часто они ограничивают минимальный и максимальный возраст для получения займа, ставят условия о необходимости регистрации в регионе присутствия банка, а также указывают на минимально допустимый уровень зарплаты и трудовой стаж на последнем месте работы. Поэтому при анализе документов анкетные данные заемщика сопоставляют на предмет соответствия требованиям банка.
4
Справка 2-НДФЛ - это основной документ, который подтверждает наличие доходов и их соответствие установленному уровню. Она проверяется с точки зрения правильного заполнения всех полей, соответствия унифицированной форме, наличия печати организации. Узнать о подлинности справки и достоверности информации в ней банк может только по тем заемщикам, которые являются его зарплатными клиентами. В этом случае банку известен размер их ежемесячных поступлений на текущий счет. Но вот проверить справку 2-НДФЛ на соответствие в налоговой кредитный инспектор не может. Такая информация относится к числу конфиденциальной, и налоговая не имеет право ее разглашать. Поэтому многие банки идут на хитрость и запрашивают дополнительные документы, которые подтверждают платежеспособность заемщика. Это может быть загранпаспорт с отметкой о выезде заграницу за последние полгода; выписка из текущего счета в другом банке; документы, подтверждающие право собственности на дорогостоящее имущество.
5
Особо тщательно проверяется трудовая книжка заемщика. На ее основе рассчитывается общий трудовой стаж работника, а также время работы на последнем месте (в большинстве банков требуется наличие стажа на последнем месте не менее полугода). Специалисты банка смотрят на случаи проблемных увольнений (не по собственному желанию), а также на то, как часто заемщик меняет место работы.
6
Часто банки для проверки подлинности информации, которая содержится в документах, звонят по месту работы и уточняют стаж сотрудника, его общую характеристику по месту работы и размер зарплаты. При крупных суммах кредитования специалисты даже могут съездить по месту работы заемщика.
7
При ипотечном кредитовании банками проверяется наличие первоначального взноса, а также анализируется сам предмет залога. Так, многие банки не выдают кредиты на покупку долей в квартире, комнат, квартир в ветхом фонде. Отказывают в выдаче кредита на приобретение жилья у родственников, т.к. такие сделки считаются фиктивными. Также при ипотеке и часто при выдаче автокредитов запрашиваются дополнительные документы по компании-застройщику или подтверждающие то, что автосалон является официальным дилером.
8
Банки более лояльно относятся к заемщикам с высшим образованием. Поэтому они часто запрашивают копию диплома. Также выше шанс получения кредита у замужних/женатых заемщиков. Семейное положение подтверждается свидетельством о браке.
Обратите внимание
Если стало известно, что справка поддельная, поставьте в известность своего руководителя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500